Возлюби ближнего, но не в ущерб себе!

Семён Юрьевич Ешурин
      В 1988 году состоялось командное первенство Ленинграда по шашкам среди октябрят. Для всех тренеров преподавание шашек было основной работой, и только для меня – совместительством.      
     Среди конкурентов были педагогические "монстры" (в уважительном смысле) мастера спорта Маншин и Перченок. Мне, кандидату в мастера, с ними тягаться было не под силу. Фигурально выражаясь, шансы на де-"монстрацию" (то есть на "уничтожение монстров") были нулевыми! Однако при самых дерзновенных мечтаниях моя команда могла "вскарабкаться на пьедестал", то есть занять третье место. 
     Жена посоветовала:
     - Захвати Леночку! Ребёнок хоть развеется.
     - Сонечка! Не хочу лишать тебя радости материнства.
     - Ничего, Сенечка! Почувствуешь бремя отцовства!
     … Перед началом соревнования ко мне подошёл тренер конкурирующей команды Ждановского района Генрих Викторович Гершберг:
     - Семён, а это очаровательное создание – твоя дочь?
     - Да. Любимая жена в виде "нагрузки" Лену всучила.
     Я ещё успел подумать, что слово "всучила" произошло … вовсе не от "любимая жена"!
     - А она в шашки играет?
    - Правила недавно объяснил, но "треугольник Петрова" от "Бермудского треугольника" пока не отличает.
    - Понимаешь, у нас девичья доска пустует. Одолжи нам Леночку. Она ведь всё равно все партии проиграет.
    - Вот именно, - соглашаюсь я. – И зачем Вам столь сомнительное приобретение.
    - Исключительно для поддержания порядка. Её соперницы будут при деле. А иначе будут носиться по залу. И тебе спокойнее – дочка под присмотром будет.    
    - Ладно, - говорю. – Присматривайте.
    … С первого же тура дочка удивила меня исключительным упорством. Подолгу думала и все партии заканчивала последней. Правда, и место было последним, так как все партии Лена проигрывала.
    … В последнем туре Лена играет с представительницей Невского района. Как всегда подолгу думает, как всегда получает "безнадюгу", как всегда их партия должна закончиться последней. Тут начинается "комедия ошибок". Правда, эта комедия (как и девичьи шашки вообще!) – не для слабонервных! В итоге Лена первый и последний раз побеждает!
    Я хватаюсь за голову, но вовсе не от радости. Ведь команда Невского района – это моя команда! Команда Гершберга обгоняет нас на пол-очка и "влезает на пьедестал"!
    Подхожу к конкуренту:
    - Генрих Викторович! Вы же нас обошли благодаря моей Лене. Давайте, будем считать, что в последней партии – ничья. Так будет справедливо.
    - Так было бы справедливо, если бы ты это оговорил до начала турнира.
    - Вы хоть знаете, что такое "совесть"?
    - Не знаю, - острит Гершберг. – Никогда этих сов не ел!
    Оценил юмор и пытаюсь взглянуть на проблему глазами собеседника:
    - Вы ещё скажите, что любая другая девочка набрала бы больше, чем одно ленино очко! И поэтому Ваша команда сильнее моей!
    - Не скажу потому, что ты это сам сказал!
    … Некий ближневосточный плотник в свободное от трудовой деятельности время советовал в Нагорной проповеди: "Возлюби ближнего, как самогО себя!" Безусловно, из всех заповедей это самая исполняемая: те, кто уважает себя, уважает и других, а кто ненавидит себя, ненавидит и других!
    Но после "пролёта" моей команды мимо пьедестала, я пришёл к выводу, что эта заповедь нуждается в корректировке: "Возлюби ближнего, но не в ущерб себе!"

***