На перегоне Автозаводская - Коломенская...

Филиппов Владимир
               
                На перегоне Автозаводская – Коломенская поезд метро выходит на поверхность, и почти три минуты движется по открытому пространству. Сначала мимо территории полумёртвого завода ЗиЛ, потом по метромосту. В момент выхода состава из-под земли, часто в вагоне начинают звонить, ставшие уже доступными большей части населения мобильные телефоны. Мелодии звонка, тембр, громкость – самые разные. Сегодня я услышал «На сопках Манчжурии». И так замечательно воспроизводила мелодию этого вальса электроника, что я подумал: хорошо, что абонент не ответил на звонок сразу, а дал послушать нам целый куплет. А музыка звучала и звучала. Пошёл припев. Стало интересно. Я оглянулся и понял, что никакой это не мобильник. В проходе полупустого вагона стоял аккуратный, среднего роста сухонький старичок, похожий на дедушку Филонова, отца моей мамы, и играл на какой-то небольшой дудочке. Я не знаю, как она называется эта трубочка с дырочками, но я бы назвал её свирелью. Звук был замечательный, глубокий, живой. Из души. И как это я принял его за мобильник? Как-то легко и радостно стало на душе. Захотелось поблагодарить музыканта, сказать ему какие-нибудь тёплые, ободряющие  слова. И невозможно было поверить в то, что не сам это он решил играть, и не для нас, и не для души даже, а для денег, которые у него, скорее всего, отберут какие-то злые, бессердечные люди, не имеющие никакого отношения к этой музыке. И оставят ему какую-нибудь сущую мелочь на пропитание.