Выкрутился...

Чизури
Планёрка в резерве проводников. Начальник бригады, у которого, по-видимому, день задался не с той ноги, отчитывал подчиненных. Уже целый час он ругал проводников по очереди, выговаривая все, что об их ошибках думает, даже если эта ошибка заключалась в неправильном повязании фирменного шарфика. Постепенно лицо начальника приобрело красно-бурый оттенок, в глазах виднелась тень неконтролируемой ярости. На закуску начальник оставил стажеров и теперь плавно перешел от пышечки-проводницы, готовой разрыдаться у всех на глазах, к молодому студенту по имени Степан, отличающимся веселым, добрым нравом и сумасшедшей фантазией. В прошлую поездку Степа забыл вовремя положить в уборную новый рулон туалетной бумаги, что сейчас разъяренный начальник с упоением озвучил. Но стажеры просто так не сдаются. Находчивый парень, откашлявшись, встал и попросил последнее слово. Начальник нехотя согласился.

— В полдень двадцатого числа, в здравом уме и светлой памяти я заменил использованный рулон туалетной бумаги в своем вагоне на новый. Спустя час на всем нам известной станции зашли всем нам известные ревизоры. Пока они неспешным шагом двигались от штабного вагона к моему предпоследнему, я по цепочке узнал о вышеозначенных персонах и подготовился к знаменательной встрече. Каково же было мое удивление, когда, зайдя в уборную, ревизоры не обнаружили там туалетной бумаги!

Степан ахнул, развел руками и приложил ладони к щекам. Кто-то скромно хихикнул.

— Но как же это могло случиться?! Я понял... — он возвел указательный палец наверх, — это неспроста! Кто-то замешан в этом вопиющем событии! И этот кто-то...

Коллеги затаили дыхание. Даже начальник, скрестив на груди руки, казался заинтересованным. Степан, воодушевленный вниманием слушателей, сделал таинственно-мистическое лицо и произнес:

— Пришельцы.

Несколько мгновений в комнате стояла пронзительная тишина. Слышно было лишь напряженное сопение начальника, постепенно приобретающего кирпичный оттенок лица. Раздались первые смешки. Но Степа не остановился на достигнутом:

— Внимание, это лишь начало, — сказал он, когда бригада вновь была готова слушать рассказ. — Самое главное случилось позже, когда я решил выследить преступников. Поздней ночью все пассажиры сладко заснули, а я замер в служебке и стал ждать. Примерно в три часа, когда состав проезжал бескрайнее подсолнуховое поле, я услышал подозрительный шорох за стеной и ринулся в уборную с фонарем наперевес. Распахнув дверь, я замер в приступе шока: в приоткрытом окне красовалась летающая тарелка величиной с футбольный мяч, а из нее выглядывал крохотный зеленый гуманоид с антеннкой на голове.

— Как положено, — язвительно заметил начальник.

— Ну да, я сам удивился, — кивнул Степа. — Говорю: «Так ты действительно как огурец!». А он обиделся. Забрал остатки туалетной бумаги и в окно шмыгнул — я даже глазом не успел моргнуть.

По комнате прокатилась волна шепота и смеха — опытные проводницы качали головой, улыбаясь, молоденькие девушки хихикали и ловили взгляды рассказчика. Начальник, как второй мужчина бригады, хмурился.

— Все? — грозно спросил он, но Степка протянул с ухмылкой:

— Не-е-ет. Апофеоз пришелся на обратную дорогу, когда ревизоры вновь посетили наш скромный коллектив. К тому времени я еще пару раз упустил злоумышленников. Горечь и гнев завладели моим разумом. Я решил во что бы то ни стало поймать воров с поличным. К тому времени, как господа ревизоры зашли в мой вагон, я был во всеоружии — сидел в служебке, прислушиваясь к каждому постороннему шороху и сжимая в руке купленный на соседней станции сачок. Многоуважаемый ревизор Барбарисыч по понятным физиологическим причинам решил вначале посетить место приземления НЛО… Так как я не видел пассажира, входящего в уборную, то логично предположил — пришельцы вновь прилетели за бумагой. Недолго думая, я молниеносно ключом открыл дверь туалета, рванул ее с душераздирающим воплем…

Бригада хохотала в полный голос. Начальник, все такой же красный, но от смеха, сел за стол и скрыл лицо в мясистых ладонях. Степа добродушно улыбался тридцатью двумя, любуясь произведенным эффектом, как вдруг в дверь постучались. В комнату заглянула косматая голова, и проводники с буйным восторгом узнали в ней легкого на помине Барбарисыча. Услышав обрывки фраз наподобие «у пришельцев бумажный дефицит» или «отличный улов, Степка», ревизор забыл, зачем пришел, побледнел, позеленел и покинул веселящуюся бригаду.

-Послесловие-

Степан успешно закончил вуз и стал первоклассным инженером. Барбарисыч уволился по собственному желанию и занялся цветоводством, о чем мечтал всю жизнь. Начальник до сих пор тиранит своих подопечных. А где-то на просторах космоса несется летающая тарелка с зеленым, как огурец, пассажиром…


17.08.12