Глава 3 Необычайная бабушкина скрипка

Святослав Панков
Придя домой, Нортон сел за письменный столик, взял листок бумаги и начал писать. У него не было ещё такого порыва вдохновения…

«Когда играешь ты на скрипке,
Смычком мелодию ведя.
Я вижу свет твоей улыбки,
Когда ты смотришь на меня.

Учиться никогда не поздно.
Я видел, как идут к мечте:
Рискнуть, поверить, что возможно
Мечта пойдёт сама к тебе.

И если верить, что сегодня
Ты сможешь больше, чем вчера,
Из ста процентов – ровно сотня
Сейчас уверенность твоя!

Дерзай, не верь ты в непогоду!
Тебе не свойственны дожди!
Я посвящаю эту оду
Тебе, ведь вдохновила ты!»

Парень с улыбкой посмотрел на своё творение и взял гитару, придумывая музыку к стиху. Репетиция с группой намечалась на завтра, но сегодняшним вечером он даже о ней не вспоминал. Хотя через пару часов, уже ближе к восьми, за него вспомнил его телефон. Это звонил басист:

- Привет Норт.

- Да, Девид, что хотел?

- Завтра всё как обычно. Вторую гитару только нужно искать.

- Знаю, знаю. Ты мне это уже третий раз говоришь. – Улыбнулся Нортон. – Я ищу. Но в этом городе они уже явно все закончились.

- Ищи лучше. – Потребовал Девид. – У нас концерт намечается, не забыл?

- Да, праздник какой-то будет?

- Конечно! Моя сестра выходит замуж!

- О как! Ты не рассказывал.

- Наверное, забыл. Ну, так что, сыграем на свадьбе?

- Можно.

- Они на нас рассчитывают!

- Ты уже договорился что ли?

- Да. Мы же можем сыграть без второго гитариста?

- Можем, конечно, но не более пяти песен.

- Вот и славно. До связи Норт.

- До завтра. – Попрощался парень и отключился. – Надо же, будем играть на свадьбе, что-то новенькое…

Следующий день у Джейны прошёл удачно. Она купила всё, о чём говорил Нортон. Пара нотных тетрадей, какой-то необычайно толстый учебник по игре на скрипке. Она сама не понимала, чем ей не понравился маленький, но большой продавали со скидкой и к тому же сам продавец настоял на этом. Как оказалось, он знал толк в музыке и даже дал несколько советов, помог выбрать струны для скрипки – да, она пришла с ней, как сказал ей гитарист. Пожилой мужчина так же помог выбрать ей тюнер, канифоль и смычок. Но она взглянула на цену и спросила:

- А это обязательно? У меня уже есть смычок. – Она достала его и показала продавцу.

- Сейчас проверим. О боже! Сколько ему лет? – Девушка уже привела саму скрипку в божеский вид, протерев её. И теперь она блестела как новенькая. Да и про смычок не забыла. Но почему-то он к нему проявил повышенный интерес.

- Как странно. Древко сделано из какого-то необычного материала.

- Может, посмотрите и мою скрипку тоже? – С иронией сказала Джейна. – Я вообще-то их вместе нашла в подвале.

Мужчина бросил взгляд на скрипку и произнёс:

- В подвале такие вещи не хранятся. – В его голосе звучало нечто напоминающее восхищение. – Сколько лет вашему инструменту? Позвольте взглянуть?

- Да, конечно. – Протянула она скрипку продавцу. Тот внимательно изучал непонятную надпись, затем одел очки, потом пошёл за лупой…

Девушка засмеялась.

- Что вы смеётесь, вы знаете, что у вас за инструмент?!

- Он достался мне от моей бабушки. Она раньше играла на нём.

Мужчина поднёс лупу поближе, стараясь разобрать надпись.

- Это какой-то древний язык, я не понимаю. Какие-то иероглифы. Каракули. Как он оказался у вашей бабушки?

- Не знаю. – Озадаченно уставилась на него девушка.

- Вам поменять волос на смычке и струны? – Дружелюбно спросил продавец.

- Если вас не затруднит.

Заменив струны и волос, мужчина настроил скрипку и произнёс:

- Вы планируете учиться музыке?

- Да, есть такое желание. – Улыбнулась Джейна.

- Тогда советую обратиться в мою школу музыки. Я там иногда преподаю. Я не ахти, какой скрипач, но я знаю одного человека, который может вам помочь. А на счёт звучания, я знаю одну весёлую мелодию, сейчас вы услышите, как должна звучать правильно настроенная скрипка. – Подмигнул он и заиграл. В его руках скрипка будто ожила, он водил её из стороны в сторону, чуть наклонив голову и плавно водя смычком. Девушка про себя поняла, что ей предстоит многому научиться, чтобы овладеть этим искусством. С какой простотой он это делал, извлекая невероятную запоминающуюся мелодию. «Я хочу так же играть!» - Подумала девушка…

Забрав визитку музыкальной школы, она направилась домой. Её настроение было на высоте. Её не пугала мысль о том, что понадобиться потратить уйму времени на изучение всех основ. И уже завтра она хотела пойти в школу и записаться. Была середина июня, до начала учёбы в университете оставалась куча времени. А до назначенной встречи с Нортоном ещё один день.