Открываю для себя новый мир. Горы

Малунин Дмитрий
 С Дашей Яшиной  я познакомился две недели назад. Слишком поздно, чтобы поделиться с ней моими горами. Я искал в сети информацию о восхождении на Эльбрус и наткнулся на одном из сайтов на её рассказы, фотографии, интервью… Оказалось что её уже не найти в этом мире.
 До своих тридцати шести лет я и не знал что такое горы. Хотя ещё двенадцать лет назад трое моих друзей альпинистов вытащили нас с женой в Архыз. Мы тогда только научились ездить на автомобиле и нам на свадьбу подарили «пятёрку». Вот мы впятером с максимальной загрузкой рванули тогда в горы.
 Мою жена тоже зовут Даша. Это имя – удивительное сочетание красоты, силы характера, настойчивости и искренности.
 Поднялись на перевал недалеко от Софии и остались там жить на ближайшие несколько дней. Друзья-альпинисты рано утром уходили на выполнение "троек-четвёрок". А мы любовались красотами верхнего мира и дышали слегка разреженным воздухом на высоте 3500м.
 С тех пор друзья нас периодически звали с собой на лыжах покататься, но мы всё откладывали. А в этом году решились. Подумали и поняли, что либо сейчас, либо никогда. И уехали в приэльбрусье.
 На пять дней. Научиться кататься на лыжах. Но никто даже представить себе не мог перед отъездом туда, насколько это изменит нашу жизнь.
Баксанское ущелье встретило низкой облачностью,  дождём и ветром. Но по мере набора высоты облака рассеивались, и к поляне Азау на небе уже сияло яркое полуденное солнце, обещая теплую погоду.
 Лыжи и первое впечатление о горах это отдельная история. Всё самое главное произошло потом. Спустя неделю после приезда мы показывали снаряжение и фотографии нашим родителям. Смеялись, мерили ботинки и лыжи. И тут я впервые увидел в глазах моей Даши тот блеск, который теперь не спутать ни с чем. Она посмотрела на меня и сказала: «Я хочу снова туда».
 Туда! Причём не столько кататься на лыжах. Сколько просто быть там. Дышать этим слегка пустым воздухом. Видеть поначалу рваные сны. И не сводить глаз с бесконечной красоты этих Гор.
 А прожив две недели в городе, я почувствовал, как внутри у меня появилась непреодолимая тяга. Она пару дней обретала форму и определилась во вполне конкретное намерение. Подняться на вершину Эльбруса.
 Для меня, человека, в общем-то,  далёкого от регулярных спортивных занятий это было,  по меньшей мере, удивительно.  Тогда друзья сказали, что Эльбрус не всегда «отпускает» людей, и меня видимо зацепило.
 Зацепило настолько, что уже три недели провожу регулярные тренировки. Бег, ступеньки, велосипед, турник. Жена в восторге, тело в шоке. А я наблюдаю за происходящим. Всё свободное время посвящаю изучению горной темы. Прочитал Месснера «Хрустальный горизонт». Посмотрели с женой «Касаясь пустоты» и «Северную стену», «Нанга Парбат».
 Друг Андрей, альпинист с пятнадцатилетним стажем, сказал, что раз я принял такое решение, то он с удовольствием составит мне компанию по восхождению на Эльбрус. И проведёт со мной тренировки по программе акклиматизации.
 Моя цель подняться наверх не для победы над Горой. Её не победить. Можно лишь получить её благоволение на подъём. А для этого нужно быть в хорошей физической форме. Я хочу почувствовать Эльбрус. Понять его. Понять себя.
 И вот тут рассказы Даши Яшиной и её судьба произвели на меня неизгладимое впечатление. Она показала мне, насколько сильным может быть тело человека, насколько целеустремлённым может быть дух на пути самопознания. Её клиент Яна, с диагнозом ДЦП, это вообще недостижимая вершина самопреодоления!  А фраза Иваса Клода «-SSUMMIT!!!…» Просто вышибает водопад слёз!
 И наполняется сердце благодарностью за таких людей.  И уверенностью, что всё получится.
Таганрог. Апрель 2015.