Эпилог

Игорь Штоль
Пожилая женщина в зеленых джинсах и зеленой футболке, известная как Глория Вэй – писательница, десять лет тому назад со своим первым романом «Куда уходят драконы», единодушно поставленная как читателями, так и критиками в один ряд с мэтрами жанра «фэнтези», еще раз перечитала последние строки своего очередного произведения, удовлетворенно кивнула головой, закрыла файл с подтверждением сохранения и отослала его по электронной почте издателю. Затем она выключила ноутбук и закрыла крышку, в который раз улыбнувшись при виде логотипа на ней – надкушенной с одной стороны грушей, откинулась на компьютерном кресле, закрыла глаза и погрузилась в воспоминания.
Да, он был прав – зависть, жадность и похоть – вот три порока, толкающих людей на большинство мерзостей. Не прошло и ста лет с его смерти, как появились первые ласточки – сначала люди так задрали налоги, что торговля с ними стала бессмысленной, затем резко участились случаи насилия над эльфийками. Не став дожидаться погромов, эльфы решили покинуть города, и однажды утром люди обнаружили, что эльфийские кварталы опустели. Но все уже понимали, что новая война – это лишь вопрос времени. И совет Старейшин не одного только Древолесья, а всего Старшего Народа принял решение об Исходе. Лучшие маги принялись искать среди бесконечного множества миров подходящий. В конце концов, они нашли его и создали устойчивый портал между этим миром и своим… 
Бом-бом-бом-бом-бом-бом-бом-бом-бом – девять раз пробили старинные напольные часы. Женщина открыла глаза, прошла в прихожую, что-то прошептала, сделала несколько мягких, но точных движений руками, и на полу возник ее двойник – гомункул с тремя огнестрельными ранениями: два – в груди и одно – в голове. Она чуть поморщилась при виде вытекающей из ран крови, но все это были необходимые атрибуты ухода. Простое исчезновение создаст массу хлопот, а здесь все понятно – убийство с целью ограбления – сейф в библиотеке опустошен еще вчера, а его содержимое скормлено унитазу. Баллистическая экспертиза покажет, что стреляли из «Глака» – надежное, эффективное и относительно недорогое оружие, которое уже наверняка выброшено куда подальше. Никаких отпечатков пальцев, кроме принадлежащих убитой. Спустя полгода дело тихо закроют, а вот «Последний роман Глории Вэй» разойдется весьма большим тиражом, да еще будет не раз переиздан…
С этими мыслями женщина подошла к зеркалу, прошептала новое заклинание и, проведя руками по лицу, улыбнулась своему новому отражению, вернулась назад и снова стала вспоминать.
…Однако, «с глаз – долой» вовсе не означало «из сердца – вон», и кое-кто вернулся назад. Вот так и появились первые Наблюдатели – те, кто слишком любил свой родной мир и не мог позволить людям с их склонностью к самоуничтожению, уничтожить вместе с собой и его. Это они оттянули изобретение огнестрельного оружия на сто с лишним лет, и, более чем на полвека, ядерного…
Странно, но после Исхода, количество людей с магическим потенциалом почти сошло на нет. И через триста-четыреста лет, маги окончательно стали еще одной сказкой наряду с эльфами, троллями (простодушные здоровяки превратились в злобных громил), гномами, драконами и прочими представителями Старшего Народа.
––Здравствуй, мама, – раздалось у нее за спиной.
––Здравствуй, Грэг. Как вижу, твои порталы все лучше и лучше – как раскрылся этот, я даже не услышала, поздравляю, – женщина развернулась к своему гостю и радостно улыбнулась ему. Сын, ставший незаурядным магом, иногда навещал ее. – Ты за мной?
––Да, мама. Мы там все по тебе скучаем. Надеюсь это твоя последняя вылазка сюда?
––Да, сынок. Я, как сказано в одной замечательной здешней книге, «свой счет оплатила и закрыла».
––Ты все-таки издала отцовские записки.
––Не все, Грэг. Кое-что людям знать не нужно. Ты не поверишь, – женщина негромко рассмеялась. – Но людям так понравились сказки, которые я когда-то рассказывала тебе с Элвином, что за десять лет я стала «звездой».
––Но почему сейчас?
––Даже пятьдесят лет назад некроманты считались отрицательными персонажами, и никто бы не рискнул напечатать такое. Но главное даже не это, – вздохнула она. – Люди совсем забыли, что любовь – это в первую очередь готовность к жертве, а уж потом все остальное… А вот и игрушка для младшенькой, – встав с кресла и прихватив под мышку ноутбук, улыбнулась женщина. – Вот она обрадуется! Открывай портал, Грэг.
Гость поднял было руку, но затем медленно опустил ее.
––Что еще? Спрашивай. Ты давно уже имеешь на это право, – ласково произнесла бывшая писательница.
––Тебя не задевает, что о тебе он написал так мало? – не поворачиваясь к ней, спросил Грэг.
––Ничуть, сынок, – сказала она, и бросив взгляд на серебряное кольцо с янтарем на правой руке, улыбнулась и повторила. – Ничуть.