Тюльпаны в снегу

Евгений Садков
 Так романтична весна, но так переменчива. Не зря же предки предупреждали: пришел марток, надевай семь порток. Или одевай, не так важно сути заботы о человеке перед страдой. Тогда все ждали выхода в поле, вот и берегли здоровье, особенно главных работяг.

 Сейчас иначе. Да и природа, особенно городская, заспешила. Ожидающие луковички тюльпанчиков быстренько пробудились, выстрелили, словно  стрелами, своими упругими листочками. Так радостно глазу видеть эту красоту среди прошлогодней пожухшей травы.

 А тюльпаны, словно готовясь к главному событию, наливались густой зеленью. Но не спешили, сохраняя в своей глубине крохотульку новой любви. Та, что неизменно повторяется в эту чарующую пору, та, что так привлекает взоры и зовет самому окунуться в это безбрежное море.

 И вот в середине апреля они решились. Накопившееся в земле тепло и талые воды подталкивали ещё скромный бутончик. Он показался, сначала несмело, незаметно для окружения. Но с каждым весенним часом чудо пробуждения становилось смелее и смелее. Бутончик рвался опередить окружающие его листочки. Но они так же бережно, окружая его, словно говорили: ещё не время, ещё придется чуть потерпеть.

 И словно накликав, приняли ненастье на себя. После полуночи, на двадцатое, чуть моросящий дождь вдруг перемешался со снежинками. Осмелев, те заплясали в круговерти фонарного столба. К утру вернувшаяся зима накрыла землю белым одеялом. Испуганный бутончик, словно ища защиты, приник к широким листочкам. И те, как родная мама, согревали маленькую, ещё незаметную окружению, частицу своей любви.

Мимолетен в апреле возврат зимы. Пугнув, отступила под пробившимися лучами солнышка. И маленький бутончик, поднявшись с маминого ложа, вновь устремился навстречу новой для него жизни.