На кончике пера

Игорь Дроздов
Когда она взлетала на сцене,все думали,что она лучше птиц знает как
нужно это делать. И,казалось бы,уже ничто не удержит её,но суровые
силы и законы тяготения этого мира возвращали её на площадку. Но даже
когда она приземлялась,толпа приходила в изумление. Все считали,что ей
достаточно любой площади,чтобы танцевать,главное,чтобы музыка была
вдохновляющей и всё.
Её звали Жюли и ей было18 лет. Она — балерина. Но у неё был
огромнейший талант,о ней ходило куча всяких слухов:и хороших и
плохих. Мать Жюли — Софи,также была балериной одного из театров
Парижа,а её отец — адмирал Сен-Рени. Как только у дочери
обнаружились склонности к балету,госпожа Сен-Рени начала отдавать все
силы,чтобы её прелестная дочь выросла выдающейся балериной. И вот в
18 лет,Жюли Сен-Рени-балерина мирового масштаба. Она признана
гением балета. Несколько раз она исколесила всю Францию,побывала на
виду у всех самых знатных и уважаемых людей страны,включая и
королевский двор. Эта девушка приносила себе и родителям миллионы.
Но как бывает с такими людьми?при всём своём таланте и
гениальности,они бывают чрезвычайно горделивы и заносчивы.
Высокомерие в талантливых людях льёт иногда через край. К
сожалению,таковой была и наша юная героиня. Характер был у неё совсем
сносный,но вот эта «звёздная болезнь» перекрывала все её достоинства. И
всё же у Жюли не было отбоя от женихов. Дорогие балы,которые
устраивались с огромной частотой в особняке Сен-Рени,если можно так
сказать,прямо кишели отборными франтами и самыми богатыми и
знаменитыми молодыми людьми Парижа да и всей Франции. Все самые
богатые дамы со своими дочерьми ездили в этот
особняк,который,казалось,был роскошнее и величественней даже самого
королевского. И наоборот отчаянные молодцы,известные и не очень
собирались там,чтобы во-первых попытать счастья и попросить руки
самой Жюли,а во-вторых ,в случае неудачи,найти себе не менее
достойную невесту.
Поначалу общество в шутку воспринимало её гордость,но потом,когда
поняло,что всё всерьёз,решило составить для балерины идеального мужа.
Затея,конечно,глупая,однако ж это общество и оно считает,что оно
право,кто же пойдёт против толпы?
Нашёлся один человек. Также слыл юным дарованием и гением.
Это был начинающий,как он говорил,писатель Кристиан де Брелео. Он
рано стал сиротой и,чтобы не сойти с ума,он начал писать. Однажды его
письма самому себе увидел,а потом и прочитал его гувернёр
Альфред,некогда писавший. Он сразу же отнёс эти письма в редакцию,так
и назвав их «Письма самому себе». Редактор ,прочитав каждое письмо от
строчки до строчки,был растроган до слёз и последующие выпуски его
газеты содержали только рассказы маленького мальчика о самом себе. И о
той смерти,которая была вокруг него,о том одиночестве и боли,что
покрыла льдом его мягкое сердце. Альфред увидел в мальчике
гения,поговорил с ним насчёт этого,глубоко извинился за его внезапное
вторжение в личную жизнь,но за это он мог прощать мальчику не
выполненные домашние задания. Но также он поставил и своё условие:
если не готов задание,то Кристиан должен был написать маленький
рассказ,на какую угодно тему. Неохотно,но юный писатель согласился.
Шло время,Кристиан рос,а вместе с ним рос и его огромный
талант,который воспитывал в нём Альфред. Но вскоре и любимый
гувернёр отошёл в мир иной. Под влиянием чувства
подавленности,одиночества,грусти и боли,Кристиан написал свой шедевр
«Бездна»,от которого был без ума сам король.
То было прошлое,так вернёмся же к настоящему.
Общество,которое вращалось вокруг балерины Жюли,хотело спасти
маленькую девочку и выдать её замуж. Однако жених для такой
мадмуазель,коей была наша танцовщица,должен был подходить по всем
параметрам,словом,идеал. Ситуация действительно создавалась комичная
и очень смешная,как находил её наш второй герой — писатель де Брелео.
Сам он попал в круговорот этих событий по своей воле: ему хотелось
узнать эту балерину,о которой все говорили. Нет,его самолюбие не было
задето,это был самый что ни на есть живой интерес,просто к человеку. Но
узнав какой была Жюли Сен-Рени, де Брелео глубоко разочаровался,а ведь
он видел в ней персонаж для нового произведения,которого он пока не
начал писать. А что гению-дай толчок и пойдёт реакция,из которой
родится что-то новое. Ведь полёт мысли гения может зависеть от чего
угодно,от любой детали. Вот казалось бы,лист упал,очень великое
событие! Но гений заметив в этом падении,суть чего-либо,напишет нам
поэму об осени или напишет картину,или же сочинит симфонию на эту
тему,а мы потом будем только восторгаться...
Вернёмся же к нашему расстроившемуся писателю. Повод для
расстройства был- сорвалось произведение,точно оборвалась
жизнь(увы,мне этого не понять). Кристиан,который обладал умом
довольно пытливым не отступился и решил просто наблюдать за Жюли и
заодно за людьми,которые её окружали. Сразу же у писателя стала
созревать идея о произведении,которое бы отражало пороки того
общества. Мозг гения работал достаточно быстро,так что не будем
отслеживать его мыслительный процесс,ибо это трудно поддаётся
описанию.
А лучше вернёмся-ка мы к Жюли Сен-Рени,которую я имел
неосторожность оставить за ширмою строк. Это был уже неизвестно какой
по счёту бал,ведь они устраивались каждые выходные. Но к каждому
балу,виновница торжества(ведь все они устраивались в честь гениальной
балерины,как ни странно) готовила новое
выступление,разрабатывая,прорабатывая все движения в течение
недели,от выходных до выходных. Теперь,читатель может себе
представить сколько танцев она держала в своей голове — неисчисляемое
количество. И это при том,что она придумывала их сама,то тут было чему
восхищаться. А если к этому ещё прибавить её внешность и гениальную
грацию её движений,то все вопросы о таланте отпадали сами собой,ведь
всё и так было видно. Ах,да,возраст ещё забыл. Вот- перед нами
прекрасная картина,звезда первой величины,чистый бриллиант.
Эпитеты,восхваляющие эту особу,можно было бы продолжать до
бесконечности...
НО! Гордость. Этот порок поставил крест на всех похвалах ,разорвал
всю бумагу,на которой написаны или были бы написаны оды и
дифирамбы,снёс все памятники и статуи в её честь. И,мой друг,здесь нет
никакого моего авторского преувеличения,это горькая правда. Ведь
устроено наше бытие,что доброе,хорошее,греющее и освещающее создано
более хрупким,чем фарфор,а то,что угнетает,разрушает,ломает и
оскверняет — твёрже алмаза. Так и призывают идти по дороге жизни:
беречь первое и обходить второе,а следовать мы должны с завязанными
глазами. Вот так вся эта хитро закрученная аллегория в общем показывает
картину этого мира. И всё хорошее,что у тебя было и то,что ты накопил
разобьётся на тысячи осколков,оступись ты на своём пути. Откуда я это
знаю? На этот вопрос я и сам не в состоянии ответить,ведь знающий меня
человек скажет,что не так много я прожил на этом свете,чтобы так
говорить. Однако же я говорю.
Расстанемся с философскими рассуждениями и продолжим
повествование.
На очередном субботнем балу Жюли увидела одного молодого
человека,который был не похож на всех остальных. Он был
высоким,хорошо держал себя и слишком выделялся на фоне ярких
нарядов своим чёрным облачением. На протяжении всего бала он ни разу
не выпил и ни разу ни с кем не станцевал,хотя к нему подходили и
приглашали. Он только стоял около стены и наблюдал. Кстати
говоря,Жюли нашла его зелёные глаза чрезвычайно красивыми.
Случилось так,что он отказал и ей.
После бала она спросила у матери,кто это был. Та сказала ей,что это
был Кристиан де Брелео,юный писатель. Балерина уже лежала в своей
постели,но всё никак не могла успокоиться из-за этого писателишки,что
посмел ей отказать. И тут в юной голове промелькнула интересная мысль.
« А что если он не танцевал потому,что просто не умеет? - думала
Жюли, - тогда можно его публично опозорить!» И такого рода мысли
крутились в голове у девушки. Она уже придумала и представила как
подойдёт к этому Кристиану,как пригласит на танец перед всеми
собравшимися и как он откажет. А там она у найдёт способ,чтобы
опустить его.
С одной стороны кажется смешно,но не уметь танцевать в те времена
было,так сказать,не позволительно. Однако ж по иронии судьбы,наш
второй главный герой не умел танцевать. Не умел,потому что не хотел,ему
эти танцы были просто не нужны.
Но вот пришло время нового бала. Всё было как всегда: много знатных
людей,роскошный зал,множество развлечений для гостей. Живой
оркестр,музыка,калейдоскоп танцев и так далее. Только для Жюли всё не
совсем гладко:не хватало только этого проклятого писателя.
А Кристиан задержался на приёме у английского посла,который ну
никак не хотел отпускать писателя. Но Кристиан хотел попасть на этот
бал,ведь очень желал поговорить с адмиралом Сен-Рени,чтобы в
последующем сделать его героем своей поэмы. И как только вырвался из
цепких рук посла,сразу же помчался на бал.
Время шло к полуночи,а его всё не было. Жюли уже начала чувствовать
себя разочарованной,будто он назло не приехал. Она уже было хотела
уходить к себе и прекращать весь этот. Но как только часы пробили
двенадцать,двери огромного зала распахнулись и вошёл он: Кристиан де
Брелео. Все присутствующие повернули свои головы,чтобы посмотреть
кто это. Когда его узнали,то нашли очень привлекательным сегодня
несмотря на то,что он как всегда был во всём чёрном. Но всё-таки что-то в
нём поменялось. Это могло продолжаться сколь угодно времени,пока на
весь зал не раздался звонкий голос Жюли:
– Господин де Брелео! Вы имели неосторожность существенно
опоздать на мой бал. В наказание, Вы при раза станцуете со
мной,причём танцевать будем,когда я захочу,и...
– Я отказываюсь! - резко оборвал её Кристиан таким холодным
тоном,что у некоторых пробежали мурашки по коже.
– Однако же правила и законы устанавливает здесь госпожа Жюли, -
сказал кто-то из гостей.
– Вот именно,- поддержала Жюли,чувствуя глубиной своей души,что
что-то пойдёт не так, - так что у Вас нет выхода...
Установилась секундная тишина.
– Раз у Вас тут действуют Ваши законы, - говорил писатель всё также
хладнокровно и глядя прямо в глаза Жюли, - то,не для меня они
писаны. Приятной ночи,Господа!
После этих слов двери всё того же зала снова распахнулись и Кристиан
де Брелео со скоростью ветра скрылся с людских глаз. Толпа,во главе с
Жюли,ещё несколько минут стояла в полном оцепенении. Это был
поступок открытого человека. Сказать такое решились бы немногие. Но он
смог. Для Жюли это было поразительно и обидно одновременно. Всю
оставшуюся ночь она только и делала,что прокручивала в голове этот
удивительный момент. Она решила,что поедет у этому де Брелео и
потребует подробных объяснений,ей хотелось узнать как он на это
отреагирует.
Кристиан был немного расстроен в ту ночь. Нет, отнюдь не тем случаем
на балу,а тем,что ему не дали поговорить с адмиралом. Ведь в его светлой
голове уже застаивались идеи и мысли,им нужен был только выход . И
писатель решил,что завтра он поедет к адмиралу,несмотря на то,что там
будет эта горделивая особа.
Вот и наступило утро. Хорошо собравшись и тщательно
подготовившись,Кристиан поскакал к особняку Сен-Рени,на встречу с
адмиралом. Когда он приехал в особняк,там оказалось так тихо и
пусто,что молодой писатель просто терялся в чертах этого здания.
Жюли же в это время собиралась для того,чтобы нанести визит «этому
писателишке». Она опять продумала всё до мелочей,весь разговор,каждую
реплику и каждое действие. Однако стоило ей выйти в зал,как она просто
остолбенела от удивления: на кресле для ожидающих сидел тот,кому она
хотела высказать всё в лицо. Балерина стояла около двух минут и просто
смотрела на Кристиана. Тот,видимо сразу заметил,что она смотрит на него
и посмотрел в её сторону,ни один мускул его лица не дрогнул. Он
олицетворял хладнокровность и спокойствие в одном обличии. На секунду
,Жюли даже показалось,что от него веет холодом. От этого её немного
передёрнуло,но всё же она решилась и собралась с мыслями, и подошла к
нему.
– Я знала,что у Вас есть совесть и она заставит Вас приехать сюда, -
с ехидной,но уверенной улыбкой сказала Жюли
– Да,было бы совсем бессовестно не приехать сюда и не поговорить
с Вашим отцом,знаменитым адмиралом. Что же касается лично
Вас,то,не в обиду будет сказано,гордость затмила Ваши
прекрасные глаза,мадмуазель Жюли. И пожалуйста,не смотрите
на меня так,я хочу,чтобы Вас открылась правда — Вы не королева
и просто живёте среди лицемерия и лжи,а это в скором времени
убивает...
Дальше Кристиан ещё что-то говорил,но Жюли уже не слушала. Она
просто смотрела на писателя и восхищалась этой хладнокровной красотой.
Потом молодой человек говорил о том,как ей будет тяжело и так далее.
Жюли стояла и слушала,как заворожённая. От этих
слов,голоса,движений,черт лица,глаз и даже одежды, она чувствовала,как
внутри неё равномерно разливается тепло.
Надеюсь, Вы,читатель поняли,что в юное сердце девушки пришла
Любовь.
Героиня наша сгорала от чувств после той встречи почти неделю. А там
уж близилось время очередного бала. Жюли надо было подготовить
очередной номер,но она никак не могла собраться,потому что всё время
думала о Кристиане. Она не могла сделать совершенно ничего.
Да,так сильно бывает иногда это чувство. Вроде и можешь,и хочешь
что-то сделать,но всё что-то не выходит,потому что мысли всё не могут
собраться в единую цепь. Вместе с этим часто приходит страх. Страх
никогда не быть рядом с любимым человеком,страх быть
непринятым,отвергнутым. Потом приходят ложные страдания,так как
человеку свойственно фантазировать и верить в собственные
домыслы,отвергая действительность. Однако героиню нашу любовь
повернула в лучшую сторону. Жюли,что называется «перевернула себя».
Она вспомнила всё,что говорил ей Кристиан и это оказалось чистой
правдой. За эти дни,юная балерина решила кардинально изменить свою
жизнь и в последний перед балом день она объявила,что этот бал будет
последним.
Это известие стало для всех шоком. Балы в особняке Сен-Рени уже
превратились в привычку и просто вошли в обязательство. И так просто
отказаться было,как минимум,сложно.
А для Жюли это было сложное и вместе с тем смелое решение. Она
была достойна похвалы,потому как совершила действительно трудный
поступок. Так как не каждый из нас может перевернуть своё сознание и
привычки,ведь 18 лет- это ветер перемен,который дует в разных
направлениях,кидающий наш корабль по морю жизни и справиться с этим
штормом самому можно,но очень сложно. А именно в этой ситуации была
моя главная героиня. Она была одна,потому что гордость и прочие,на
первый взгляд мелкие,грехи просто отгородили её ото всех людей. Потом
правда появился маяк,который указал путь в тихую гавань. Маяком этим и
был писатель Кристиан,холодный,расчётливый и объективный,просто
пришёл и рассказал ей всё. Его не волновало ни мнение окружающих,ни
мнение самой Жюли. Ему просто стало жалко эту молодую душу,которая в
конце концов упала бы в море повседневности и тихо погасла. А что
люди? А людям всё равно. Они жаждут лишь хлеба и зрелищ. Была
звезда,да,но это пойдёт в небытие и для них возникнет и круг повторится
снова. А потом пустота. Раньше звёзды светили,чтобы светить,а
теперь,чтобы падать...
И так прошло две недели. Без роскоши. Без празднований. Без рек
шампанского и грома смеха. Без блеска
свечей,масок,платьев,мундиров,золота и список этот можно продолжать до
бесконечности. Также исчезли сплетни и романы,старики и старухи в
ярком одеянии,которые только пили вино,играли в карты,да осуждали
молодёжь. Парадоксально,но после 4-5 бокалов из уст их шли такие
истории,что та молодёжь и рядом не стояла.
Целых две недели особняк Сен-Рени величественно стоялв полной
тишине и спокойствии. Целых две недели Жюли только и делала,что
занималась и думала о прекрасном Кристиане,о котором всё это время не
было слышно абсолютно ничего. Она даже послала ему письмо,в котором
она раскрыла ему все свои чувства. Но ответа всё не было. Каждый день
бедная девушка вылетала из своих покоев,в надежде,что что ей придёт
долгожданное письмо и не будет больше мучиться в этом ожидании.
Однако нет.
Внешне она нисколько не изменилась,несмотря на все переживания. Все
милые черты лица и фигуры остались при ней. Но внутри... Внутри это
был совсем другой человек. Теперь внутри Жюли была лишь доброта и
спокойствие. Прошлая гордость сгорела в огне той любви,которая сияла
внутри неё. Вместе этого пришли смирение и скромность. Она стала
смотреть на мир почти также, как и Кристиан,естественно добавляя свои
чувства,так как истинная её сущность была построена на этих самых
чувствах. И она не смущалась их показывать и выражать. Одним
словом,Жюли превратилась в чудо,с хрупкой и тонкой душой напоказ.
А Кристиан... Он работал над новым произведением. Той самой поэмой
об адмирале Сен- Рени. Это было многообещающая работа и весь
читающий люд только её и ждал. Кристиан это знал,поэтому и старался
усердно,поэтому он никуда не выходил и не с кем не общался, «чтобы не
растерять мысли.» К нему никто не мог попасть,так как он приказал
дворецкому никого не принимать. И он закрылся на две недели. И все эти
две недели он писал и писал,с утра и до поздней ночи. Юный писатель
почти ничего не ел,кроме сладкого,чтобы мозг быстрее генерировал
идеи,образы и рифмы. Информация,которую рассказал адмирал,стопками
лежала у Кристиана в голове, её надо было использовать как можно как
можно больше и по-быстрее. И вот,все рассказы и истории адмирала в
скором времени легли на бумагу в стихотворной форме.
Когда поэма вышла в свет,то в три дня разлетелась по Парижу и за 8
дней захватила всю Францию. Это произведение вызвало небывалый
фурор. Критики на лево и на право кричали,что это величайшее
произведение за последние 50 лет. Поэма «Адмирал» стала печататься
везде,а также дошла и до самого адмирала. Тот был в восторге,только
сейчас он узрел истинный талант и гений Кристиана. Всё чаще и чаще
перечитывал строки этой поэмы,уносясь в своё боевое прошлое.
А в это время Кристиан был завален
письмами,приглашениями,благодарностями и так далее. Особо
настойчивым был конечно же адмирал,который уже обожествлял де
Брелео. Кристиан согласился нанести визит.
Узнав,что Кристиан скоро посетит их дом,Жюли была просто в восторге
и летала от счастья,выбирала,аксессуары,духи и обувь, - одним
словом,всё,чтобы понравиться любимому человеку. Она то и дело
переспрашивала в какое время прибудет писатель,просила всех прислуг
сообщить ей о его приходе. Господа Сен-Рени понимали,что их дочь
безумно влюблена,точнее они всегда знали,а ещё они знали Кристиана и
его характер,нрав и темперамент. Им было жаль их дочь. Писатель был
достаточно холоден ко всем и даже у избранных красавиц не получилось
подобрать ключ к этому сердцу.
Стоял погожий ноябрьский день. Дожди не тревожили никого,ровно как
и холодный ветер. Светило тусклое позднеосеннее солнце,небо ещё
сохранило остатки своей летней голубизны. На уже спящих деревьях
остались только самые упрямые листья. Земля была покрыта ржавым
покрывалом пожухлой травы и уже опавших листьев. Везде стояла
тишина. И среди всего этого печально-осеннего пейзажа мирно и
величественно стоял особняк Сен-Рени. Прекрасный сад прекрасного
дворца был усыпан медной позолотой,ведь деревья тут были экзотические
и хорошо ухоженные,поэтому листья на них остались дольше,чем у всех
остальных.
И всё же вернёмся. В час по полудню к этому прелестному осеннему
дому подъехала тёмная карета,их которой вышел мрачный молодой
писатель. Лицо его было искажено усталостью бессонных плодотворных
ночей. Однако держался он твёрдо и стойко,видно он к этому уже привык.
Приём был как никогда тёплым. Глава семьи Сен-Рени то и дело ,что
осыпал Кристиана комплиментами,что тот оказался плену одержимого
обожания. Писателю уже даже начинало это всё надоедать и вдруг как
гром среди ясного неба,появилась она — прекрасная балерина Жюли. Она
была несмела и кротка. Её красота была строга и не броска,такое
чувство,что она подражала мрачному образу любимого человека.
Кристиан не мог оторвать глаз от зрелища,что предстало перед ним. Она
плыла, словно прекрасный корабль в этом море. Без молвная сцена
продолжалась около двух минут. Для того,что сердце Кристиана было
пробито стрелой Амура,Жюли достаточно было сказать:
– Здравствуй...
Такое пустое и наполненное. Это слово эхом звенело у него в голове.
Холодное сердце растаяло.
Теперь де Брелео видел только Жюли. Примчавшись домой,он
распечатал письмо от его нынешней возлюбленной. Кристиан был просто
ошеломлён,прочитав его. Сию же минуту он сел писать ответ. Строки
ложились легко,метафоры и признания брались практически ниоткуда.
Любовь окрыляла. О,как же это было прекрасно и чудесно! Нашлась
первая муза! Стихи,поэмы,рассказы,повести и новеллы,да что там,он
роман был готов ей написать! Так силён был этот любовный порыв!
Ответа он ждал очень волнуясь,ведь не знал,может она охладела к нему за
это время?
А Жюли после последней встречи была крайне довольна собой. По
каким-то неизвестным причинам она знала,что зацепила Кристиана. Она
увидела это в его прекрасных глазах,ту искру,которую зажигают чувства.
Но когда пришло письмо с такими признаниями,которые ей никто никогда
не делал и вряд ли когда-нибудь сделал бы,балерина тотчас же полетела на
карете навстречу своей любви.
Так прошла страстная неделя. Она была наполнена только любовью
двух молодых горячих сердец. Они всецело принадлежали друг другу.
Жюли и Кристиан как будто начали совершенно новую жизнь. Всё,что
было до этой недели счастья было отправлено в небытие. На одном из
светских балов,куда они оба были приглашены эти двое себя официальной
парой. На следующий день об этом знал весь светский Париж. Кто-то
говорил,что это судьба и так должно было случится,не пропадать же этим
замечательным молодым людям в одиночестве?! Они достучались друг до
друга,и тому подобное. Иные ничего хорошего в этом не видели.
Что,мол,всё так начаться не может спонтанно и легко,что это самообман.
Некоторые не верили,что с Жюли произошла такая метаморфоза,ведь ещё
совсем недавно она была самовлюблённой заносчивой королевой,никого
ни во что не ставившей,а тут — прекрасная,кроткая девушка. Часть людей
не могла поверить тому,что сердце писателя внезапно оттаяло,ведь ни одна
красавица,даже сама Принцесса Франции не смогли получить его,хотя
принцесса была красавицей ещё получше Жюли,а тут писатель ну просто
не может жить без своей балерины. Всё это казалось весьма и весьма,но
как бы там ни было,им рукоплескали. Это был более чем прекрасный
союз. Она танцевала для него и только для него,хоть залы были заполнены
сотнями людей,Жюли знала,где сидит тот единственный и что он
внимательно смотрит за каждым её взмахом и движением. Кристиан же
писал теперь только для неё. В каждой строке пульсировало страсное :
«Жюли...» Создавалось впечатление,что поток этот не закончится
никогда,что эта любовь простоит дольше,чем Франция!
Прошло ещё два года. Это были самые счастливые два года. Жюли и
Кристиан были помолвлены и думали о предстоящей свадьбе. Между
ними была любовь сродни Ромео и Джультты. Однако они боялись этого
сравнения,ведь всем известно,чем закончилась эта самая печальная
повесть. Им вообще ни о чём не хотелось думать кроме как друг о друге.
Писатель и балерина были вместе всё время и не покидали друг друга. Де
Брелео был на всех репетициях и концертах своей любимой,в свою
очередь она тихо сидела и слушала скрип его пера при написании
очередного шедевра,слушала его звонкий,громовой голос,на творческих
вечерах. Свободные минуты проводились в уютной комнате писателя
перед шикарным камином,в котором теплился огонь,согревающий
родственные души. Сидя перед ним,Кристиан и Жюли обсуждали
подробности будущей свадьбы: кто будет приглашён,какие у кого буду
наряды,какие блюда и напитки будут поданы и прочее, и прочее. И
продолжалось это до глубокой ночи. Дни были хлопотны. Подготовка
была крайне важна,ведь должен был быть пир на весь мир,а для этого
нужна основательная подготовка. Однако как бывает обычно?
Запланированное не всегда можно быстро осуществить. Всегда будет что-
то или кто-то мешать и препятствовать совершению задуманного. Таким
препятствием было предстоящее представление Жюли в театре Гарньер.
Это была новая постановка,особенностью её было то,что Жюли писала
свою роль и партию сама,просто подстраиваясь под музыку композитора.
Она должна была стать премьерой года и взорвать публику,которая
получила свой хлеб и ожидала лишь зрелищ. Жюли работала как
никогда,она отдавала репетициям большую часть своего дня и времени.
Она хотела удивить всех,но в особенности Кристиана,чтобы он любил её.
Никто никогда не видел столь грандиозного балета! Какие декорации!
Какие костюмы! Какая музыка и какие роли! Зрители были просто в
восторге,они были заинтересованы и заинтригованы. Жюли была
неотразима,она только подтверждала свою гениальность. Кристиан был
просто ошеломлён. Он чувствовал себя никем на её фоне,просто жалким
поэтишкой. Он был недостоин её.. Но он так её любил. Сердце его
замирало при каждом движении и фуэте балерины, и не было человека
счастливее,чем Кристиан де Брелео,ведь сердце этого таланта
принадлежало лишь ему.
Жюли отдала себя сцене в тот день . Но лишь тело,сердце и душа была
всё время с Кристианом. В утро перед выступлением она чувтвовала себя
не очень хорошо. Острые боли в груди беспокоили её вплоть до самого
выступления. Жюли не придала этому значения и просто настроилась на
выступление. По мере танца боль то возникала,то исчезала,но чем быстрее
было движение,тем сильнее и сильнее становилась боль. Жюли
чувствовала большую тревогу за себя,ей нездоровилось,но сорвать
постановку было сродни смерти. Однако балерина дейсвтительно могла
умереть на на сцене,во время танца,перед сотней людей,перед любимым
человеком. Смерть,достойная балерины. Но она была так молода,она так
любила,любила по-настоящему,ей хотелось прожить яркую жизнь.
Страх,как расплавленное железо наполнял сердце и душу юной
девушки,сжимал всё внутри,как пресс,сжимал саму девушку. Она не могла
пошевелить ни рукой,ни ногой,ни даже моргнуть. А время до конца
антракта оставалось всё меньше. Люди спрашивали,что с ней,но лишь
рефлекторная улыбка озаряла её лицо и всем говорила,что всё в порядке.
Финальная сцена,где главную героиню пронзают ножом,стала точкой
невозврата для Жюли. Дело в том,что когда произошло так называемое «
пробитие » актёр слишком сильно сильно ударил балерину в спину и
кровь хлынула небольшим потоком изо рта. Зрители,в том числе и
Кристиан,решили,что так и было задумано и были в восторге от этого
приёма,ведь он был так реалистичен,однако ни у кого даже и мысли не
возникло,что это действительно правда. После представления Жюли
сделалось совсем дурно. На все вопросы о её самочувствии она ссылалась
на сложность постановки и танцевальной партии. Однако ей нужно было
скрыть эту кровь,которая не останавливалась. Страх ,который настиг
балерину во время антракта,пришёл снова с новой силой. Но удача была
благосклонна к девушке и кровотечение остановилось,осталась только
сильная боль по бокам.
Пир по поводу последнего балета собрал людей не меньше,чем сам
балет. Чтобы поздравить Жюли приехали особы из разных уголков страны.
Немало было и зарубежных гостей. Бал был и в самом деле роскошен:
играла та же музыка, что и в балете,были откупорены бочки с самым
изысканным вином,были поданы вкуснейшие блюда. Люди кружились в
танце. Многими было замечено,что виновница торжества танцует очень
редко. Но опять же все сослались на её усталость и только чуткое и
проницательное сердце Кристиана почувствовало что-то неладное. Он
пригласил возлюбленную на танец,за то время,что прошло,он научился
превосходно танцевать. Она ему не отказала и вышла слегка пошатываясь.
Недолго думая,юноша грозно спросил насчёт самочувствия девушки. В
холодных глазах читалась злость. Жюли долго смотрела в них,потом
добродушно захохотала,сказала,что Кри-Кри(так она его называла)
довольно смешон,когда так смотрит,добавила,что неё слегка закружилась
голова от резкого поднятия и просила не беспокоиться и перестать так
смотреть,потому что он похож на злого ежа. Лицо Кристиана тотчас было
украшено улыбкой,ведь такое наивное сравнение показалось ему
забавным и смешным.
Что же творилось с девушкой на самом деле,не знал никто. Адская боль
в лёгких разрывала ей изнутри,каким образом она могло чисто дышать,не
могу описать даже я. С каждым часом её становилось всё хуже и хуже. В
итоге всё кончилось тем,что Кристиан вскочил ночью от пронзительного
крика Жюли. Он нашёл её на кухне,лежащей в луже крови,которая
сочилась предательской алой струйкой сквозь теряющие жизнь губы.
Писатель посмотрел на лицо возлюбленной и ему открылась жуткая
картина: окровавленный рот,пустые,безжизненные глаза,на дне которых
осталась надежда. В целом это было лицо только что сошедшей с могилы
девушки.
Доктора прибыли на удивление быстро. Осмотрев её,они пришли у
выводу,что ей осталось недолго. Если бы она поведала об этом раньше,то
не было бы сейчас этих мучений,её бы спасли,отправив в
Альпы,например, дышать чистым горным воздухом. Сейчас же,как сказал
один лекарей,смерть неизбежна...
Смерть неизбежна. Эта фраза эхом звенела в ушах погибающей
балерины. Осознание того,что её душа скоро будет свободно,а тело
предадут земле не приходило. Она всё ещё надеялась на поправку и
отказывалась верить в то,что сказали доктора. В минуту раздумий
неожиданно вошёл Кристиан. Вид у него был не лучше ,чем у
больной:бледный,лицо его исказила гримаса страшной печали,прекрасные
глаза потухли, он стал похож на Смерть. Он долго,со слезами на глазах
упрекал Жюли в том,что она не сказала ему раньше. Он холодно говорил о
том,что её не станет и совсем не слабых,но оптимистичных речей своей
любимой. Не без слёз умирающая Жюли говорила,что не хотела никого
беспокоить,она и знать не могла,что всё вот так обернётся,такой бедой.
Часы напролёт молодой писатель убивался по Жюли,кричал в
агонии,что это его вина,ведь он это допустил. Погасшая дева могла только
беззвучно плакать в ответ и могильным шёпотом успокаивать своего
любимого Кри-Кри.
Час за часом родные и близкие наблюдали за страшной
метаморфозой,которую совершала Смерть с бедной девушкой,которая
цеплялась за жизнь своими тонкими иссохшими пальцами. Кашель
усиливался,крови становилось всё больше. Лишь редко она
вставала,чтобы подышать свежим воздухом. Сейчас она напоминала лишь
печального призрака. От прежней Жюли не осталось и следа. За полторы
недели болезнь превратила её из красавицы в непонятное
существо,которое всего лишь хотело. Но одна она не могла умирать.
Вместе с ней иссыхал от печали Кристиан. Он знал,что его любовь скоро
умрёт и поэтому сам хотел умереть. Взгляд Жюли был пуст,как стекло,но
осмысленный,она знала,когда откроет дверь в параллельный мир. Поэтому
в один день, полумёртвая балерина попросила отвести её в тот самый
театр,где прошло её последнее представление - Theatre de Garnier.
Сезон представлений уже был закрыт,поэтому Жюли находилась здесь
совершенно одна,если не считать Кристиана,что тенью следовал за ней.
Эта пара была неразлучна даже на пороге смерти. Пара призраков,их
ожидала мертвенно- бледная свадьба,среди погасших свеч их жизней.
Это те мысли,в которые падал Кристиан,совершенно не замечая,что
Жюли их последних сил пыталась танцевать... Однако он даже не пытался
её остановить,ведь знал,что это её последний вздох. Только одинокое
созерцание танца,посвящённого Смерти,на пыльной сцене тёмного
театра,где не горела ни одна свеча,между мест гулял рядами мест гулял
леденящий кровь ветер. Тяжёлые,медленные шаги и движения,но всё же
не лишённые грации,плавности и ритмичности. Не хватало только
мрачного органного реквиема. И последнее па...
И воцарилась тьма.... Тьма была безмолвной и густой,словно камень. И
в этой тьме раздался лишь глухой звук падения...
Кристиан вынес безжизненное тело,аккуратно положил в карету и
отправил в дом,в котором уже царил траур и уныние.
Стояла глубокая осень. Листья опали и тихо лежали не земле,без жизни.
Всё стояло без жизни,том числе и дом Сен-Рени. Из
процветающего,яркого и пышного двроца,он превратился в обитель ужаса
и призрачных историй. Той же репутацией пользовался Театр Гарньер.
Ходили слухи,что там часто является призрак балерины одетой во всё
чёрное,она забирала молодых талантливых танцовщиц. Было уже 4
случая,когда девушек находили повешенными у входа в этот театр.
Так я описываю события,которые происходили спустя 4 года после
трагической и ужасной смерти балерины-гения Жюли Сен-Рени. Мать
её,Софи Сен-Рени,умерла от разрыва слабого сердца на похоронах своей
единственной дочери. Отец,адмирал,покончил жизнь
самоубийством,повесившись в склепе,где находились жена и дочь. Жив
остался лишь Кристиан,который переселился в поместье Сен-Рени. Он
продал свой старый дом,оставил лишь одного дворецкого и поваров.
Писатель обосновался в комнате своей возлюбленной. Ничего здесь не
было изменено — Кристиан просто не позволил. Опечаленный,он оставил
всё: платья,обувь,пачки и пуанты,бижутерию,одним словом всё,что
держало Жюли в этом мире. После её смерти он полгода находился в
глубочайшей депрессии,пока в один из прекрасных весенних дней его не
осенила простая и гениальная мысль. И талантливая рука вновь начала
писать. Были и стихи,и рассказы,и эссе. От них он получал солидный
гонорар. Жизнь стала налаживаться. Но она была наполнена сплошь
печалью и горем по умершей невесте. Прошло уже 4 года с тех печальных
событий,но все помнят эту жутковатую историю с гибелью семьи Сен-
Рени. Была даже версия,что Жюли забрала родителей с собой,однако
почему Кристиан был всё ещё жив осталось тайной. Некоторые
говорили,что по ночам в танцевальном зале загорается свет и писатель
кружится будто бы в танце. В зеркалах можно было увидеть,что был
призрак Жюли,залитый кровью.
Много легенд ещё ходило и будет ходить. Ведь фантазия человеческая
безгранична,собственно как и глупость с ленью. На смену одних историй
придут другие,более жуткие и леденящие кровь. Но они будут собирать
всё больше и больше слушателей,ведь манят тайны человеческой души
после смерти,потустороний мир и его неколебимая связь с насущным.
Теперь Кристиан писал лишь о Жюли. О том,у него было,есть и то,что
будет. Да,это не моя писательская ошибка,это то ,что он говорил сам.
Ведь Жюли Сен-Рени не умерла,она осталась танцевать на кончике его
пера...