Что мы покупаем, покупая вещь?

Антон Совет
SB.007

Вопрос этот возник при разборе случая с покупной ветровки. В самом деле: по каким основаниям мы производим сравнивание курток, когда они разного качества? Ведь у них могут быть разные материалы, разный покрой, разные нитки для сшивания деталей. Что и с чем мы сопоставляем, сравнивая две куртки разного качества, разного класса, разной фирменности?

На поверхности явлений все выглядит именно как сопоставление характеристик, свойств самих курток. Мы сравниваем их покрой; материалы, примененные в них; качество строчек и т.п. моменты. Но если постараться не забывать суть явления, то, на самом деле, всегда идет сравнивание не просто самих курток между собой, а того, что они могут нам дать. То есть, тех возможностей, которые эти куртки нам могут предоставить.

Иначе выражаясь, выражаясь физически и философски, идет сравнение не просто курток, а тех взаимодействий, которые будут происходить между курткой и нашим телом. И тех изменений во взаимодействии нашего тела с окружающей средой, которые внесут эти куртки при их эксплуатации. И, согласимся, эти взаимодействия, эти возможности – это нечто отличное от качеств, характеристики, свойств самих курток. Это то, что находится не в самих куртках, а происходит между ними и человеком. И между куртками и средой, этого человека окружающей.

Именно возможности, даваемые нам куртками, служат основой, тем единым, что позволяет нам сравнивать между собой разные по качеству куртки. Например, для подкладки у двух разных курток может быть использован нейлон и хлопок. Ясно, что эти материалы между собой нельзя отождествлять по их устройству. Первый – это искусственная материя, второй – естественная. Но их легко сравнить, скажем, по способности держать тепло, и пропускать пар от человеческого тела.

И однозначно можно сказать, что второй материал является более предпочтительным. Ибо он и тепло лучше будет держать, и пар лучше пропускать. А это значит, что возможности, которые он нам предоставляет – выше, лучше, нежели те, что можно получить от нейлона. Поэтому, заплатив за более дорогую куртку из хлопка, мы платим и за более высокое качество «услуг», которые нам куртка может предоставить. И, в принципе, если мы купили куртку в два раза дороже, то это еще совсем не значит, что мы переплатили. Просто, мы купили себе более качественные возможности.

Выходит, что, по сути, мы при покупке вещей приобретаем не просто вещи сами по себе, но именно то, что они могут нам дать. Те возможности, что они нам могут предоставить. В смысле изоляции нашего тела от воздействия окружающей среды, а также, что немаловажно, в разрезе воздействия нашего вида в куртке на взоры окружающих.