Разговор второй. Не усложнять

Ольга Тимохина
Мы сидели на крылечке моего домика.
Вечер был тихим, теплым и, по-домашнему, уютным.
Мы пили чай из больших кружек, чай был заварен с травами, что придавало ему особенный лесной аромат.
Я любила такой чай, а мой гость совсем не возражал против него.
К чаю было земляничное варенье и печенье, которое я достала из духовки ровно за пять минут до стука в дверь.
Я не ждала никого в этот вечер, особенно Его.
И когда распахнула дверь, то замерла на пороге от неожиданности.
Совсем не удивило то, что моя собака, ревностно оберегающая наш домик, ластилась к Его ногам, словно это Он был ее хозяином.
Хотя... кто знает, насколько она была права?
Он улыбнулся:
-Зашел к тебе на аромат волшебного печенья.
Я посторонилась:
-Проходи.
А он вдруг предложил:
-А давай попьем чай на крыльце? Вечер уж больно хорош.
Вечер в самом деле был хорош, и я согласилась.
Вынесла маленький столик, поставила рядом зажженную лампу и разлила чай.
Было удивительно тихо, хотя лес жил своей жизнью.
Но его звуки, шорохи, движения, нисколько не нарушали наш покой.
Мне было очень легко с Ним молчать.
Можно было бы и поговорить, конечно, уж вопросы бы у меня нашлись, но мне показалось, что он устал.
А молчание иногда было самым лучшим отдыхом.
Тем более, молчали мы уютно, словно завернулись в старые пледы, да и замерли на пороге... нет, не домика.
Мироздания.
А под нами были звезды и небо распахивало свои объятия.
Мне так казалось.
И вдруг Его голос донесся до меня:
-И какая звезда тебе нравится больше всего?
Я вздрогнула и вынырнула на поверхность, едва не расплескав чай:
-Звезда? Не знаю... я не сильна в астрономии, просто люблю звезды все сразу.
Он улыбнулся:
-Забавно. Я тоже создавал их все одинаковыми, но люди так любят давать всему имена.
Я пожала плечами:
-Так звезды становятся ближе к нам, и кажется, что до них можно дотронуться рукой.
Он задумался:
-Людям настолько нужны звезды?
Я отставила кружку и погладила рукой собаку:
-Ты знаешь, мне кажется, что людям нужно просто знать, что они не одиноки. И какая разница, что помогает им в этом? Звезды, друзья, собака, любовь? Каждый сам ищет способ избавиться от одиночества, а когда находит его-старается не потерять.
Он смотрел на меня, внимательно слушая.
Потом вздохнул и сказал:
-Люди часто ошибаются, пытаясь увидеть и понять то, что давным-давно было им объяснено.
Я засмеялась:
-Вставать на грабли - это наш любимый вид спорта.
Он удивленно поднял брови и рассмеялся.
Потом сказал:
-У тебя удивительно вкусное печенье.
Я ревниво проворчала:
-А варенье?
Он кивнул:
-И варенье.
И тогда я подумала, что все-таки могу задать один вопрос:
-Тогда почему Ты так редко ко мне заходишь?
Он задумался:
-Не знаю. Боюсь, что тебе будет некогда, ты будешь занята.
Я прошептала:
-Для Тебя я всегда свободна.
И Он очень серьезно кивнул головой, и мы снова замолчали.
Вечер сгущал свои краски, неугомонные белки давно угомонились в своих дуплах, чай был выпит, а мы все сидели на пороге маленького домика и смотрели на гору, вершина которой всегда была затянула облаками, но я точно знала, что именно там, за этими облаками, живут драконы.
Он вдруг спросил:
-Неужели тебе и правда достаточно просто знать, что они там есть?
Я кивнула:
-Конечно. Ведь мне было всегда достаточно знать, что Ты есть, и вот Ты сидишь рядом со мной со мной и пьешь со мной чай. Так и драконы. Я просто знаю, а они просто есть.
Он снова покачал головой:
-Ты не перестаешь меня удивлять.
И я засмеялась:
-Удивить Тебя - огромная честь, Ты не находишь?
Он улыбнулся и положил руку мне на голову.
Я закрыла глаза, и через мгновение поняла, что осталась одна.
Собака ткнулась мне носом в руку, заскулив.
Я потрепала ее за ушами, и открыла глаза:
-Да. Он ушел. Но Он вернется. Потому что мы Его всегда ждем.
Вечер перешел в теплую ночь, а я все так и сидела на крыльце.
Главное, верить и ждать. Молчать и знать.
Жить.
И больше нет никакого смысла в этой жизни.
Она очень проста.
Не усложняйте.