Книга-III. То, что... гл. 34 Мы в западне

Игорь Злобин
  МЫ В ЗАПАДНЕ.
Мы покачиваясь от усталости, двинулись в свой предпоследний путь.
-Славные они у нас!- сказал я, находясь ещё под сильным впечатлением нежного взгляда на меня моей Мисы.

-Я очень люблю свою Отли!-  проговорил Сандро.
-Да и она тебя- добавил я.
-Славные... - согласился усталый  Ливан.
Стоун шёл молча.

 Нам его положение было понятно и мы ему в какой то мере сочувствовали. Но он держался молодцом в сложившейся ситуации и достойно изо дня в день терпел её, так сказать свою, пожилую Етту  с её нежностями и навязчивыми, и неприятными ему заботами...

Через некоторое время мы добрались до мёртвых животных,  молча и устало плюхнулись  на галечный грунт.

Безоблачный и жаркий день постепенно заканчивался, приближался спокойный вечер.
 Отдыхая, я вспомнил за свою Мису.

-«Я её тоже безумно люблю!»- подумал я, слегка улыбнулся и это счастье мне опять придало немного сил.
Посидев ещё немного, я  встал и сказал:

-  пойдёмте, осталось совсем чуть чуть.
Мы в который раз взяли по одному животному за хвост и опять пятясь назад, упираясь своими ногами в жидкий гравий, по колени в прохладной воде, потащили свои тяжёлые ноши к пещерам.
 
Я поднял свою голову и с удовлетворением посмотрел на три оставшихся животных, которые одиноко лежали на пустынном  берегу и медленно, благодаря нашей походке, от нас удалялись.

-«Мы молодцы!»- с радостью подумал я- «до темноты, придём сюда ещё раз и вчетвером с лёгкостью, периодически меняя друг друга, отволочим их тоже к себе в пещеры».

Наша цепочка как и прошлый раз опять растянулась по берегу. Первый тащил свою ношу Сандро, он был самым молодым из нас. За ним шёл Стоун он был помоложе меня и был достаточно крепким. Потом шёл я и последним, за мной волочился усталый Ливан. Ему было трудней всех, он был старше всех и не так крепок, как я или Стоун.
 
Мы постепенно продвигались вперёд и оказавшись рядом с тем местом, где год назад лежала туша гигантского морского животного, я услышал, что Сандро мне что то с тревожным лицом кричит и показывает куда то рукой.
 
Из за шума плюхающейся воды под моими ногами и не слыша его,  я остановился и глянул в ту сторону, куда показывала его рука.
От увиденного я обомлел.

В нашу сторону, по берегу, медленным шагом шло два гигантских монстра. Это были самые опасные хищники на этой  планете. Две громадные, чешуйчатые твари с квадратными головами, полными острых зубов шли на своих, грязных, вымазанных в иле, задних ногах, слегка махая своими короткими хвостами для равновесия. Их передние маленькие ножки слегка дёргались в такт их тяжёлой походки.

Я их сразу узнал, один из таких монстров убил Улваса , а ещё раньше и  Юсмана в том, кровавом овраге из которого сейчас вышли эти две громадные твари.
Я замер от увиденного...

Большая размером, серая тварь шла в нашу сторону. Чуть меньшая, двигалась немного  позади её и при приближении её к первой, та на неё поворачивала свою огромную голову и грозно ревела. Меньшая тварь от этого рёва останавливалась и чуть позже опять начинала своё движение, догоняя первую и при этом всё время поглядывая на неё.
-Стойте все!- крикнул я своим помощникам.

Наше положение было незавидным, бежать нам было не куда. Даже если мы чудовищно усталые и побежим, то монстры своей медленной походкой,  нас без проблем настигнут и разорвут. Я знал, что они в своей кажущейся со стороны медлительности, для нас достаточно быстры.

Мои друзья, побросав свои рыбины подошли ко мне, ища в моём сейчас правильном принятом решении, свой единственный шанс на спасение.

В этот момент первая тварь увидела на берегу наше движение и заревев на нас, прибавило шагу в нашу сторону. Теперь оно смотрело только на нас, боясь потерять из вида. Вторая тварь на нас не смотрела, её взгляд постоянно был нацелен на ближнюю к нам, приближающуюся крупную особь.

-Что нам делать Лёсинхо?- громко спросил испуганный, молодой  Сандро.
- «Бежать нам бесполезно»- подумал я, животное полностью отрезало нам путь к бегству в сторону наших пещер. Да и не добежим мы туда, слишком мы уставшие... 
-«Неужели сейчас мы погибнем?»-  промелькнула у меня мрачная мысль.
-Все в воду!- закричал я.

Это было единственное, что мы могли предпринять в данной ситуации.
Мы все быстро развернулись и бросились в спокойный океан.
Холодная вода немного просветлила мои мозги.
 
-Плывём подальше от берега!- это последнее, что я мог выкрикнуть.
Потеряв под своими ногами опору, дно океана, я интенсивно заработал руками и ногами. Все мужчины были рядом со мной.

Барахтался как то не умело рядом со мной и Ливан.
-Я плохо плаваю- сказал он и посмотрел на меня испуганными, полными ужаса глазами.
-Не переживай- ответил я задыхаясь- не выдыхай полностью воздух из лёгких и не утонешь, вода достаточно плотная...

Взгляд Ливана после этих моих слов, слегка приобрёл человеческие очертания.
Два монстра, утопая своими громадными, грязными ногами в мелкой, прибрежной гальке, постепенно подходили к кромке воды, где только что стояли мы.

Вторая, меньшего размера тварь, боясь первой, держалась от неё на небольшом расстоянии позади и немного правее её. Что в будущем, я считаю, тоже повлияло на нашу судьбу и состояние нашей далёкой фермы...

Мы были уже на приличном расстоянии от берега. Моё сердце колотилось от того ужаса, которое я наблюдал на берегу, в виде двух опасных и кровожадных хищников и той опасности, которые в себе таили голубые глубины этого, неизвестного мне, холодного океана.

Видя движущуюся в воде  добычу первая тварь стала заходить за нами в воду и при этом громко рыча.

-«Не ужели оно умеет плавать?»- с ужасом подумал я.
-Отплываем ещё дальше- тихо сказал я, сквозь своё неспокойное дыхание.
Огромный монстр зашёл в воду выше своих колен и смотрел на нас. Оно грозно ревело и своими выпуклыми ноздрями шумно нюхало воздух, ворочая во все стороны своей головой с опасной, зубастой пастью.

Грязная вода во все стороны стала расходиться от этого монстра.
Я опустил свой подбородок и увидел под своими барахтающимися ногами голубую бездну океана. Какая под нами была глубина я не знал.

От этой своей беспомощности и какой то малозначительности перед этими глубинами и размерами океана, я опять испытал какой то дикий,  животный страх...
-Держитесь...- тихо сказал я, тяжело дыша.
-Ливан держись- сказал я и глянул на пожилого мужчину.

Ливан молчал, он был сосредоточен на поддерживании себя на поверхности воды и его взгляд полностью отсутствовал. Он, скованный ужасом сейчас полностью находился где то внутри себя и переживал сильное эмоциональное и физическое потрясение.

Хоть мне и было страшно самому, эти мной сказанные слова, возможно хоть на совсем немного времени успокоили всех моих друзей. А их спокойствие, давало мне такое нужное в этот момент  самообладание.

Мои перетруженные ноги и прохладная вода, сделали своё грязное дело, я почувствовал как мою правую ногу начинает сводить судорога. Такое я на Югрос испытывал часто,  из за некачественных продуктов и в последствии этого, недостатка минералов в своём организме.

Медленная, тупая боль стала проявляться ниже моего колена.
-«Нельзя сжимать правое колено!»- вспомнил я.

Мой мозг прошил дикий страх, от того, что я сейчас просто утону, я вопреки воли, сводившей мою ногу мышцы, выпрямил до предела свою правую конечность, перестал ей двигать в воде и пальцы на ногах, что было сил задрал в верх, вместе со ступнёй.
Судорога остановилась в своём коварном распространении по моей ноге и полностью перешла в сильную, тупую боль, но она была готова в любой момент свести мою ногу, стоило мне её только слегка согнуть в коленном суставе.

Я замолчал, стал глубоко дышать, и в полном страхе, энергично двигать своими руками. Я напугался и чтоб хоть как то спрятать от своих, рядом плавающих друзей,  чудовищный страх в своих глазах, стал смотреть на пугающую меня голубую бездну океана, под моим еле плавающим, до предела уставшим телом. От увиденной под собой чужеродной, беспросветной  голубизны океана самообладания во мне не прибавилось.

Это было ужасное состояние, которое заставляло меня, вопреки моего разума, плыть к берегу в пасть к этой громадине, но чтоб только здесь и сейчас мне не утонуть...
Я понимал, что за мной сразу поплывёт постепенно теряющий свои силы пожилой Ливан. Он с полными ужаса глазами, водил в разные стороны своими руками и кое как ещё держался на поверхности прохладной воды.

Плыть к берегу я боялся, это означало верную гибель, мой разум всё таки не позволял мне это сделать.

 Для того, чтобы отплыть от этого, стоящего в воде хищного животного,  нужно было просто решить, в какую сторону это сделать- влево или вправо. Плыть вправо, значит задать своим движением направление будущего движения этих гигантских монстров и тем самым подставить под опасность наших женщин, которые работали с мясом там на берегу. Отсюда следовало, что если женщины и убегут от них, то наше мясо будет съедено, а там и до наших свиней не далеко.
 
Плыть влево к берегу? Куда? Смысл...
 А ещё я понимал, что эти твари обязательно, увидев наше движение в воде, будь оно или влево, или вправо,  без проблем, по берегу  двинуться параллельно нашему движению и будут ждать нашего выхода из воды.

 Я, своим лихорадочно работающим мозгом в такой ситуации осознал, что нам пока лучше всего не двигаться и оставаться вот так просто, рядом с друг с другом и  барахтаться в прохладной воде, ожидая какого нибудь решения, принятого этими  глупыми монстрами. А чуть позже уже самим ориентироваться по обстановке...

...Огромный монстр, который зашёл в воду, стал с опаской оглядывать всё вокруг себя. Он, разогретый погоней за своей добычей, вдруг понял, что будучи хищником и поддавшись своим хищническим инстинктам, зашёл в воду, в ту не знакомую ему среду, в которой он никогда не был и в которой он не обитает. Ему, эта глубокая вода не знакома, а значит в ней может быть для него- хищника тоже  таиться опасность.

Ещё этот монстр своей головой и маленькими мозгами никак не мог понять, почему четыре крупных и лёгких добычи, стоящие только что на берегу,  вдруг превратились в маленькие тёмные, малоинтересные для него точки, барахтающиеся в опасной для него воде. Куда весь их  размер и такая наверняка их вкусная  масса вдруг делась? Он заревел в сторону плавающих точек и  развернувшись, стал медленно  выбираться из воды.

Меньшая тварь на берегу, слегка заревев, стала отходить в глубь берега, выдерживая от крупной особи определённую дистанцию и при этом не оставляя её без своего внимания.
Выйдя из воды, монстр увидел лежащее на кромке воды, мёртвое, морское  животное и будучи голодным и осознав, что эта добыча намного крупней той, что находится вдалеке, в опасной для неё воде, наклонился и взяв её, полной опасных зубов пастью, и моментально, практически не жуя, проглотил её вместе с небольшим количеством солёной воды и прибрежной гальки.

Подняв голову, он левее от себя, в нескольких своих шагах  увидел ещё одну рыбину.  Опасный гигант приблизившись к ней, съел тушу, которую тащил Стоун. Сделав ещё несколько шагов, он добрался и до моей...

 В его маленьком и таком слабом для размышления мозге, сработал некий инстинкт, что двигаясь по берегу, он через несколько своих шагов получает очередную, лёгкую добычу. Последнее, что закрепило в нём эту мысль, была валяющаяся на прибойной кромке воды, рыбина Ливана.
 
Через такую свою удачу, животное через некоторое время полностью потеряло к нам свой животный и охотничий интерес. Тварь проглотив ношу Ливана,  набрала медленный ритм своего движения и стала двигаться по берегу влево от нас, в противоположную сторону от наших жилых пещер.

 Впереди монстров ждало ещё три тела мёртвых, морских животных, лежащих на берегу, там где я их всех и обнаружил сегодня утром.

Мы с мужчинами изрядно выдохлись, прохладная вода ввела меня в лёгкий озноб.
-Потихоньку без брызг, поплыли на берег...- тихо сказал я, еле шевеля своим языком и сковавшим холодом мой подбородок.

Слегка отдышавшись, я ещё сказал:
- из воды не встаём, лежим на берегу...
Сделав ещё несколько вздохов, я продолжил:

- чтоб эти твари нас не увидели... - я  стал медленно плыть к берегу, до которого было  достаточно  далеко, это голубое, водное расстояние до него казалось мне теперь бесконечно длинным.

-Держитесь...- тихо проговорил я, дрожащим от холода и нетерпения голосом.
...Через некоторое время, я выдыхаясь из своих последних сил, ощутил под ногами долгожданное песчаное дно. Ко мне моментально пришло спокойствие и уверенность. Я подтянул за руку к себе, изнемогающего от усталости, бледного, еле живого  Ливана.
Рядом ко мне подплыли  Стоун с Сандро, они держались достойнее нас с Ливаном.
Мы все стали на дно ногами и перестали работать своими уставшими руками. Меня и остальных моих друзей колотило, то ли от холода, то ли от страха...

Где то далеко, впереди, вдоль берега, от нас медленно, влево удалялись две громадных хищных твари. Тварь большего размера иногда поглядывала в далёкую  воду, ища нас там. Но не видя там больше нас, она начала опять реветь на мелкого самца, который уже несколько дней не давал ей спокойствия и  прохода...

Мы осторожно, как местные рептилии, не вставая во весь свой рост, лёжа, перебирая на мелководье  своим уставшими руками  и ногами,  выползая, выбрались из воды на тёплую и долгожданную гальку.

Я растянулся на тёплой и сухом берегу, закрыл свои глаза и теперь просто лежал и отдыхал. Во мне больше не осталось никаких сил.
 Немного переведя своё дыхание в нормальный ритм я тихо сказал:

-  ничего мужики,  мы все живы и это самое главное... А ещё друзья, у нас с вами много еды, и у нас сегодня будет славный ужин, а потом ещё кое что. Помните? - я сначала заулыбался, потом засмеялся, а чуть позже наверно и истерически захохотал...
... Через некоторое время мы все сели на тёплую гальку и так же нервно хохотали  глядя друг на друга...

...День заканчивался... Ещё немного посидев, мы обессиленные и шатающиеся от усталости, но счастливые, что всё в этот раз обошлось,  отправились по галечному берегу с пустыми руками к своим пещерам, к своим, наверное уже заждавшимся нас женщинам.

Я шёл домой, к своей любимой Мисе и слегка прихрамывал, моя ноющая, правая нога двигаясь, постепенно приходила в своё нормальное состояние. Мы теперь молчали  весь свой обратный и длинный путь ...