Приключения Одиссея. Гл. 14. Конец 2 части

Михаил Бортников
Назавтра, в половине двенадцатого, друзья были уже на Молдаванке. Алексей повез Марчука в самый, с его точки зрения, перспективный на то время круинг – «Диамант». Сам он именно в «Диаманте», или как говорят по другому, от «Диаманта» собирался работать. Своих судов у них не было. Это была чисто посредническая организация, которая вовремя унюхала конъюнктуру рынка. Есть безработные квалифицированные моряки. Есть мировой флот, нуждающийся в подобной рабочей силе, в первую очередь, греческие судовладельцы. Выпускники греческих морских училищ немногочисленны. Там масса моряков с хорошими практическими знаниями, но их не хватает. Электромеханики вообще ушли с моря, потому, что заработная плата подобных специалистов в Греции не меньше, чем в море. Ясно, что на романтиках мировой флот не построишь. Романтики долго не плавают.

У нас же получилось все с точностью до наоборот. Высшие мореходки стали академиями, средние – тоже повысились в названии, преподавателям, наверное, стали больше платить. Наборы были сокращены, правда, но это временно. Училища продолжали выпускать специалистов, работу которым государство предоставить не могло. Даже и для практики курсантов судов не было. Плохо стало с морской формой. Но это не наша тема. Разорялись  морские организации одна за другой. Кроме частных круингов, никто о моряках не думал. Самим же устроиться на работу практически было невозможно. Знал я людей, которые это сделали. Двоих или троих. Героические личности.

Так вот, «Диамант», наравне с несколькими другими организациями научились помогать морякам, зарабатывая при этом неплохие для себя деньги. Алик подвел Иосифа к небольшого роста худощавому человеку лет пятидесяти.

-  Эрлен Михайлович, это мой друг, старший механик, познакомьтесь. Он со мной работал вторым. Рекомендую с самой лучшей стороны.
-  Марчук. Иосиф.
-  Здравствуйте, присаживайтесь. У меня как раз пять  минут свободных. Документы у вас в порядке, или чего-то не хватает?
-  Паспорт моряка здесь, - Иосиф вытащил пачку документов, - диплом 1 разряда, сертификат НБЖС, танкерный, санитарная книжка, медкомиссию надо обновить, но ..
-  С этим не спешите. Вы работали у иностранных судовладельцев?
-  Да, последний год. Сначала был третьим механиком небольшого балкера, потом вторым. Алексей Иванович, кстати, мой старший механик.
-  Да-да, я слышал. Но Вы и сами стармех, не так ли?
-  На больших судах стармехом не работал пока. Был старшим механиком бункеровщика портофлота. Но первый разряд у меня есть, получил его еще, работая в Антарктике.
-  Ну, а на большом балкере стармехом ? Справитесь?
-  Если честно, сомневаюсь. Я на них не работал вообще. Надо бы вторым сходить , с этим справлюсь, уверен.
-  Can you speak English, by the way? (Кстати, вы говорите по-английски)?
-  Yes, of course, I can. (Да, конечно).
-  How well do you know Mr.Ivanov? )Как хорошо вы знаете Иванова)?
-  I know him well. Twice I was his second engineer.(Хорошо. Я был у него вторым механиком  дважды).
-  We are going send him to "Red Rose".( Мы собираемся направить его на "Красную розу")

-  Итак: английский сдадите девушке в соседнем кабинете. Без этого документы я у вас не приму. Если будут проблемы, она вам  порекомендует краткосрочные десятидневные курсы. Просто, чтобы развязать вам язык. Не сомневаюсь, что в подкорке у вас весь словарь Мюллера. Так вот, если сдадите английский, будем разговаривать. Пока же, извините, не могу тратить на Вас время. Всего доброго.
 
Друзья вышли из кабинета.
– Алик, так ты уже пароход себе нашел. А не говоришь!
-  Длинный, ты меня первый день знаешь? Я не говорю о несостоявшемся. У меня и в других местах варианты есть. В ТИРСе, в Интерброкере. Я еще посмотрю. Но пароход 77-года, автоматика А-1, экипаж, в основном, филиппинский, Капитан и стармех – греки, компания–владелец большая, 26 судов. Это значит, что всегда будешь с зарплатой. И с работой в будущем, если справишься и хорошо себя зарекомендуешь. Ну, а не сложится, другую компанию найдем. Главное, первый рейс сделать на нормальном пароходе. Река-море тут не котируется. Стармехом он тебя не пошлет, не мечтай. Это он так просто, тебя прощупывал. Амбиции твои. Психолог. А вообще он хороший дядька, мне нравится. Без апломба, как в ТИРС и в том же Интерброкере. Антама еще открывается. Нет, здесь ребята попроще, мне это импонирует. Поэтому я и решил остановиться на «Диаманте». Пойдем к девушке. Английский сдавать.

Английский Иосиф сдал сразу. Правда, оценку ему поставили лишь удовлетворительную, но Алик сказал, что сойдет.

-  Лучше сегодня же сдать документы, если можно. Чего тянуть? Тогда Эрлен тебе и перспективы нарисует. А пока ты для него – никто. Давай, заходи к нему опять.

-  Так, документы я ваши просмотрел. Подойдете к секретарше, она подскажет, сколько копий вы должны сделать и ей сдать. Возьмите у нее бланк анкеты , заполните полностью и внимательно на английском языке. Не торопитесь. Можно дома это сделать. Приложите фотографии, секретарша скажет, какие. Потом – ко мне.
-  Алик, он ничего не сказал. Только сфотографироваться и заполнить анкеты.
-  Мы все это сделаем за час. Сначала поедем в фотографию. У них там галстуки на прокат дают. Пойдем в машину. Анкета – это вопрос двадцати минут. У меня уже есть опыт.
-  Кто бы сомневался.
-  Все. Поехали. Анкету позже заполним, после перерыва.
-  Как доченька твоя, как Машка?
-  Да все хорошо. Я такой умиротворенный. Сбылась мечта идиота.
-  Зачем ты так? В самом деле ведь мечтал.
-  Это я шучу. Не заметно разве? А твои как? Что Маринка говорит о твоих планах?
-  Сам же с ней разговаривал полчаса, учил ее уму разуму. Думаешь, она не сказала?
-  Так, срочная фотография – будет готова через десять минут.
-  Отлично, подождем. У тебя как с деньгами?
-  С деньгами у нас замечательно. Лучше не бывает. Вот только кончились они, а без них плохо.
-  Квартиру поменял, мебель купил. Что же ты хочешь? Если надо  одолжить, скажи.
-  Сестрички сами разберутся, Машка всегда выручает. А мне лично не надо, разве что в «Диаманте» заплатить. Сколько они берут?
-  Точно не знаю. Пятьсот, кажется. Все, поехали. Как раз перерыв кончается. Ручка у тебя хорошая есть? Ладно, сейчас купим.

-  Эрлен Михайлович, разрешите?
-  Все сделал? Отлично, хвалю. В один день! Просто молодец! Итак! Скажу откровенно, что старшим механиком тебя не утвердят. Объясняю: прошлый рейс – всего пять месяцев вторым, мощность главного 1200 сил. Это несерьезно. Третьим механиком – поставлю в очередь,будешь ждать.
-  Сколько?
-  Не скажу. Будет пароход, будем разговаривать. Но это – третьим. А вот вторым, если ты уверен, что потянешь…
-  Эрлен Михайлович, я справлюсь.
-  Объясняю: второй механик считается ремонтным. Токаря на греческих судах нет. Ты как со станком? Если не в ладах, тяжело тебе придется.
-  Я без токаря работал на СРТМ, справлялся. И прошлый рейс тоже.
-  Сварщик обычно бывает, исключения редкие. Но вот на этом конкретном судне его как раз и нет.
-  А вы уже имеете для меня конкретное предложение?
-  Мне сейчас нужен крепкий второй. С английским, с ремонтными навыками. Убеди меня, что справишься, иначе нам обоим позже будет нехорошо.
-  А что за судно?
-  Балкер, греческий. Автомат. В автоматике силён?
-  Разберемся. Когда ехать?
-  Через месяц, примерно. Сейчас там стармех меняется, а хозяин не хочет двоих сразу менять.
-  Грек?
-  Был грек, сейчас наш поедет. Постой, так ты его знаешь. Это же тебя Иванов утром рекомендовал?
- Ну?
-  Вот Иванов и поедет. На следующей неделе. Сработаетесь?
-  Вы его спросите.
-  А чего его спрашивать, мы с ним еще вчера обо всем договорились.

-  Ну, Алексей, сукин сын! Опять ты меня разыграл!
-  Я тебя не разыгрывал. И без Эрлена я тебя взять не могу. Он должен был видеть, кого он посылает, это его работа. Раз он согласился, значит, все хорошо. Ты справился, хорошее впечатление оставил.
-  А ты вроде и не при чем?
-  Ну, я-то больше всех выиграл. Для себя старался. Теперь у меня есть второй механик на весь контракт.
-  Подожди… Так ты, когда с Маринкой разговаривал, уже тогда все рассчитал?
-  А что тут рассчитывать? Тоже мне, козни кардинала.

* Третья часть повести - http://proza.ru/2015/05/05/1334