Глава 4 История одного музыканта

Святослав Панков
Следующий день был пасмурным. Дул сильный ветер и шёл мелкий дождь. Девушка в светлой ветровке и невысоких сапожках аккуратно обходила лужи, держа в руке зонтик с узорными рисунками. Она шла в музыкальную школу по адресу из визитки. Дойдя до забора, она вошла в открытую калитку и поспешила к крыльцу. Дверь была открыта. На пороге она закрыла зонтик и зашла внутрь.

Внутри было уютно и тепло.  На Джейну смотрели добрые вопросительные глаза вахтёрши и та чего-то ждала.

- У вас проводят занятия на скрипке?

- Конечно. – Она сняла свои очки и посмотрела внимательно на девушку. – Только занятия у нас начинаются первого сентября. Сейчас никто не работает.

- Ясно. – Протянула Джейна. – А можно посмотреть кабинет?

- Да, он на втором этаже, двести двенадцатый.

- Спасибо. – Поблагодарила её девушка и направилась к лестнице. Стены приятного цвета были украшены разноцветными узорами. Кругом висели портреты выдающихся личностей: певцов, композиторов, музыкантов… Дверь была закрыта. Летом действительно никто не работал. Она уже собралась уходить, как вдруг до неё донеслось слабое звучание скрипки. Играло где-то на третьем этаже. Такое мелодичное, протяжное, грустное… От этого звука замирало сердце, хотелось не упустить ни одной ноты – так превосходно это звучало.

Когда она поднималась на третий этаж, звук становился все красивей и печальней. Будто скрипка сама пела, пытаясь донести какой-то смысл, о чём-то рассказать, поведать, поделиться чем-то важным…

Заворожённая Джейна стояла напротив двери, откуда доносилась музыка, и не решалась открыть её. Она не хотела прерывать столь красивую музыку, но ещё она хотела научиться играть. И эти чувства встретились друг с другом внутри неё. Она не знала что делать. Она ждала. Ждала и слушала, когда музыка стихнет. Такой необыкновенной была игра, что ей хотелось научиться также.

Но вот. Музыка стихает. Смычок кладётся на стол, скрипач садится в кресло и задумчиво смотрит в окно. Раздаётся стук в дверь.

- Да? – Слышится весьма знакомый голос.

Девушка приоткрывает дверь и робко заходит в комнату.

- Я слышала, как вы играли. – Сказала она.

Пожилой мужчина поворачивает голову, отрываясь от окна, и она его узнаёт.

- Это вы были в том магазине? – Изумлённо сказала девушка. – Вы говорили, что не особо умеете играть. По вам это не скажешь. – Улыбнулась она.

- Да, я уже давно не держал в руках скрипку. Мало кто этим занимается. Я сейчас преподаю детям фортепьяно. А когда я увидел тебя, заходящую в магазин, держащую в руках скрипку, тогда я сыграл на ней после стольких лет не игры.

- А почему вы забросили это дело?

- Ах, садитесь,- я расскажу. – Пригласил её на стул преподаватель. – Понимаете, раньше я играл, у меня была карьера, а после я влюбился.
- Влюбились, в кого?

- В скрипачку, мы играли с ней дуэтом. А после мы расстались и я уехал.

- Мне жаль. – Погрустнела девушка. – А эта песня, что это была за песня, которую вы сейчас играли?

- Это была её любимая песня. «Свобода». Триумф от этой песни был колоссальным. Зрителей всегда был полный зал. Ты бы видела, сколько цветов они дарили!

- А теперь?

- А теперь эту песню все забыли. Забыл даже я. И только твоя скрипка напомнила мне об этом.

Девушка грустно улыбнулась.

- Мне сказали, что летом никто из преподавателей не работает.

- Да, всё с сентября. Но…

- Что? – Улыбнулась Джейна.

- Приходи сюда в субботу. Я с тобой позанимаюсь. Ведь ты же всё купила для учёбы и инструмент уже настроен. В три часа устроит?

Завтра была ещё пятница. Скрипач, наверное, ещё должен был работать в магазине. Ну а у неё тоже были дела – встреча с Нортоном. Так что она с радостью согласилась.

- Но только, сколько это будет стоить? – Уточнила она.

- Не переживай об этом. Я научу тебя бесплатно. – Улыбнулся Джон, глядя на неё добрыми глазами.

Выйдя на улицу, она пошла домой. И только что заметила, что дождь уже закончился. Улыбнувшись, она увидела, что на небе уже появилась яркая радуга.