Жди меня. 1. Ты не представляешь, как я соскучился

Александр Соханский
      
       День Победы 9 мая 1945 года.
       Любовь к родным и ненависть к немецким захватчикам были главными стимулами к победе. 
       Семидесятилетию этой Великой Победы посвящаю символическую подборку из девяти победных писем с Великой Отечественной войны от Михаила Николаевича Соханского .
       Только девять писем из ста пятидесяти посланий отца с 1 Белорусского фронта.
       


       Письмо из Белоруссии от 6 июля 1944 г.


       Золотая моя жиночка!
 
       Извини мне, любимая, что несколько дней не писал тебе.
 
       В настоящее время мои люди проходят практику на ж.д. станции.* Ходить приходится очень далеко: утром сюда, а вечером обратно. На работе мне меньше всего приходится думать об отдыхе. Людей много, а я один. Надо всюду быть и всё видеть. Устаю чертовски. Практика продлится ещё несколько дней. Вообще же здесь жильё неосновательное. Возможно, в этом месяце уеду на постоянное место. Откуда и приеду за тобой. Этим только и живу.
       Я жив-здоров и работаю и забочусь в три раза больше, чем дома. Считаюсь на хорошем счету.

       На практику каждый день проходим мимо деревушки. Как правило, нас провожает куча ребят. У нас остались дома ребята. И вот большинство подхватывают на руки ребят, ласкают их и проносят через всю деревеньку. Я каждый раз несу на руках мальчика, похожего на Шурика, в голубенькой рубашечке. Он зовёт меня тятей и говорит мне об отце: «Папу били фонте». Матери нет, живёт у чужих. С какой бы радостью прижал бы я к себе своего золотого сыночка, сварил бы с ним суп, поигрался….. Как он поживает, мой любимый сынок. Ты даже не представляешь, как я соскучился о нём и о тебе; только тем и живу, моя золотая, что скоро увижу вас и заберу с собой.

       Как у тебя дела идут, мой хороший друг? Устаёшь, недоедаешь и ждёшь. Жаль мне тебя, мой ангел, от души жаль. Не по доброй воле оставил я тебе такую заботу, но когда придёт время – отплачу всем, чем только смогу и ты всё худое и тяжёлое забудешь. Только ты не думай о том, что я веду такой образ жизни, какой ведут те, кто ходит по глубокому тылу, кичится формой и живёт праздной жизнью. Прежде всего, я не имею ни малейших условий и по роду работы, и по образу жизни. Два дня тому назад я узнал название улицы, на которой живу. Ходить некуда и незачем, да подчас и небезопасно. Иногда прилетают «гости» с гостинцами или так, с целью посмотреть: как живёт бывшая резиденция.
 
       По части стирки, починки и прочего приходится проявлять личную заботу и крепко изворачиваться. Условия не особенно важные. 
       Каждый час я вспоминаю тебя. Когда-нибудь  я всё расскажу тебе о моей жизни и днях. Тут ты услышишь всё, начиная от обычного и кончая необычным и даже страшным.** А сколько ещё впереди?***

       Напиши об аттестате. Получен, нет.**** Директору э/станции написал. Проверь и потребуй. Как живёшь, моя лапушка, как твоё здоровье, что нового в твоей жизни, всё ли дома в порядке? Какие виды на урожай? Ты мне до сих пор не сказала об огороде на толчке. Отобрали, нет? А огурцы уже есть? Что нового в городе? Была, нет в  дамской комиссии в ГВК? Ходи туда, работникам должны что-нибудь дать.

       А когда фотографию Шурика пришлёшь? Надо, очень надо. Не забыл он ещё своего папку? Забудет ведь, шельмец. Вот и приедешь к своему чаду….. и кто же мог думать о том, что буду я где-то вспоминать о своей жиночке и сынке? Ну, пиши «своёму».

       Обнимаю и здорово целую обоих – Михаил.


______________

       * В период Великой Отечественной войны по предписанию военкомата Михаил Николаевич занимался подготовкой специалистов-железнодорожников по профессии сигнализация, централизация и блокировка на железных дорогах (СЦБ), был мобилизован на фронт и непосредственно участвовал в восстановлении и обслуживании СЦБ прифронтовых железнодорожных коммуникаций в зоне действий 1 Белорусского фронта.
       Этому способствовала хорошая техническая подготовка.
       До службы в Красной армии Михаил окончил курсы отдела слабых токов электрокомбината в г.Киеве и в 1932 году был откомандирован в распоряжение управления связи Свердловской области, где телефонизировал Н.Тавдинский район, занимая должность заместителя начальника райотдела связи.
       В 1933 году Михаил был призван на действительную службу в РККА и служил в Тюменском отдельном батальоне связи. Демобилизовался в 1935 году в звании младшего командира. За время службы сдал экзамен экстерном в Свердловском техникуме связи, а также окончил окружные курсы начальников телефонно-телеграфных станций при штабе УралВО.
       После демобилизации Михаил остался в Тюмени, женился, поступил работать на железнодорожную станцию Тюмень электромехаником.
       В последующем прошёл курсы повышения квалификации при московском техникуме имени А.А.Андреева по изучению аппаратуры для многократного телефонирования токами высокой частоты.

       ** В бывшем районе оккупации можно увидеть много «необычного и даже страшного». Военная цензура не позволяет сообщить в письме подробности. Тем не менее, в нём мимоходом упоминается о бывшей резиденции фашистов в районе дислокации подразделения «эсцебэшников». В предыдущем письме Михаил поздравляет жену с освобождением города Орши, где она родилась. Возможно, что речь идёт о штаб-квартире Гитлера «Ольга» под Оршей. Именно оттуда главнокомандующий сухопутными войсками вермахта (с января 1942 года эту должность занимал Гитлер) планировал руководить грядущей полномасштабной операцией на востоке.
       Ставка гитлеровцев «Ольга» перестала существовать после начала грандиозной стратегической наступательной операции «Багратион», в ходе которой была освобождена вся Белоруссия, а вермахт, по признанию самих гитлеровских военачальников, «получил катастрофу большую, чем под Сталинградом». (Журнал «Оружие»)

       *** Свою семью М.Н.Соханский увидит нескоро. Вместе с войсковой частью п/п 70648 он дойдёт до Берлина.

       **** В годы Великой Отечественной войны деньги и денежное содержание в значительной мере утратили свое значение для воинов. На фронте негде было что-то купить и солдаты, офицеры отправляли обычно свое денежное содержание в тыл своим семьям. Собственно отправлялся финансовый документ под названием "денежный аттестат", а члены семьи в местном военкомате уже получали жалованье своего мужа, отца.


Список опубликованных писем:

    Жди меня. 1.Ты не представляешь, как я соскучился - вы находитесь на этой странице.
    Жди меня. 2.Сердечно поздравляю с днём рождения  http://www.proza.ru/2015/04/20/311
    Жди меня. 3.Разгром врага в битве за Варшаву  http://www.proza.ru/2015/04/21/396
    Жди меня. 4.История ещё не знает таких наступлений   http://www.proza.ru/2015/04/23/315
    Жди меня. 5.Верь в нашу встречу, моя хорошая   http://www.proza.ru/2015/04/24/71
    Жди меня. 6.Берлин - сплошной хлам, но дела много   http://www.proza.ru/2015/04/25/312
    Жди меня. 7.Как же дорого обходится им "Блицкриг"   http://www.proza.ru/2015/04/26/328
    Жди меня. 8.Только мне придётся послужить ещё   http://www.proza.ru/2015/04/27/40
    Жди меня. 9.Идёт передача моих функций немцам   http://www.proza.ru/2015/04/28/241
      
      


       К семидесятилетию Великой победы,
                2015 год.