Легенда о Слепых Богах. Том 4 - Глава 6

Ксения Лазорева
  Глава 6 - Все оттенки преданности
 
  Часть 1
  Голова раскалывалась, а тело болело так, словно все кости были переломаны. Пошарив рукой, Ивон нашел очки, но подняв их, понял, что те сломаны. Отбросив бесполезные стекляшки, он огляделся и три, два, один... сделал три глубоких вдоха и выдоха и начала анализировать обстановку. Эта способность к дедукции даже в самых отчаянных ситуациях всегда делала их пару с Анджи одной из лучших.
  Потолок - изломанный, неровный, поблескивал тусклым серебром, стены такие же. Пахло сыростью и холодом. Но спина не мерзла. Он лежал на мягкой шкуре какого-то животного. Интересно, кто оказался таким заботливым?
  Приподнявшись на локтях, Ивон увидел письменный стол, над ним несколько полок, сплошь уставленных баночками и измерительными инструментами, а еще книгами. Их было, пожалуй, больше всего. Но книги в пещере... То, что комната была естественным образованием, Ивону подсказал неровный проход, ведущий из нее в другую часть. А еще он знал эту пещеру, знал их обе. Первая часть - точная копия лаборатории под особняком семьи Энн, а вторая, та, куда вел проход, находилась на склоне горы неподалеку от Тира. В ней в хрустальном гробу похоронено тело Алии
  Энн - недоступное тлену тело любимой сестры Криса.
  Поморщившись, Ивон поднялся и направился в сторону выхода. Но в это время заметил, как что-то сверкнуло на столе. Подойдя, он взял в руку очки и, желая проверить прав ли в своих догадках, надел их. И правда, они оказались почти точно копией его сломанных. Оставалось только головой покачать - идеальная работа. Однако он снял их.
  Попутно Ивон оглядел убранство стола. Да, так и есть, все в точности как он и помнил. Как будто Крис и не работал в ней. Крис и не был здесь - внезапно понял Ивон. Эта лаборатория прежде принадлежала его отцу - легендарному еще при жизни ученому и изобретателю в области линейной магии Люсьену Энн. А вся окружающая обстановка в точности, до деталей скопирована с воспоминаний самого Ивона. Что ждет его в другой пещере?
  Вторая пещера встретила ослепительными огнями. Лед - он был повсюду: голубоватый, мерцающий, потрескивающий. С потолка капала вода, просачиваясь сквозь невидимые трещинки. Пещера выглядела бы абсолютно пустой, если бы не две вещи - колесо и узор на полу. Белоснежное резное колесо, как настоящее произведение искусства, и его зеркальное отражение, изображенное внизу. Участок пола с узором находился по ту сторону колеса, но Ивон видел, как от каждой спицы тянулись толстые цепи к участкам узора, точно соответствующим своему зеркальному подобию.
  По ту сторону колеса угадывались очертания человеческой фигуры, привязанной этими цепями. Ивон медленно двинулся в обход.
  - Не боишься увидеть то, что находится там? - прозвучал голос, источника которого Ивон не видел, но был уверен, что говоривший находится здесь же, в этой пещере. - Если увидишь - сможешь пережить это?
  - Не знаю, кто ты, - осторожно ответил Ивон, - но я пришел сюда за моим беспечным напарником
  - Почему ты не взял очки на столе? - поинтересовался голос.
  - Сквозь них мир видится искаженным.
  - Но они же были копией твоих? - удивился голос.
  - Вот именно - копией, сквозь которую видно только копированный мир.
  - Хмм, кажется, я чего-то не учел, ты слишком легко видишь очевидное.
  Неожиданно Ивон заметил, что у колеса появилась тень. Прежде ее не было. Тень заметалась, и из-за необычного устройства вышла фигура в белом.
  Гладкие тонкие волосы, на концах которых, казалось, танцевало пламя, переливчатые глаза меняли цвет с зеленого на золотистый. Тонкие с хитринкой черты безвозрастного лица, оливкового оттенка кожа. Коричневый плащ небрежно накинут поверх белого халата, какие прежде носили исследователи из специального корпуса Синода.
  Ивон пожал плечами и ответил:
  - Работа инквизитора - видеть правду, как бы хорошо она не была скрыта, и различать ложь, пусть она идеальна.
  Человек стоял опираясь локтем на одну из спиц колеса, Ивон по-прежнему не видел, кто был привязан на нем с той стороны.
  - Я слышал о тебе, Ивон, инквизитор Приоры. Ты считаешься одним из самых проницательных людей. И был одним из наиболее многообещающих последователей Древа. В возрасте четырнадцати лет уже получил первый статус. Если бы пожелал, то уже стал бы Левой Дланью.
  - Ключевое слово здесь 'если', но я выбрал другой путь.
  - И какой же?
  - Знания. Без них я вряд ли сейчас догадался бы, кто стоит передо мной.
  - О, - удивился человек, - и кто же я по-твоему?
  - Не ошибусь, если вспомню об одном гениальном ученом с Севера, достигшем невероятных успехов в изучении самой сути линейной магии. Человек, который принес все достижения в жертву, выбрав будущее для своих детей. С тех пор его судьба покрыта туманом. То он появляется в виде призрака, то становится аватаром для самой великой силы в мире.
  - И что же с ним случилось? - человек улыбнулся ослепительной улыбкой.
  - Думаю, сейчас исследователь в нем снова взял верх, так как его дети умерли один за другим, отчасти и по его вине. Теперь он решил вернуться к тому, с чего начал - достичь самых основ магии этого мира и создать такую же систему для другого. Это тем более простая задача, что он напрямую связан с еще одним исследователем, который выращивает миры в качестве эксперимента и так же легко отказывается от них, утраивая интерес. Его имя - Аттрактор, - просто закончил Ивон.
  - И зовут того гениального, как ты выразился, исследователя?
  - Вам оно известно лучше меня, Люсьен Энн, - ответил Ивон.
  Машинальным жестом он потянулся, чтобы поправить очки, но их не оказалось на месте, поэтому он просто убрал прядь волос за ухо.
  - Хотел бы я позаниматься с тобой, - кивнул Люсьен, - у тебя прекрасный интеллект, хорошая дедукция и невероятные способности к анализу. С их помощью ты сам с легкостью способен получать недостающие знания.
  - Простите, - Ивон развел руками, - конечно, это честь для меня, но нам не по пути. Я пришел за Анджи. Вы знаете о нем?
  - Жаль, - проронил Люсьен.
  - Не думаю.
  - Что?
  - Не думаю, что это чувство известно вам, хорошо, что Крис не видит, во что вы превратились.
  Люсьен покачал головой.
  - Ошибаешься, я остался таким, каким был
  - Вы лишь оболочка, - заметил Ивон.
  - Как и все вокруг. Хорошая копия, кроме очков. С ними я просчитался, и ты все понял, - с легкой досадой произнес Люсьен.
  - Это было несложно. А теперь просто отдайте мне Анджи и закончим этот бесполезный ученый диспут.
  - А ты прямолинеен. Но хочу еще раз предостеречь, уверен, что хочешь этого?
  - Это единственное, зачем я здесь. Это ведь Игла? Мой проводник сказал, что вы ждете меня. Но это напрасная трата времени, мне не интересны эксперименты.
  - Обижаешь.
  - И снова - вам не идут человеческие эмоции.
  - Что ж, - Люсьен вздохнул, - похоже, этот эксперимент и правда оказался неудачным. Хочешь видеть своего напарника? Он тут, - Люсьен устало махнул рукой на колесо, словно совершенно потеряв интерес к происходящему.
  Подойдя к стене, он начал что-то чертить на ней. Смешение из названий, чисел и графиков, которые перемещались по желанию того, кто выводил их. Люсьен больше ни разу не обернулся, и Ивон направился к колесу.
  Вот он поравнялся с тем местом, где совсем недавно стоял ученый, вот обогнул его и, наконец, встал прямо перед колесом.
  - Анджи... - прошептал он, хотя в глубине души ему хотелось закричать.
  На фоне колеса кожа друга приобрела фарфоровый оттенок, спутанные волосы свисали на лицо. Руки, оголенные до локтей, были связаны над головой цепью, тянувшейся к узору на полу. Еще несколько по спирали обвивали остальное тело. Ивон потянул за одну, и звенья начали осыпаться одно за другим, лопаясь словно стеклянные. Лишенный опоры, Анджи начал падать. В последний миг Ивон подхватил его. Но тело друга казалось гладким и холодным на ощупь. Лёгким, как перышко
  - Еще одна из твоих иллюзий? - спросил Ивон.
  Ему пришлось повторить вопрос, чтобы Люсьен повернулся к нему.
  - Прости, я не расслышал.
  - Это такая же копия, как те очки. Где настоящий Анджи? - Ивон осторожно положил 'фарфоровое' тело на пол
  - Копия? Нет, что ты, он настоящий. В отличие от тебя, этот парень не так интересен. Мне незачем тратить силы на его копирование.
  - Но тогда... - Ивон закусил губу, взглянув на тело, - что ты с ним сделал?
  - А ты не видишь? Он мертв
  - Мертв? Не верю! - несмотря на всю свою выдержку, Ивон оказался не готов к такому ответу. - Смеешься? Эта фарфоровая кукла не имеет ничего общего с Анджи.
  - О да, при температуре, равной абсолютному нулю, тело человека становится как стеклянное. Одно неосторожное движение - и оно расколется на части.
  - Нет.
  - Нет - это риторический ответ или отрицание правды?
  - Зачем тебе это?- спросил Ивон. - Хотел посмотреть на мою реакцию?
  - Это не так интересно, ты реагируешь не как нормальный человек. Если бы на твоем месте был Анджи, я бы уже превратился в подушечку для иголок от его ножей, - Люсьен улыбнулся, будто вспомнив о чем-то крайней забавном. - Он неплохо ими владеет и продержался довольно долго.
  - Мерзавец!
  - Твой друг сказал бы 'ублюдок' - вы такие разные.
  - Какой реакции ты ждешь от меня? - поднявшись с колен, Ивон взглянул на Люсьена. - Хочешь видеть мои слезы? Молитву о спасении? Клятвы в верности?
  - Так сразу и не выбрать. Ну так вот - я мог бы вернуть его к жизни. Он будет говорить, ходить и, быть может, даже сохранит воспоминания.
  - То же, что и с Алией? Еще один призрак, тень без прошлого? Ты это имел в виду?
  - С тех пор я кое-что усовершенствовал.
  - Чушь! - бросил Ивон.
  - Правда. Неужели вот так оставишь его и уйдешь?
  - Если он мертв, я никогда не прощу тебя. Надеюсь, однажды кто-то сможет убить и тебя, и я буду только рад. Это единственное, что может сделать человек, хотя это и больно, - Ивон сжал грудь, - это будет естественно. Я не хочу видеть Анджи отчаявшимся существом. Я знаю, он бы не хотел такой жизни. Он никогда не отчаивался и ненавидел отчаяние в других.
  - С тобой сложно иметь дело.
  - Так и есть, - Ивон пожал плечами. - Я ухожу.
  - Не стало ли твое путешествие сюда бессмысленным? Не хочешь узнать, для чего я пригласил тебя?
  Ивон заколебался.
  - Предлагаешь сотрудничество?
  - Невероятно! Даже в такой ситуации, столкнувшись со смертью лучшего друга, ты все еще сохранил трезвый ум, - восхитился Люсьен.
  - Не хочу слышать такие комплименты. Хотя не думаю, что мне так просто удастся уйти отсюда.
  - Ты прав, я тебя не отпущу. Ты нужен мне. Пусть способности к магии и находятся на среднем уровне, но внутренние качества -анализ, почти граничащий с предвидением - превосходны.
  - Если есть что сказать, говори прямо.
  - Дневник Демона Цветов, - произнес Люсьен, внимательно наблюдая за реакцией собеседника. - А, ты слышал о нем, несомненно. Не те сказки, адаптированные для детей. А подлинный, начатый демоном и продолженный после его гибели Бифуркатором. Я хочу, чтобы ты нашел его.
  - Почему я?
  - Потому что я так хочу. В нем содержатся удивительные знания, и даже те, что могут служить оружием против меня. А, вот, вот оно - я вижу это по твоим глазам. Тысячи мыслей за мгновение сплетаются друг с другом и образуют один вывод - 'это может оказаться правдой', - произнес Люсьен, подражая голосу Ивона.
  - Ты с самого начала планировал это?
  - Да.
  - И смерть Анджи?
  - Да.
  - Чтобы вынудить меня искать эту книгу?
  - В точку, - Люсьен подошел к стене, на которой рисовал и начертил на ней неровный прямоугольник, а потом вывел надпись 'Дневник Демона Цветов'. Каким-то чудом изображение стало объемным, а обложка приобрела синий цвет. - Видишь ли, я не знаю, у кого он сейчас, но догадываюсь, где. Астал - магическое слово и таинственная страна, с которой все началось. С ней так сложно. Она сопротивляется, но я все равно подберу к ней ключ.
  - Что за ключ?
  - Нет-нет, это к тебе не относится, - Люсьен покачал головой, - раз ты отказался от моего предложения, незачем делиться этой информацией.
  - Но ты уже сказал про Дневник.
  - Это в моих интересах.
  Ивон не до конца понял смысл слов, но не стал переспрашивать. Приложив ладонь к стене, Люсьен потянул изображение на себя. И невероятным образом Дневник последовал за ним. Через пару секунд руках у Люсьена оказалась настоящая книга. 'Нет, тоже копия', - понял Ивон.
  - В мире ходит множество подделок этой удивительной вещи, - продолжил Люсьен, - но есть лишь один подлинный. И вот, что меня интересует. Существует мнение, что это не просто наивные размышления Демона Цветов. Это ключ, способный сместить равновесие в ту или иную сторону.
  - Есть мнение? - не веря своим ушам, Ивон тряхнул головой. - И это говорит тот, кто создал этот мир? Тогда я рад, что в нем еще есть вещи, неподвластные тебе, - с этими словами Ивон повернулся к выходу из пещеры.
  Ценой неимоверных усилий, он заставил себя не смотреть на Анджи. 'Копия, это просто копия' - твердил он про себя.
  - Тебе ведь известно, что сюда проще войти, чем выйти. Кроме того, - спиной Ивон ощутил нацеленный на него пристальный взгляд оливково-золотистых кошачьих глаз.
  - Скажи, Кальвин тоже где-то здесь? - спросил Ивон, не оборачиваясь.
  - Кто знает, может, ты найдешь его за спиной?
  Ивон шагнул в первую пещеру и не увидел, как позади Люсьен поднял руку и направил в его сторону. И как на эту руку легла ладонь еще одного человека, проявившегося в пещере. Человек в белом с золотом свободных одеждах, со светлыми волосами, спускающимися двумя прядями на грудь, и умными изумрудными глазами. Золотой и серебряный браслеты легко звякнули на его запястье при этом движении. Гость покачал головой.
  - Лантис? Что такое, почему ты останавливаешь меня? - Люсьен нетерпеливо сбросил руку.
  - Как человек, Ивон Ратикей послужит тебе лучше, чем в виде ледяной копии.
  - Так считаешь? - Люсьен с сомнением взглянул на проход в соседнюю пещеру. - Что ж, тогда ничего не поделаешь.
  - Я выведу его, - кивнул Лантис, - в одиночку ему ни за что не покинуть Иглу.
  - Хорошо, делай что хочешь, - усмехнулся Люсьен. Копия дневника втянулась в его пальцы, растворившись в ладони. - Но не думаешь же ты, что этот ход можешь выиграть у меня?
  Ничего не ответив, Лантис склонил голову и направился вслед за Ивоном.
 
  Часть 2
  - 'Увертюра игл, факториал', - произнес Ивон, оставшись один.
  Он подождал еще несколько секунд, но ничего не происходило.
  - Это не иллюзия, поэтому заклинание и не действует, - за спиной он услышал легкие шаги, а обернувшись, увидел совсем не того, кого ожидал.
  Хотя в чем-то эти двое безусловно похожи. Было в них нечто двуличное. Хотя сосчитать число масок, которые может носить человек - невозможно. Сколько бы Ивон не встречался с Хранителем королевских секретов Астала, тот никогда не менялся, даже будучи в теле безумного инквизитора Райдена.
  - Значит, вы живы.
  - Даже я не знаю этого, - улыбнулся Лантис, спрятав руки в широкие рукава одеяния.
  - Лучше вам оставаться мертвым, не показываться на глаза королю Астала и вашей сестре. Что он пообещал вам, этот мастер иллюзий?
  - Ничего, мы заключили иной договор. А сюда меня послали проводить тебя.
  - Отпускаете, вот так просто? - недоверчиво переспросил Ивон.
  - У хозяина этого места были другие планы, но я убедил его, что это неразумно.
  - Другие планы? - сейчас Ивону не хотелось думать, что ждало бы его, останься он в той пещере чуть дольше.
  Пещере? За спиной Лантиса выход исчез, как и стены вокруг. То, что простиралось вокруг - лишь расцвеченная голубыми сполохами тьма. Вспышки свивались в спирали, соединялись, образуя новые композиции, а потом снова рассыпались. Голова Ивона закружилась. Он отступил на шаг, другой - и пол под его ногами тоже начал рушиться, сполохи поползли по нему, заполняя все пространство, а потом с негромким 'дзиньк' пол просто лопнул, рассыпался как стекло.
  Теперь Ивон осязался висящим в пустоте. В какой-то момент он понял, что его сердце больше не бьется, а грудь не вздымается, как будто в этом месте вовсе не осталось воздуха.
  - Это ваш план? Оставить меня здесь?
  - Нет, просто здесь даже Люсьен нас не услышит. Все слова заглушит ток сока Древа.
  - Сок? - Ивон пораженно огляделся.
  - Это внутренняя часть Нового Древа. Оно не похоже на наше. Любое проявление жизни здесь отвергается и исключается. Ты все еще жив, потому что я поддерживаю баланс - я создал этот островок нормальности совсем недавно.
  - И это вы называете нормальностью? - Ивон развел руками.
  - Наиболее нормальная его часть. Остальное - не подходит для взгляда человека.
  - Кто же способен жить в Новом Древе в таком случае?
  - Те, кто смогут приспособиться для существования там. Структуры, синхронные с кристаллом.
  - Не понимаю, - честно признался Ивон.
  - Процесс уже запущен, но люди не замечают этого. Необычный холод в середине лета, изменения в Зоне Промежутка, связь между странами была потеряна. Кольцо вокруг Астала сжимается, но даже его величество не видит этого, потому что его глаза закрыты белой дланью. Рука Люсьена протянулась даже туда.
  - И все же не понимаю, - Ивон протянул ладонь, пытаясь коснуться проплывающей мимо спиральки, но та ловко ускользнула, свернулась в шар и пристроилась к еще трем шарикам голубоватого цвета. - Пытаетесь играть на два лагеря? Не убедительно.
  - Значит, я плохой актер. Идем, здесь нельзя долго оставаться на одном месте.
  - Куда? - хотя Ивон делал шаги, но окружающее не спешило меняться. Они словно застыли посреди бесконечности, вымощенной сухим льдом.
  - Нужно поскорее покинуть Иглу. Останешься здесь дольше - и процесс слияния затронет и тебя.
  - Господин Лантис, в ваших устах это звучит как лукавство. Для чего вы вызвались сопровождать меня? Чтобы уговорить на сделку? Я отказываюсь сотрудничать с вами и повторяю это еще раз. Но если возможно, то я бы хотел выбраться живым отсюда.
  - На самом деле, я хочу кое о чем попросить тебя.
  - Еще одна просьба? Неожиданно, - Ивон искоса взглянул на своего проводника, который словно и не обращал внимания на отсутствие ориентиров.
  Даже жестокие тренировки, которым будущие инквизиторы подвергаются при обучении в Академии, не помогали в этом месте, где даже время чувствовалось как что-то незначительное. Он ощущал себя частью гигантской головоломки из кристаллических решеток - не самое приятное чувство.
  - Выход уже рядом, - Лантис указал туда, куда плыло большинство спиралей. Там пространство колебалось сильнее, как круги, расходящиеся по воде.
  Рука Лантиса скользнула в рукав и извлекла из него небольшой конвертик, сложенный вдвое. Обычная бумага выглядела вещью из другого мира здесь. Простой лист казался настолько нелепым, что Ивон захотелось рассмеяться.
  - Письмо?
  - Письмо, - Лантис кивнул. - Передай его моей сестре.
   По какой-то причине Ивон ждал, что оно будет для другого человека.
  - Почему я должен помогать тебе?
  - Здесь содержится вся информация, что я собрал об Игле.
  - Почему сами не встретитесь с ней?
  - Я не могу покинуть это место.
  - Не можете или не хотите?
  - Не могу, пока я еще не полностью исследовал его.
  - Мне сложно верить вам, господин Кларио, и поэтому я не стану помогать вам. Почему письмо адресовано вашей сестре, а не королю?
  - Потому что Гвен достаточно упряма, чтобы добраться до короля.
  - Вы говорите так, будто он заперт в клетке.
  - Так и есть. Но пока она настолько ослаблена, что он не замечает этого.
  - Тогда куда делся его верный советник?
  - Возможно, сейчас лучше, если меня не будет рядом.
   Ивон смотрел на конверт в руках Лантиса - этого демона, которого считали Богом, и Бога, ставшего демоном.
  - Если я возьму его, вы тоже выполните одну мою просьбу, - наконец сказал Ивон.
  - Я ждал этого. Хорошо, но ты должен уйти сразу после этого, - Лантис положил ладонь на круги на воде, и те стали льдом.
   'Значит, все же правда', - подумал Ивон.
   Собеседник заметил его взгляд.
  - Не стоит ломать себе голову над этой загадкой. Так что за просьба?
  - Просьба и вопрос одновременно.
  - Немного не по правилам.
  - Это и не игра, - отмахнулся Ивон.
  - Ты прав. Начнем с просьбы.
  - Позаботьтесь об Анджи. Если вам удастся задуманное и если он действительно мертв, похороните его по всем правилам.
  - Хорошо, это несложно. А теперь вопрос.
  - Вам известна поговорка: 'Если думаешь, что все под контролем, значит, кто-то другой управляет тобой?'.
  - Я не силен в таких искусствах. Это из Приоры? Что она означает?
  - Хочу спросить у вас то же самое. Действительно ли Аттрактор контролирует все? Где сейчас Кальвин Рейвен?
  - У меня впервые нет ответа на этот вопрос. Или он был риторическим?
  - Можете не отвечать. Ваше право.
  Лантис отнял ладонь от покрывшейся инеем поверхности, и за ней открылся проход в человеческий рост. За его пределами Ивон различил очертания пустынной местности, поросшей вереском. Вересковые пустоши встречались лишь в одной стране этого мира.
  - Вальц?
  - Удачи тебе в поисках Дневника, - донеслось ему вслед.
  Когда, взяв письмо и перешагнув порог Ивон обернулся, с той стороны уже ничего не было.
  'Кто же вы, друг или враг, Лантис Кларио?'.
 
  Часть 3
  С криком Охара проснулась. Собственный голос оглушил. Ей снилось... Она приложила ладонь ко лбу. Такой тяжелый сон.
  Коснувшись груди, Охара ощутила легкое саднение в том месте, где когда-то была рана. В тот день она не погибла лишь потому, что они с Талионом заключили соглашение. Договор, от которого уже не избавиться.
  Приподняв голову, девушка оглядела себя. Глубокий вырез красного шелкового платья, руки, оголенные до плеч... и в этот миг она показалась отвратительной самой себе. Отчаянно захотелось избавиться от этого красного цвета, так напоминающего кровь. И в тот момент девушка услышала смех.
  До этого Охара не обращала внимания на окружающую обстановку. Вначале ей показалось, что это обычная комната. Кровать с ситцевым пологом и резными деревянными стойками. У окна - стол, покрытый бархатом того же бордового оттенка. С такой же обивкой кресло - не слишком удобное на вид, но в нем как протектор она проводила долгие часы.
  Собравшись с силами, Охара поднялась на кровати. Зеркало над тумбочкой отразило бледное лицо и растрепанные волосы. Глаза лихорадочно горели.
  Взгляд скользнул за окно - день. Ясный, солнечный день. Удивительно хорошая погода. До Охары донеслось птичье пение. Она свесила ноги с кровати.
  Подойдя к ширме, она начала задумчиво расстегивать петли на спине. Хотя это было довольно неудобно, ей не хотелось звать прислугу. Однако, одна петля никак не желала поддаваться. Отчаянно сражаясь с ней, Охара вновь услышала смех. В тот первый раз она приняла его за остатки сна, но теперь он казался вполне реальным. Порывисто обернувшись с платьем, приспущенным на плечах, девушка поняла, что предчувствие ее не обмануло.
  Он стоял там, у камина из белоснежного мрамора с зеркалом над ним. Небрежно опираясь на полку, Талион беззастенчиво разглядывал ее.
  - Могу я помочь с этим непростым делом? - спросил он.
  - Сколько раз просила тебя не появляться, пока я не готова! - позабыв обо всем, Охара превратилась просто в смущенную и растерянную девушку, которую застали врасплох.
  Это существо... у него не было ни стыда, ни гордости, никаких чувств, на которые она могла ссылаться. Наверняка он совершил такой поступок с единственной целью - посмотреть на ее реакцию.
  Схватив с кровати первое попавшее под руку, оказавшееся подушкой, Охара запустила ей в усмехающегося Слепого Бога. Тот легко поймал ее и отставил бокал с вином, который держал в другой руке, на каминную стойку. А потом бросил ее же оружие назад. Подушка угодила ей в лицо и сбила с ног, заставив упасть на кровать.
  Насмешливый смех заметался по комнате. Смех, слишком похожий на смех одного бессердечного человека. Она уже начала привыкать к такому поведению Талиона - то он был игривым словно мальчишка, вот как сейчас, то становился высокомерным как последняя сволочь. Для него Охара была лишь развлечением, не более. Но сегодня что-то было не так, как обычно. Что-то необычное в самом окружении.
  - Ты хорошо спала? - спросил Талион.
  'И когда он успел сесть на кровать?' - подумала Охара.
  Девушка сделала глубокий вдох и вновь взглянула на окно. Солнце все так же медленно взбиралось на небосвод. Из сада доносились птичьи трели.
  - Ты всегда появляешься в моих кошмарах, - она порывисто поднялась.
  Присутствие Талиона рядом заставляло мурашки бегать по спине.
  - Куда-то собралась? - спросил Бог, когда Охара зашла за ширму и снова начала переодеваться. - Выкинь эти тряпки. Тебе куда больше идут платья, - заметил он.
  - Как будто Слепой Бог разбирается в том, что идет женщине, - фыркнула Охара.
  - Я - часть тебя и давно выучил все твои привычки и вкусы.
  Охара пробормотала нечто неразборчивое, но Талион вновь рассмеялся. Он продолжал рассеянно теребить красную ленточку в своих волосах. И одет он был безо всякого оттенка синевы на этот раз. Охара уже потеряла на это надежду.
  - Сегодня у меня запланирована инспекция Школы и совещание с архитектором по поводу постройки новой часовой башни, а к вечеру должны прибыть послы из Дзе Сона.
  - Слышал, дело там плохо. Холод распространяется слишком быстро.
  - Да, холод летом, - отозвалась Охара, с удивлением подумав про себя: 'С каких пор Талиона интересуют мирские дела?'
  Но когда она вышла из-за ширмы, уже полностью переодевшись в свой любимый наряд, Талион окинул ее взглядом и сказал:
  - Но сегодня все это придется отменить.
  - Отменить? Что за глупости, - Охара подошла к столу и принялась перебирать бумаги.
  Все они значились десятым июня. Странно, где все то, что она делала одиннадцатого и двенадцатого? Девушка бросила взгляд на часы: восемь пятьдесят. А солнце все еще било в глаза, хотя в это время должно уже было перевались на другую сторону дворца. И это надоедливое птичье пение.
  - Отменить?- повторила она. - Только такой бездельник как ты мог предложить что-то подобное.
  - Бездельник? Что ж, ты права. Когда можешь одним жестом заставить события происходить так, как нужно, становишься ленивым. Но сегодня у меня есть работа.
  Это заявление было столь неожиданным, что Охара прервала свое занятие, повернувшись к Талиону.
  Он все еще сидел на кровати. Но теперь на коленях у него лежал отливающий синевой скипетр. 'Его оружие и принцип власти? К чему эта демонстрация?' - вскользь подумала она.
  - И какие же планы у тебя на сегодня?
  - У нас, дорогая Охара, - поправил Бог.
  Девушка поморщилась. В отличие от Мизара Талион никогда не называл ее настоящим именем - Адель.
  - Не помню, чтобы у нас были какие-то планы.
  - Я все распланировал сам, тебе остается лишь немного помочь.
  - У меня нет никакого желания. Если только это не касается Ксанады.
  - Напротив, это связано со страной в первую очередь. Если не хочешь подробностей - могу не рассказывать. Просто помоги мне, и больше я не побеспокою тебя сегодня.
  - Ты странно ведешь себя, - заметила Охара с беспокойством.
  - Просто теперь, когда я получил больше свободы, у меня появились и собственная воля, и желания, я могу действовать, исходя из своих побуждений. Естественно, это полностью согласуется с планами остальным моих братьев. Ну, что скажешь?
  - Что именно от меня требуется? - Охаре захотелось поскорее избавиться от его присутствия и приступить к работе.
  - О, ничего особенного. Всего лишь интерполяция.
  И в этот момент Охара замерла. Свет... наконец она поняла, что было не так с солнцем за окном. С тех пор, как она проснулась, оно ни на метр не поднялось над горизонтом. И птицы выводили одну и ту же песню.
  - Что ты сделал?! - воскликнула Охара.
  Талион взглянул за окно и пожал плечами.
  - Просто прекрасное утро. Это все для тебя. Разве ты не хотела проснуться так, а не с грузом воспоминаний.
  - Ты изменил мою память? - поняла девушка. - Зачем? - взгляд Охары упал на бумаги.
  Теперь она понимала, почему нет ни одной даты после десятого числа. Интуиция не подвела, а вот разум поддался иллюзии.
  - Что именно я забыла? Отвечай!
  - Не думаю, что ты захочешь такое вспоминать, - Талион качнул головой. - Нет, лучше ты останешься спать в этой комнате и видеть только хорошие сны под пение птиц и свет восхода. А сейчас мне придется воспользоваться нашей связью. Чем быстрее мы начнем, тем раньше ты будешь свободна, - Талион поднялся.
  'Иллюзии? Все вокруг?'
  - Не приближайся ко мне! Где это место? - Охара оглянулась по сторонам.
  - Где-то глубоко под землей или на Вершине Древа. Не скажу, - Талион покачал скипетром. - А сейчас - проснись! - с этими словами жезл был направлен на нее.
  Комната наполнилась светом. Этот свет сконцентрировался в единый чистый луч и пронзил ее, ломая все барьеры и заслоны в ее памяти. А потом, словно резонанс, родился ответный, уже внутри нее.
  - Суперпозиция, - произнес голос Талиона.
  И она вспомнила. Сокровищница. Кувшин в ее руках. Поцелуй Мизара. Мизар? Растерянные лица учеников Школы, когда она объявила приказ - повернуться против своих товарищей. Как она велела Детям Хаоса встать на защиту города. Как Мизар, взявший столицу в кольцо, велел перекрыть водные источники. Волнения на улицах. Многие и во дворце обратились против нее. И Мизар-Талион в тронном зале объявил ее супруга, осаждавшего город, самозванцем. Да. Так все и было. Естественно, что она не желала вспоминать о таком.
  'Что я наделал?!' - она хотела вырваться из тисков этих волн света, но тщетно.
  - А теперь - интерполяция полей,- произнес Талион.
  И волны света наложились друг на друга. Бог повернул жезл вниз, и волны стекли с него, растворившись в полу. Но Охара знала, что они распространяются глубже и ниже, за пределы комнаты, за пределы дворца и города. Земля, тела людей, дома - все было пронизано ими в одночасье, меняя и подстраивая все вещи под новую систему. А потом, отразившись от последнего препятствия, свет вернулся обратно, брызнул из пола и вонзился в жезл. Но, хотя Охара не видела этого, зато хорошо слышала победный крик Талиона.
  - Наконец-то! Я свободен от этого ограничения.
  Как высыхает озеро жарким летом, так и Охара почувствовала, что все ее жизненные силы ушли вместе с этим белым светом. Когда сила, удерживающая ее, исчезла, девушка ощутила, что падает, но Талион мягко поддержал ее за плечи. У нее не осталось сил даже отмахнуться.
  Талион уложил ее на кровать, некоторое время наблюдая с явной тревогой, но потом высокомерное выражение вернулось в его глаза. Подняв жезл, Бог постучал им по губам.
  -Точка власти изменилась и установилась согласно новой системе, - произнес он, но как будто разговаривал с кем-то еще, а не с ней. - Следующий шаг будет еще не скоро, отдыхай, - Талион склонился над ней и в руках его появился белый кувшинчик.
  Узнав его, Охара начала вырываться, но рука Бога придержала ее голову и все-таки влила в рот, то, что находилось внутри емкости - эссенция высшего заклинания мечты.
  - Это поможет тебе восстановить силы, - сообщил он, наблюдая, как веки Охары против воли начали закрываться, а движения становиться вялыми.
  - Что ты сделал? Что ты нат... во... рил, - одними губами прошептал Охара.
  - А вот это тебе знать совершенно необязательно, мой аватар. Теперь действовать буду я. Когда понадобишься, я снова разбужу тебя,- силуэт Слепого Бога растворился перед ее глазами.
  Путанные мысли набросились на ее утомленный разум.
  'Система? Нет, он не мог действовать один. Кто же стоил за всем этим? Кто мог приказать Слепому Богу, чтобы он предал даже Сая Валентайна? Мизар... что же я натворила', - это были последние мысли Охары, прежде, чем она вновь погрузилась в сон, но на сей раз в нем не осталось кошмаров.
 
  Часть 4
  Местность к северу от Торквемады представляла собой лесистое плоскогорье. Единственная дорога в сторону Аша поросла мелкой травой, но по ней нечасто проезжали в последнее время. Ели и кедры по обеим сторонам дороги стояли, опасно накренившись на крутых склонах скал. Перестук копыт лошадей гулко отдавался в узком коридоре.
  Впереди показался просвет. По сравнению с полумраком ущелья, он выглядел ослепительной полосой, постепенно расширяющейся по мере приближения.
  Три всадника скакали голова к голове. Двое чуть приотстали от возглавляющего группу Мизара. Темно-синий плащ крыльями развивался за его спиной. Свет, пробивающийся сквозь густую хвою, заставлял ткань играть дивными красками. Лицо правителя Ксанады было безмятежным, он полностью отдался этой скачке. Однако двое его спутников находились настороже. Их господин пребывал в странном расположении духа.
  Первый был высоким мужчиной с волосами, заплетенными в длинную косу, хлещущую по спине. На лице застало вечное напряженное выражение. Маска была единственным, что указывало на то, кем он был прежде - командиром армии демонов. Видно, что неудобная военная форма людей сковывала движения Арауна, но он скорее умер бы, чем признался в этом. Такой же выдержки он требовал и от своего младшего брата, спрашивая с Мишвы, третьего всадника, втрое больше остальных демонов, а также Детей Хаоса - жалких крох того, что осталось от Школы.
  Для Мишвы этой Школы и не существовало вовсе, все потому, что человек, которым он глубоко восхищался, считал так же. Юный демон потерял свою родину, но это не слишком тяготило его. Быстрее старшего брата он принял обычаи людей. Не достигнув двадцати лет, он уже командовал своими сверстниками, получив отряд под начало. Его уважали за легкий нрав, но строгую дисциплину. Особый ударный отряд - стрела, направляемая рукой повелителя Ксанады. Прикажи Мизар разрушить Торквемаду - и Мишва подчинится.
  Шел десятый день изоляции города. Ни один обоз, ни всадник, ни пеший не мог покинуть или войти в город. Десять дней посменно отряды поддерживали коллективное заклинание защиты, не давая даже воде проникать в город из подземных источников - жестокая, но вынужденная мера. И теми, кто обрек столицу на такое, были Адель фон Грассе и тот, кто стоял за ней - Талион, Безумный Бог.
  По глубокому убеждению Мишвы, все семь осколков нужно было передать в руки Мизара, но это было лишь его личное мнение. Когда однажды он только намекнул на это, ответ его высочества был таким, что больше Мишва и не помышлял о подобном.
  День выдался холодным, и кое-где в тени под ветвями иней все еще цеплялся за покатые бока валунов. Где-то в лесной чаще ухнул филин. Птицы, деревья - все это было в диковинку для Мишвы. Но сейчас он чувствовал себя так, будто всегда жил в мире на поверхности. Ему нравилась эта земля, полная звуков, света и жизни.
  Хотя Хаос восстанавливали медленно, но верно под руководством Кальина Рейвена, брата его высочества, но Мишва и не думал, что когда-нибудь еще вернется туда. Такого же мнения придерживались его товарищи. Несмотря на сложное положение в стране, и необычный холод, распространяющийся с Севера, он верил, что однажды все успокоится, и они смогут вернуться в Школу. Он, как и его товарищи - парни и девушки, все еще были подростками, и чтобы получить первое звание, им нужно сдать экзамены. 'Когда-нибудь мы вернемся...' - замечтался юный демон, но в следующий миг одернул себя, и его глаза вновь стали серьезными, вглядываясь в полосу света впереди.
  Неожиданно порыв сильного ветра налетел на всадников. Мишва пригнул голову, стараясь защититься от пронизывающего холода. В Хаосе всегда была одна и та же температура, и не случалось смены времен года, а день и ночь менялись местами так медленно, что это казалось почти незаметно. Но даже он понимал, что такой холод необычен в такое время года.
  Причиной было то, куда его высочество вел их. Несмотря на все уважение, Мишва на сей раз был согласен со старшим братом. Эта поездка крайне опасна. Глупо было оставлять осажденный город и ехать в Древом забытое селение, откуда пришли неясные слухи.
  Вчера поступил доклад, что в городишке под названием Мерана, что в двадцати километрах севернее столицы, все люди внезапно исчезли. В такое сложно поверить. Ладно бы еще все разом снялись и бежали от холодов на юг. Но очевидцы утверждали, что все дома в городке выглядели так, будто еще минуту назад жители были там. Все предметы на своих местах. И даже домашняя живность здорова, фрукты лежали на торговых лотках, и белье развешено для просушки.
  И все бы ничего, если бы не один факт. Вся деревня была усеяна невесть откуда появившимися кристаллами в человеческий рост, одни вросли в землю, другие лежали, и в домах все то же самое. Кристаллы льда, однако, не таяли под солнцем. Услышав об этом, Мизар сказал, что хочет взглянуть, но отказался брать с собой кого-то, кроме двух братьев.
  А меж тем просвет уже был совсем рядом - они вот-вот вырвутся на свободное пространство. И хотя до опушки еще осталось метров двести, Мишва вдруг отчетливо понял, что различает дорогу перед собой куда отчетливее, чем прежде. Мишва взглянул на небо. Что это? Он остановил коня вслед за его высочеством и братом. Рука демона потянулась за спину, где было приторочено копье молний, усовершенствованное мастерами Гильдии Риокии. Его высочество не любил оружие, и Мишва брал его с собой лишь по настоянию брата.
  Пока он учился в школе, юноша старался усвоить как можно лучше магию Юга и Севера, если бы мог, то научился бы и магии Хаоса, но оружию пока доверял больше.
  Небо продолжало светлеть на глазах. Свет не был однородным, он шел волнами, какие разбегаются по глади пруда, когда в него бросишь камень, и волны эти набегали оттуда, где осталась столица. Интенсивность колебаний все возрастала, и круги уносились все дальше к горизонту. Но Мишва заметил, что за лесом в небе появился ответный круг волн. Волны встретились, и их пульсация стала синхроннее. Так продолжалось некоторое время, а потом два кольца слились воедино. И в этот момент из центра нового вырвалось копье льдисто-голубого света и рухнуло на землю. От места удара пошла ответная волна, далеко в лесу зародился треск, низкий, гудящий, угрожающий. Наконец волна достигла всадников, но кроме холода они ничего не ощутили. Однако деревья по обе стороны дороги замерли и, мгновенно окаменев, превратились в ледяные статуи.
  Конь под Мишвой захрипел, должно быть, бедное животное было дико напугано. Но Мизар лишь пристегнул своего и направил в сторону выхода из ущелья, к источнику света. Араун попытался остановить принца, но Мизар не обратил на его предостережение ни малейшего внимания. Ничего не оставалось, как последовать за братом и господином.
  То, что предстало перед глазами всадников, могло повергнуть в смятение кого угодно. Вперед раскинулась залитая солнцем равнина. Вся она переливалась радужными цветами. Свет преломлялся в лесу кристаллов, усеивающих ее. Безумно красивое и устрашающее зрелище. Сейчас они уже должны увидеть Мерану. Но на ее месте раскинулась причудливая конструкция, похожая на переплетение корней или замерзших струй воды, свившихся спиралями.
  - Какое странное природное явление, - Мишва еще не был знаком с сменой времен года, но знал, что холод и лед - спутники зимы.
  - Это не природное явление, - Мизар покачал головой.
  - Нет? Но что же это тогда?
  - На этом месте должна стоять Мерана. Ты видишь ее перед собой.
  - Значит, это правда, и все люди умерли?
  - И снова неправильно, - спешившись, Мизар поднял осколок кристалла. - Мишва, прочти заклинание Севера, снимающее иллюзию.
  - Но... как скажете, - с неохотой кивнул демон и подошел к Мизару, пристально посмотрев на осколок в его руках.
  Тщательно выговаривая слова, Мишва произнес заклинание. От усилий пот выступил на лбу юноши. Когда он закончил, то с криком отступил на шаг - теперь на ладони Мизара лежал обрубок человеческой руки, но она снова превратилась в кристалл, когда принц с отвращением отбросил ее.
  - Они поглощают энергию. Как тогда, в Зоне Промежутка, и делают ее частью себя, - вспомнил Араун, подходя к ним двоим. - И это всего в двадцати километрах от столицы. Что будем делать, мой принц?
  - Делать? Ничего. Все зависит от того, каким будет результат. Враг уже рядом, - он повернулся, и темные глаза вгляделись в северную пустошь.
  - Враг, где?! - выхватив копье, Мишва завертелся, в поисках невидимой угрозы.
  - Те, кто управляли недавними волнами, скоро будут здесь, - сказал Мизар.
  - Тогда, мы тем более должны вернуться как можно скорее, - с надеждой спросил Мишва. У него было очень плохое предчувствие насчет всего этого.
  - Нет, - ответил Мизар. - Араун, ты возвращайся в лагерь, доложи обстановку, вели укрепить защитный барьер. Пусть Дети охраняют его по трое в каждой точке.
  - Мой принц, это неразумно! - воскликнул Араун. - Я не могу оставить вас здесь.
  - Это приказ, - тихо и медленно повторил Мизар, многозначительно посмотрев на демона.
  Тот побледнел. Пальцы сжались на древке копья за спиной с такой силой, что хрупкое на вид оружие могло треснуть.
  - Я... - начал было он.
  - Араун, ты и весь твой народ - мои подданные. Я обязан заботиться о каждом. От того, насколько быстро ты доберешься до столицы, зависит судьба тех, кто остался там.
  - Вы что-то чувствуете? - с тревогой Араун вгляделся в легкую туманную пелену, затягивающую горизонт. Несколько минут назад ее еще не было.
  - Этот холодный ветер только начало, - кивнул Мизар, - я хочу увидеть, кто идет за ним. Со мной поедет только Мишва.
  - Что вы задумали? Хотите отправиться к этой штуке? - Араун указал на застывшие волны на месте Мераны.
  - Да, почему бы и нет, - в голосе Мизара звучало странное веселье.
  Но Мишве стало еще хуже.
  'Теперь вся ответственность на мне, - думал демон, - если я не смогу защитить его высочество, мне лучше самому умереть', - юноша сжал кулаки, встав на вытяжку.
  - Я принимаю это задание,- отчеканил он.
  Это снова рассмешило Мизара, заставляя демона смутиться.
  - Мишва, - одернул брата Араун, - это не урок в Школе. Я доверяю тебе его высочество. Если с ним что-то случится, тебе лучше не возвращаться.
  - Я понимаю, старший брат!
  - Все копья связаны в единую сеть. Если что-то случится, Мишва свяжется со мной. Я не буду знать, что именно, но получу сигнал об опасности, - сказал Араун.
  - Хитрости Гильдии? - поинтересовался Мизар.
  - Нет, некоторые вещи мы держим в секрете даже от этих мастеров, - ответил Араун.
  С этими словами, пришпорив коня, он развернулся и вскоре скрылся в ледяном проходе.
  - Ваше высочество, мы пойдем пешком? - удивился Мишва, видя, что Мизар направился сторону бывшей Мераны.
  - Лошади не ступят и шагу туда, привяжи коней рядом с проходом, - бросил он через плечо. - И вот еще, - Мишва едва успел поймать плащ, переброшенный ему.
  - Но вы же замерзнете! - воскликнул демон. Хотя у самого зуб на зуб не попадал.
  - Одень, тебе он нужнее, демоны не привыкли к таким скачкам температуры.
   Неужели его высочество заметил? Мишва ощутил жгучий стыд.
  - Я не возьму. Как я могу надеть плащ, если вы останетесь без него?
  - Кто я по-твоему? - с легкой надменной ноткой переспросил Мизар. - Или хочешь оставить меня одного, умерев здесь от холода и составить компанию этим кристаллам?
  - Нет, я сейчас, - сбитый с толку, сконфуженный юноша поспешно завернулся в плащ, казавшийся на удивление теплым.
  Взяв копье наперевес, он пошел рядом с принцем, стараясь смотреть во все стороны разом.
 
  Часть 5
  Поначалу они двигались молча, Но вскоре Мишва, не выдержал долгой тишины и заговорил:
  - Мой принц, почему вы выбрали меня, а не брата? Он мог бы лучше защитить вас.
  - Защитить? Я взял тебя не для защиты.
  - Тогда зачем?
  - Хочу, чтобы ты стал свидетелем.
  - Свидетелем чего?
  - Того, как меняется мир, как действует новый Север. Их методы - ты уже видел их. - Носком сапога Мизар наступил на один из кристаллов. Тот затрещал, но выдержал.
  'Люди? - подумал Мишва. - Что если все они были людьми?' - он поежился даже под теплым плащом.
  - Я чувствую это, - Мизар сделал глубокий вход и приложил ладонь ко лбу.
  - Вам нехорошо? - Мишва заметил побледневшее лицо его высочества.
  - Не имеет значения. Дальше будет только хуже. Это место уже изменилось, оно не приспособлено для таких, как ты или я.
  - Но почему? Я ничего не чувствую, - признался Мишва.
  - Наверное, на чистокровных оно действует не так сильно. Это своего рода маячок.
  - Его послали из столицы?
  - Вот я и хочу выяснить.
  - Это опасно?
  - Очень, - кивнул Мизар, поднимая еще один кристалл и внимательно рассматривая его, - они все разные.
  - Что? - вначале Мишва не понял, что его высочество имел в виду.
  - Все разные, но все очень красивые. Подумать только, неужели Игла выбрала такую форму жизни?
  - Я не понимаю, - Мишва чувствовал себя совершенно жалким.
  - Я тоже, - признался Мизар, - но, думаю, скоро у нас будет ответ.
  Мишва проследил за взглядом принца, туда, где на горизонте туманная полоса уже существенно приблизилась, а застывшие волны гротескного сооружения нависали уже почти над головой. Мишва поежился.
  - У меня предчувствие, - признался он, - что нам не стоит входить туда.
  - Тебе и не нужно. Дальше я пойду один.
  - Один? Нет. Это невозможно. Брат не простит мне этого.
  - Как хочешь,- Мизар строго посмотрел на него, словно оценивая, а потом повернулся и поставил ногу на первый выступ волны.
  Упрямо сжав зубы, Мишва полез за ним.
  Так они и поднимались. Где-то стоя, а где-то почти ползком. Плащ мешал, но Мишва не стал снимать его - ведь это был подарок его высочества. Оставить плащ значило оскорбить доверие.
  Хотя лед обжигал пальцы, Мишва ни на шаг не отставал от проводника. Казалось, подъем не закончится никогда, но неожиданно они забрались на вершину. Пока они поднимались, тишина стояла абсолютная, но здесь, на высоте нескольких десятков метров неожиданно подул ветер. От холода глаза Мишвы начали слезиться. Стерев влагу, он взглянул на Север - перед ними простиралось ледяное поле, бескрайнее и пустынное, лишенные малейших признаков растительности. Лишь на горизонте снова показались зеленые верхушки елей.
  Неожиданно Мизар закашлялся.
  - Мой принц, оденьте плащ.
  Вытерев губы, Мизар поспешно спрятал рукав, но Мишва успел заметить красный след на нем.
  - У вас кровь?!
  - Ничего.
  - Как это ничего, я...
  - Я сказал ничего, - то, как были произнесены эти слова, заставило Мишву покраснеть. - Это место ищет наши слабости, хочет сделать частью себя. Я прекрасно знаю свое слабое место - та часть, что не является демонической, - объяснил Мизар.
  - Почему вы говорите об этом сейчас? Если бы я знал, ни за что не пустил бы сюда.
  - А ты смог бы задержать меня? - улыбнулся Мизар и сел на выступ волны. - Смотри, - он протянул руку в направлении горизонта на Севере.
  - Та туманная дымка? - на всякий случай переспросил Мишва.
  - Это наш враг, для них и был зажжен сигнальный маячок, теперь я уверен.
  - Но кто они? Хозяева Иглы?
  - Пока только ее глашатаи, те, кто готовит почву для ростков Нового Древа. Жаль, - теперь казалось, что Мизар говорит сам с собой, - что у меня нет силы Слепого Бога, потому что моя собственная почти утратилась. Да, жаль, - повторил он и взглянул налево.
  Мишва проследил за его взглядом. Ему показалось, что воздух чуть левее стал плотнее, задрожал, наливаясь светом и обретая форму. Потом то же самое начало происходить и справа. Люди? Или демоны? Нет, понял Мишва, они не были ни теми, ни другими. Наконец все фигуры стали видимы, расположившись чуть ниже на уступах 'волн'. Одетые в наглухо застегнутые белые плащи, с капюшонами, скрывающими головы, и лицами, лишенными всякого выражения и черт.
  - Кто они? - сдавленно спросил Мишва, вскидывая оружие.
  - Пришли проверить, свободен ли путь и обнаружили препятствие.
  - Нас?!
  В это время один из предвестников заговорил:
  - Брат Сердца Хаоса, почему ты мешаешь нам?
  - С чего вы решили? - ответил Мизар.
  - Твои мысли отражаются в кристаллах, как деревья в воде.
  - Отлично. Тогда вы знаете, что я не пропущу вас дальше этого места.
  - Это не имеет значения, - ответил другой безликий.
   И снова Мишва не понял, кто именно, потому что голос, казалось, принадлежал всем сразу. Да и выглядели они как один. Все их движения зеркально повторяли друг друга.
  - Точка распространения уже поставлена. Нам осталось дождаться, пока еще две не будут соединены.
  - Другие точки?
  - Брат Сердца Хаоса, тебе запрещено знать эти сведения.
  - Запрещено? - усмехнулся Мизар. - И кем же?
  Мишва, натянутый, как струна, замер от напряжения, сердце билось неровно, а временами вовсе замирало. Он совершенно не понимал, о чем шла речь.
  - Самим Сердцем Хаоса.
  - Кальвином? - настоящее удивление проскользнуло на лице Мизара. - Впрочем, я догадывался.
  Мишва хотел что-то сказать, но Мизар жестом остановил его.
  - Это вы подбили на предательство Адель? И Слепого Бога, связанного с ней?
  - Это взаимовыгодная сделка, - возразили безликие.
  - У нас есть приказ предложить сотрудничество и тебе. Если согласишься на сделку, тебе доверят честь управлять и контролировать земли к северу от этой страны.
  Мишва вздрогнул, когда понял, что слышит смех Мизара. Он смеялся легко и свободно.
  - Ничего более забавного давно не слышал, как и более абсурдного, - уже спокойнее ответил принц. - Вы точно получили приказ от Рейвена? Двойное предательство? Звучит как полный бред, - признался Мизар, разводя руками.
  Но терпение Мишвы лопнуло.
  - Как вы смеете? Как только можете думать, что его высочество предаст Ксанаду? Что передаст в ваши руки Астал? Как вы...
  Но безликие продолжали, словно он был неодушевленным предметом:
  - Ты ведь желал получить один из осколков, но каждый раз Сай Валентайн отнимал его у тебя. Но даже тогда ты не раз хотел ослушаться его приказа и соединиться с одним из них. И сейчас это желание еще не угасло. Что скажешь? Стань частью Нового Древа, и Сердце Хаоса сможет написать твою историю заново, ты займёшь достойное место в новой иерархии.
  - Я бы рассмеялся, но 'смешно' не совсем верное слово для этого, - начал Мизар. А потом... - Мишва не вмешивайся, это приказ!
  Но было уже поздно. Юный демон со словами: 'Не смейте предлагать его высочеству такие отвратительные вещи!' нажал на рычаг активации копья. Раздался звон, осколки кристаллов брызнули в разные стороны, Мишва повел синим лучом по кругу. Исчезли фигуры, рассыпались стеклянной пылью. Но он не видел, как за спиной возникло точная копия его самого и, подняв оружие, направила в сторону Мишвы. На конце копья сформировался интенсивно синий шар, насыщенный электричеством. И лишь крик Мизара: 'Ложись, глупый!', когда принц толкнул его в бок, застил демона придти в себя. В ужасе он обернулся и увидел, как на плече Мизара расплывается темно красное пятно.
  - Ваше высочество! Почему?! Вы спасли меня, а сами пострадали... - Мишва зажмурился, не в силах продолжать. Но тут же спохватился и, оторвав зубами полоску от подола плаща, он решительно шагнул к Мизару. - Нужно остановить кровь.
  - Это лишнее, я все еще могу сделать это с остатками своей силы.
  - Нет, не лишнее, - Мишва упрямо приложил повязку к плечу. - Если бы вы могли, то остановили бы удар, но вы просто приняли его на себя. С вами творится что-то неладное. Я же вижу. Зачем вы вообще отправились сюда?
   Только теперь Мишва понял, что они остались совершенно одни.
  - Просто вернуться и убежать? - Мизар взял подбородок юноши и повернул его голову на север. - Видишь их? - спросил он, убедившись, что Мишва смотрит в правильном направлении. - Да, эти твари были лишь предвестниками, разведчиками. Но за ними идут другие. Ты понимаешь это? Отвечай!
  - Да, - с трудом выдохнул Мишва.
  - Возможно, Ксанаду уже не спасти, но Астал... я не позволю этой заразе с Севера коснуться его, пусть мне будет противостоять сам Аттрактор. Поэтому я останусь здесь.
  - Но... - слова замерли в горле Мишвы, когда незаметным движением его собственное копье оказалось в руках Мизара, который направил его на юношу.
  - Ты отправишься в Астал так быстро, как только сможешь. Я хочу, чтобы ты оказался там за полтора дня. Используй магию Севера, Юга или Хаоса, мне все равно. Но ты обязан поведать обо всем его величеству.
  - Мой принц, я не могу, - расширившимися глазами Мишва смотрел на разгорающееся над горизонтом пламя нового рассвета. Вот только рассвет не бывает на севере. 'Оставить его высочество наедине с этим?' - Но приказ моего брата...
  - Я отменяю этот приказ и даю новый, - прервал его Мизар.
  - Я останусь здесь. Это безумие, вы не сможете, никто не сможет в одиночку противостоять им. Там, должно быть, целая армия. Одумайтесь пока не поздно. Идемте со мной, мы успеем собрать наши силы, Брат уже почти там... - Мишва говорил все это, а в душе его поднимался ужас. Он понимал - все его слова бесполезны.
  В этот момент неведомая сила толкнула юношу в грудь так, что он, не удержав равновесие, кубарем покатился к подножью 'волны'.
  Приземление было жестким. Но, не обращая внимания на рассеченную губу и исполосованные острыми гранями ладони, Мишва взглянул наверх и поставил ногу на уступ, с твердым намерением вновь взобраться на вершину.
  - Ваше высочество, я иду...
  Но в это время сине-фиолетовый луч врезался в лед перед его руками. Юноша едва успел отвернуться. За гаснущим сиянием он увидел темный силуэт на вершине 'пирамиды'
  'Если вы думаете, что так легко остановите меня, то ошибаетесь, - пообещал Мишва, - я не оставлю вас наедине с этим...'
  То, что он увидел на горизонте - катящиеся по небу колеса, похожие на снежинки, каждое размером с гору. И все они двигались в эту сторону. А сила, идущая за ними по земле, пугала еще больше.
  Мишва полез наверх, но второй выстрел снова остановил его, так что юноша опять скатился к подножью. И снова и снова - он пытался вновь и вновь, но каждый раз был остановлен с неумолимой твердостью.
  - Что за упрямый мальчишка! - крикнул Мизар.
  Он стоял, задумчиво положив подбородок на тупой конец копья и наблюдал за очередной тщетной попыткой вскарабкаться на ставший оплавленным идеально скользкий склон волны.
  - Следующий выстрел станет последним для тебя, - предупредил Мизар.
  - Ну и что, я все равно останусь с вами.
  - Ты отправишься в Астал или умрешь здесь, превратившись в один из кристаллов.
  - Нет! - отчаянно выкрикнул Мишва, соскальзывая и падая, но все равно продолжал пытаться снова и снова. - Я останусь жив.
  - Хорошо, ты сам выбрал свою судьбу, - на этот раз Мизар прицелился тщательнее и уже не по ногам.
  Мишва выпрямился, весь покрытый мелкими порезами, но полный упрямства.
  - Стреляйте, - он развел руки, - но я буду знать, что сделал все, что мог.
  Вместо ответа Мизар перевел оружие в боевой режим. Прошло несколько бесконечно долгих секунд. И в конце концов он опустил копье молний.
  - Хорошо, теперь я вижу, что не зря доверился демону. Ты прошел проверку.
  - Проверку? Но... - растерянно переспросил Мишва.
  - Доказал, что достоин стать моим посыльным. Ступай и передай его величеству все в точности.
  - Но мой принц...
  - Скажи ему следующее: 'Мой король, Мизар Фон Грассе сделал все возможное и невозможное, чтобы Юг не стал Севером. Помните, я буду служить вам, пока вы сами не откажетесь от меня. Я навсегда ваш слуга'.
  - Как я могу сказать такое? - юноша ощутил, как слезы подкатывают к горлу. - Это звучит как обещание смерти. Если вы умрете, то я...
  - Умру? Я? - Мизар рассмеялся. - Мишва, я не умру, пока Гладия по праву не станет принадлежать моему королю, пока не будет собран Бифуркатор, и пока вся шайка на Вершине Древа не будет изгнана. Предатели получат то, что заслужили, а преданные будут вознаграждены. И твоя награда - возможность увидеть его величество. Мишва, я доверяю этот долг тебе, а теперь иди.
  - Я...
   -Я сказал - ступай, скоро здесь начнется нечто весьма неприятное, - Мизар сел на место, положив копье поперек колен. - Иди, мне нужно подготовиться перед встречей.
  - Вы обещаете, что не умрете так просто? - уже безнадежно спросил Мишва. - Что не оставите Ксанаду и королеву... - при этом слове глаза Мизара потемнели, но он ничего не сказал. - Что освободите ее от пут, связавших с предателем-Богом? Я уверен, она не желала этого. А я выполню ваш приказ, клянусь честью демона.
  Невольно Мишва вновь бросил взгляд на небо. Снежинки остановились и построились одна над другой, образовав гигантскую слоистую пирамиду. Каждый лучик снежинок светился своим особенным голубоватым или белым оттенком. Зрелище зачаровывало и ужасало одновременно.
  - Мой принц, они собираются... - начал было Мишва.
  - Знаю, им известно про нас, он хотят нанести удар на расстоянии.
   Мишва хотел что-то сказать. Но Мизар произнес, указав на него:
  - 'Структура... разрыв, новое сцепление'
   И в следующий миг фигура Мизара начала стремительно уменьшаться в размерах, расстояние между ними быстро увеличиваться.
  'Вот как, вы решили избавиться от меня?'
  Мишва попытался сопротивляться, но быстро понял, что не ему тягаться с силой его высочества, способной даже на рассеивание пространства. И это несмотря на его болезнь. А уже через пару мгновений, юноша понял, что лежит на спине возле прохода. Рука его мертвой хваткой вцепилась в повод отчаянно вырывающегося коня.
  Помотав головой, Мишва порывисто поднялся, с трудом успокоил лошадь и влез в седло.
  - Я... - он обернулся, чтобы посмотреть на виднеющееся вдалеке 'волну' Мераны. - Обещаю, я передам ваши слова так быстро, как только смогу, - пообещал Мишва, - а потом обязательно...