Азимут революций

Хачхарджи Константин
               
                Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

                Виктор Черномырдин.
               
    Нередко можно услышать, дескать, «Что ни случается - всё к лучшему». Может быть и так, но, увы, не всегда. Могу доказать без, какой-либо шпаргалки, потому что сам, чудом оставшийся в живых, свидетель.  Меня, - вашего покорного слуги, - имели неосторожность родить через 6 лет после смерти вождя революции Владимира Ленина, так и пошёл я по винтовой лестнице вперёд и выше, - к чёрту на кулички. Начну с ужасно характерной детали: после смерти вдохновителей «чудесных перемен»  Ленина, а потом и  Сталина  "милые соратники" гурьбой кинулись искать "золотую жилу", и разочаровались, потому что у Ленина нашли лишь старое пальтишко, простреленное при  покушении на его жизнь, а у Сталина - "экспроприированную" шинельку и изношенные сапоги. Несчастные люди, не так ли? По сути - да, а по делам - нет, потому что всё было сделано, как говорится, при здравом уме и твёрдой памяти. Тогда, отчего такое помутнение? Повторяю, я не собираюсь заглядывать в запыленные временем источники, ибо это моя жизнь.

   Умные ведь люди были, но сама идея построения нового общества, сам "лакомый кусочек", подброшенный Карлом Марксом, содержал, на самом деле, социальный наркотик. И пошли лозунги, вроде того, что "отречёмся от старого мира", или, - и того хуже,- «Весь мир насилья мы разрушим" На то время никто, из числа мозговитых европейцев, не взялся за это дело. И вот на тебе, как раз момент,  испытать эту Идею социальной революции на шкуре славянина, дескать, пусть Россия начнёт, а там гляди и развалится. Нашли Ленина, который ко всему прочему имел "зуб" на Императора Николаяll, дали ему деньги (делец  Парвус), а дальше, как народ говорит, - "ломать - не строить". А тут ещё и конец Первой мировой войны, когда, практически, вся голытьба была под ружьё, страсти и надежды накалены были до предела, словом, самый раз «поднять массы», и Владимир Ильич сообразил – «сейчас, или никогда». Сделали, разломали и, сидя  на «обломках самовластья», стали прикидывать, к чему пришли. Позже, Иосиф Виссарионович, который Сталин, стоя у гроба Ленина, дал клятву  железно соблюдать все заветы вождя и, надо сказать, слово своё он сдержал, великолепно сыграв, в этом смысле, роль мифического цербера революции. Здесь надо бы вспомнить 1773 год, когда Александр Васильевич Суворов, отличавшийся смелой самостоятельностью в своих действиях командира, был предан военному суду за штурм крепости Туртукай, предпринятый им вопреки приказанию фельдмаршала Румянцева. Вот тогда, защищая его, несравненная Императрица всея Руси Екатеринаll, сказала – «Победителей не судят». В канун празднования 70-я Победы в великой Отечественной войне не будет преувеличением, - во всяком случае, мне так представляется, - если эту же крылатую фразу Императрицы отнести и к памяти Иосифа Сталина. Что было дальше, думаю, многим  известно из учебников. Лучше перейдём к итогам.

   Итак, в ходе смут и великих, как социальных, так и демографических потрясений на корню уничтожена была элита России, которую выращивали Романовы на протяжении 300 лет. Новый электорат, наспех сформированный в ходе «экспроприации экспроприаторов», никоим образом не отвечал нормам приличия. Воровство постепенно стало набирать  дьявольский размах. В наши дни, когда друг у друга воровать, собственно, уже и нечего, стали искать, и нашли, несметные сокровища в недрах. С тем и пропал вкус к Отеческому дому. Как только у кого-либо из новых нуворишей появляются «шальные пенёнзы», так сразу же за бугром начинают строить свои  «блиндажи», чтобы, как говорил  мой бригадир горнорабочих очистного забоя, белорус, славный мой Сашка Залесский, - «в случае чего, вот тебе и пожалуйста» Считай, год миновал, как Европа стала «травить» Россию санкциями. Но недруги, сами того не замечая, на самом деле, дали толчок россиянам призадуматься – «что творим, на что надеемся?» На деле оказалось, что своего-то, кроме «калашника», ничего нет, денежка-то, - лишь от продажи нефти и газа. Стали мало-помалу разворачиваться на себя, потому как, сие - совершенно не российский почерк. Продукты питания – вот главный товар, который Россия должна поставлять на мировые рынки, а запасы углеводородов самим край необходимы для нужд северных районов и Арктики, а также для выполнения научных программ по  исследованию Космоса с целью поиска альтернативных источников энергии. Короче говоря, работать и наводить порядок надо в своём доме, как говорится в народе – «где родился, там и пригодился». В будущем на первое место выйдут хлеб, пресная вода и чистый воздух, и в этом плане у России – «не счесть алмазов…» И ещё один штришок перед тем, как поставить точку. Прошло сто лет, но, к великому сожалению, сегодня учёные и политологи России задаются тем же, до боли старым, вопросом: - «Что строим?».

                Так, не пора ли определиться, господа хорошие?