Вкус советского хлебушка

Альтер Эго 2
В старые добрые времена цена булки хлеба была:
по - 13 копеек,
по – 14 копеек,
по – 15 копеек, и …
круглая булка «Спутник», по – 20 копеек за штуку.
… Однажды посылаем меня баба Поля в магазин за хлебом. Подаёт 13 копеек и говорит:
 - Сходи, мнучек, за хлебушком. В пути не задерживайся, не то хлебушек  разберут.
 Идти было не далеко. Но, когда преодолеешь  многочисленные лужи (каждый уважающий себя мальчуган никогда лужи не обходит – он  их преодолевает), посчитаешь ворон, бродячих собак и проезжающие автомобили, то кажется,  дорога занимает вечность.
 Войдя в магазин, я обнаружил, что хлеб по – 13 уже разобрали. Остался: по – 14; 15 и «Спутник». В те времена 1 копейка – была деньги. На одну копейку можно купить коробок спичек, горсточку бочковой кильки;  за четыре копейки – белый воздушный шарик(Гм-гм!). Да мало ли что ещё!.. А у меня, как раз  не хватило этой очень важной одной копейки, чтобы купить хлеб по – 14. И я пошёл домой.
 Получив от бабушки ещё одну добавочную копейку, чтобы купить булку по – 14, я решил быть умнее. Не стал считать ворон и бродячих собак, а преодолев проклятые лужи,  прямиком направился в хлебный магазин.
 Войдя в магазин, с прискорбием узнаю, что хлеб по – 14 только что закончился, остался по – 15 и «Спутники».
 Вернувшись домой, баба Поля вручила мне ещё одну копейку и строго-настрого наказала не задерживаться в пути и не «мерить» лужи.
 Третий поход за хлебом, я решил провести образцово-показательно: обойти лужи, не обращать внимания на всё движимое и недвижимое, не реагировать на окрики дружков. Так я и сделал, но, увы!
  Хлеб по – 15 закончился перед моим носом.
  На этот раз, баба Поля вручила мне дополнительный пятачок, и, погладив по головке, сказала:
 - Избегался, сыночек. Умаялся,  мой любимый мнучек. Ничего, ничего, хлебушек - он большим трудом достаётся. За обедом, он тебе покажется очень вкусным.
 Баба Поля, как всегда была права. Яичница, поджаренная на свином сале, из которой я  обычно поедал только белок, вприкуску с огромным ломтём «Спутника», была целиком и полностью уписана мною за обе щёки.  Я не побрезговал даже салом – съел сало и облизал чашку.
 …Прошло много лет. Баба Поля давно умерла, но вкус того «хлебушка» навсегда сохранился в моей памяти. Вспомню бабушку Полю, тут же во рту появляется привкус  того  далёкого советского «хлебушка» с яичницей и салом.  Преломляя за столом  хлебушек – непременно вспоминаю бабу Полю. И, надеюсь,  цепь этих воспоминаний никогда не прервётся. Ведь смысл человеческой жизни находится в самой   жизни. А жизнь - она бесконечна. Только жизненные формы  меняются.