Походка кубинки

Галина Нестерова
    Как-то я услышала стихи одного довольно известного в литературных кругах Москвы поэта о негритянке, шедшей по столичной улице. Сочными мазками слов он живописал её плавно покачивающиеся высокие бёдра и необычайно чувственную походку…

    Память тут же услужливо начала переворачивать передо мной страницы давно ушедших в прошлое событий. Зазвучала приглушённая музыка, замелькали чуть стёртые временем знакомые лица, послышались обрывки разговоров…

     - Галочка, а ты когда-нибудь видела, как ходят кубинские женщины? – донёсся издалека звонкий голос моей даккской подруги Веры Резцовой.
     Вера была женой геолога, искавшего нефть в бенгальской земле, и отличалась от других женщин необыкновенной открытостью, доброжелательностью и редким умением найти для каждого человека ласковое слово. А ещё тем, что первая командировка Вериного мужа, а, стало быть, и её, проходила на Кубе.

     - Нет, конечно… - Я удивлённо посмотрела на подругу – дескать, ну и в чём тут заковыка?
     - Ну как же, Галочка, - зазвенела Вера, - это совершенно потрясающее зрелище. Вот представь себе – идёшь ты по улице, а все мужчины провожают тебя глазами, мечтательно улыбаясь…
      При этих словах я, молодая симпатичная женщина, сама мечтательно улыбнулась. Однако воочию представить себе этого не  могла.

  - Так вот, - продолжила Вера, увидев моё замешательство, - кубинка не просто идёт по улице –  она подаёт себя, как шеф-повар престижного ресторана  своё коронное блюдо дорогому посетителю…
Я недоверчиво взглянула на подругу.
- Да-да… Можешь мне поверить. Она ни на минуту не забывает, что на неё смотрят мужчины. Поэтому, выйдя на залитую солнцем улицу, она становится талантливой актрисой. Кубинка виртуозно владеет каждым своим движением, каждым жестом, направленным на то, чтобы зажечь в мужчине кровь…
    При этих словах Вера почему-то победно на меня посмотрела, словно и была той самой кубинкой.

- И ещё я должна сказать тебе одну вещь, - торжествуя по понятному только ей одной поводу, продолжила подруга.- Видела собственными глазами. Выхожу как-то из магазина и иду к обочине дороги, выглядываю машину мужа. А в это время эту самую дорогу с весьма оживлённым движением собирается перейти кубинка. Не успела я подумать, как же она, дескать, не боится потока машин, глядь – а она уже посреди дороги! И прямо на неё несётся автомобиль на высокой скорости. У меня от страха сердце оборвалось! А она не только не дрогнула, она даже головы в сторону опасности не повернула! Представляешь? Водитель сигналит, а она словно не слышит его. И только почти коснувшись капотом её бёдер, машина резко затормозила, чуть не встав на дыбы. И что, ты думаешь, сделала кубинка? Не поворачивая головы в сторону машины и мужчины, сидевшего за её рулём, она изящно положила тонкую руку на капот автомобиля, мягко сказала: «Gracias» и величаво пошла дальше!

    - Ничего себе, - выдохнула я. – Но знаешь, если вернуться к необыкновенной походке кубинки, о которой ты говоришь, мне всё же кажется, что реально так ходить просто невозможно.
  И как только последний произнесённый мною звук затих, я тут же вспомнила, как в одном итальянском фильме шла по улице героиня блистательной Софи Лорен: актриса так играла всеми формами своего роскошного тела, обтянутого узким платьем, что все зрители в зале затаили дыхание.
- Ага, - подумала я, - вот она, эта самая походка. А ведь Лорен не кубинка…

  - Верочка, а ты можешь научить меня так соблазнительно ходить?
 Вера отрицательно покачала головой.
 - Я сама так ходить не научилась, поэтому показать не могу, но попробую объяснить.
И Вера стала словами рисовать нюансы походки кубинской женщины. Выслушав наставления подруги, я уверенно двинулась по дорожке.
- Нет, Галочка, не так, - досадливо звенела Вера высоким голосом.- Подними повыше голову. Распрями плечи. Втяни живот. И – ногу от бедра плавно одну, потом другую. И бёдра играют, играют…

Однако все мои попытки хоть на йоту приблизиться  к сводящей мужчин с ума походке кубинки разбивались о звонкое Верино «нет».
  Наконец она не выдержала и расстроенно сказала:
- Галочка, ты меня извини, конечно, но ты просто вульгарно виляешь задом.
Ну, знаете ли… Я замерла на месте и раздосадованно повернулась к Вере.
 - Мамма миа! – воскликнула бы героиня итальянского фильма. Я была не героиня  фильма, но подумала что-то близкое к этому. А и было отчего…

     За спиной Веры  я увидела вышедшего из проходной будки бенгальца-охранника, о существовании которого мы напрочь забыли. Мужчина стоял на залитой светом одинокого фонаря дорожке, разглядывал нас во все глаза и улыбался во все свои жемчужные зубы. Да-а…

   Схватив Веру за руку, я потащила её в спасительную темноту деревьев и там поведала о только что увиденной картинке. Мы весело  рассмеялись. Но продолжить  свои опыты больше не рискнули.

    Так что  не суждено было мне освоить чувственную походку кубинской женщины…
    С другой стороны, смотрел же мне вслед мужчина… Причём во все глаза… И радостно улыбался… И может быть, о чём-то мечтал…

    А значит, я была на правильном пути…
  Что ж… Видимо, всё-таки пресловутая природная скромность помешала мне довести начатое дело до конца…

Фото из Инета.