Храбрый Котька

Анатолий Торопкин
      Сказка для самых маленьких

В одном смешанном лесу,
Где старик срубил сосну,
Кошаков семья жила,
Многодетная была.

Кот всё время на охоте,
То в лесу, то на болоте.
Мышковать туда ходил,
Без еды не приходил.

Киса – мать ждала кота,
Ему верная была.
По хозяйству управлялась,
Ребятнёю занималась.

Пять котят у кисы были,
От неё не отходили.
Что ни скажет киса – мать
Будут сразу выполнять.

А шестой её котёнок
Непослушный был ребёнок.
Плохо слушал кису - мать,
Всё хотел он храбрым стать.

Поздно ночью лез на крышу
И старался, чтоб повыше.
Вниз оттуда он сигал
И при этом не дрожал.

Днём по дому он бродил,
Перед зеркалом ходил.
Тигром он себя считал.
Глядя в зеркало, рычал:

- Мыр - мыр - мыр,
Я самый храбрый.
Мыр - мыр - мыр,
Всегда отважный.
Тигр я.
Я царь зверей.
От лесов и до морей.

Над хвастливым Котькой
Звери все смеялись.
Рогатые  козлята
Просто улыбались.

- Ха - ха - ха, –
Смеялись волки.
- Жу - жу - жу, –
Жужжали пчёлки.

С кисточками рысь
Всё кричала «брысь».
А косые зайцы
Заломили пальцы.

- Гы - гы - гы, –
Рычал медведь.
А лиса давай
Свистеть.

Рогатые олени
Тоже засвистели.
Чуть – чуть повозмущались
И громко рассмеялись.

Лишь мышонок не смеялся,
Другом Котьки он считался.
Просто взял того за лапку
И увёл его под лавку.
В углу чем - то прошуршал,
Ели – ели пропищал:

- Спору нет, ты царь зверей
От лесов и до морей.
Весь наш род тебя боится
И по норам хоронится.

Тут прошёл по лесу слух –
Появился страшный Злух.
Он трясёт рогами,
Лязгает зубами.
Ноги как столбы,
Вместо глаз - шары.

Звери взволновались,
По норам разбежались.
Сидят там и трясутся,
Злуха стерегутся.

Даже Котька присмирел,
Меньше хвастал, меньше ел.
На крышу уж не лазил –
Как  будто кто - то сглазил.

А Злух похоже не шутит,
Всех, кто встречается, лупит.
Грозится начать зверей есть,
В день по пять или шесть.

Тут и вспомнило зверьё –
Есть же тигр, ё - моё.
Снова к кошкам побежали,
И так жалобно стонали:

- Ты, тигруша, нас прости
И от Злуха защити.
Смеяться впредь не будем,
Все тебя мы любим.

Тут взбеленилась киса - мать
Стала Котьку защищать:

- Да что вы говорите!
Глаза - то хоть протрите.
Ни тигр он, и ни тигрёнок,
А просто глупенький котёнок.

Кровь вдруг в Котьке закипела.
Отвечает маме смело:

- Что вы, мама, говорите?
Это вы глаза протрите!
Не позорьте вы меня,
Ведь сказал, что тигр я.
Сейчас я быстро соберусь
И со злодеям я сражусь.

Шмыгнув под лавку,
Котька друга позвал.
И всё как есть
Ему рассказал:

- Любил я тигром
Себя выставлять,
Теперь  пришло время
Ответ мне держать.

Звери просят меня
Со Злухом сражаться,
А где мне, котёнку,
Со злодеем тягаться?

Я, конечно, пойду,
Со Злухом сражусь,
И, похоже, домой,
Никогда не вернусь.

Мышонок, вроде, приуныл,
А потом вдруг предложил:

- Ты, дружок мой, не грусти,
А меня с собой возьми.
Может, я в пути сгожусь
И тебе я пригожусь.

С семьёю быстро
Котька простился,
Мышонка в котомку
И в лес углубился.

Недолго и небыстро
По лесу ходили,
Но где – то к обеду,
У логова были.

Выскочил Злух
И огнём задышал.
Зверя такого
Никто не видал.

Сам как скала,
Сверху - рога,
Из пасти слюна,
И похож на слона.

Гром вдруг раздался,
Земля затряслась.
Шерсть у котёнка
На спине поднялась.

Меж ними мышонок,
Запищал как волчонок,
Забегал по кругу
От недруга к другу.

- Я хочу сказать вам, дети,
Нет врага страшней на свете,
Чем мышата для слона
И для Злуха - ворога.

Увидев мышонка,
Злух задрожал.
Потом развернулся
И наутёк побежал.

- Ура - ура! –   
Прокричал котёнок.
- Ми - ми - ми! –
Пропищал мышонок.

Вдруг откуда ни возьмись
Появилась рысь.
А за нею волки
Вышли из - под ёлки.

Следом за волками –
Козочки с рогами.
А за ними зайцы
Те, что гнули пальцы.

За зайцами лиса
Прямо из куста.
А медведь - то, а медведь
На весь лес давай реветь:

- Ты, тигруша,
Наш спаситель.
Ты храбрец
И победитель!

Приятно это было
Для ушек котёнка.
Но он указал
На друга мышонка:

- Я вовсе не тигр,
Я просто котёнок.
От Злуха же спас всех
Этот скромный мышонок.

В круг большой
Все звери встали.
Котьку с мышкою
Качали.
Опустили, наконец.
Тут и сказки сей
Конец.