Он тоже очень умён!

Магда Кешишева
   "Наш Лев Сергеич очень рад, что своему он брату брат" - эта анонимная эпиграмма была в ходу в 20-х годы 19 века в литературных кругах. И действительно, младший брат великого Пушкина, Лёвушка, восхищался и по праву гордился горячо любимым братом.

   Лев Сергеевич безупречно исполнял роль "дипломата - посредника" между Александром Сергеевичем и Натальей Гончаровой. Он был организатором свадебного ужина. После трагической гибели Пушкина, брат рвался в Париж, чтобы на дуэли отомстить убийце.

   Лёвушка, независимый, непрактичный, лишённый честолюбия и зазнайства, по - гусарски отчаянный и беспечный, был по - пушкински одарён. И, как отмечал Вяземский, "будь он поприлежнее, не "гулякой" может быть, и он бы внёс своё имя в летопись нашей литературы."

   Но вследствие ли фамильной скромности, по глубочайшему ли преклонению перед гением брата, - вообще не печатался. Помимо одной - единственной вещи, которая доставила наслаждение Белинскому: стихи в №7 "Отечественных посылок" - "Пётр Великий."

   Лев Сергеевич писал стихотворения, писал много, но относился к ним с абсолютным пренебрежением. Именно он написал известный всем миниатюрный экспромт в адрес Пушкина - жениха: - "Он прикован, очарован, он совсем оганчарован."