Душа робота. часть 7

Савицкая Пищурина Татьяна
Я вернулся в остатки корпорации. Меня начинал убаюкивать даже стук моих отяжелевших шагов. Бесконечный коридор, к счастью, закончился. Я переступил распластанную фигуру охранника, но тотчас остановился. Ухватив его за металлическую ногу, поволок за собой. Я направился в отсек для сотрудников. Здесь, в небольшой столовой, я  сгрузил робота в стороне, двинулся к полкам и столам. Еды было достаточно, это радовала. Одну из банок консервов я схватил тотчас, лихорадочно  открыл автоматической открывалкой, однако пересилил желание наброситься на еду. Монотонно продолжил открывать и перебирать все полки и шкафчики. Наконец, нашел, что искал. Конечно, в этом общественном бардаке не мог не найтись один бесхозный пропуск. Прикрепив его на  грудь и включив робота- охранника, я набросился, наконец на мясо.

Я начал есть жадно, давясь, сгорбившись над банкой , даже не пытаясь глядеть на оживающего робота. Жужжание оживающих механизмов позади меня усилилось, теперь раздались приближающиеся шаги. Я нехотя развернулся, выпятил  грудь к роботу. Он просканировал пропуск, удовлетворившись, побрел по периметру, продолжая работу.
« Мы с тобой потом поговорим,- с набитым ртом проговорил я, разворачиваясь обратно,- ты еще узнаешь, с кем имеешь дело, кусок железа.»

Потом я уснул, словно умер. Так и не успев доесть тушенку, отложить ложку, спрятаться…

Еще глоток коньяка. Воспоминания набирают температуру. Ха, какие мысли блуждали во мне тогда, какие сейчас? Что изменилось? Да, ничего. Я по-прежнему не чувствую себя спасителем мира, хотя все больше ненавижу эту тварь там, за ограждением. Наверное, еще – притупляется страх- обтесались его  обжигающие края. Копится усталость от работы, как налет гари. Ах, да, еще потихоньку сдвигается точка равновесия в голове. Я схожу с ума от одиночества. Вот и сейчас- пью коньяк, разговариваю сам с собой, гляжу вот на восхитительное произведение искусства , собственного производства. Та женщина мечты, которая сейчас расчесывает волосы у окна, создана мной, вот этими руками! Хочется сейчас вскинуть палец вверх, показав свою мощь собеседнику. Да, но вокруг никого…

Еще коньяка. Хотя- нет. Осталось на дне. Мне пригодиться этот глоток, чтобы отпраздновать свою победу. Победу…

За ней ли я шел тогда, спустя час после тяжелого  пробуждения в тушенке?  Нет, я просто  тогда шел снова к ограждению, прихватив с собой робота- охранника, которого я наспех перепрограммировал, крепления, трос, заточенный железный штырь. Меня подгоняла неизвестность. Не знать, что скрывает эта призрачная стена, верить в полоумный бред монитора? Человек на такое не способен.

Мы подошли к стене.  Мой отдохнувший взгляд снова оценил высящееся  бетонное безумие. При дневном свете оно казалось еще массивнее. Я вскинул голову в попытке заметить верхние границы стены. Бесполезно. Мой природный зум определил лишь ее плавное слитие с небом. В месте  их возможного соприкосновение  я заметил полоску, словно прорезь. Там… вот это да- я отчетливо увидел космические просторы. Края прорези   неба от ветра , казалось, покачиваются , создавая впечатление дыры в  брюках. Грубая работа. Эти идиоты, кем бы они там ни были, мало того, что выбрали голос Риты для передачи бреда, так и  планету сотворить аккуратно не потрудились. Не мыслят ничего ни в психологии, ни в строительстве. Не мудрено, что мы вам нужны.

Раздражение во мне поднималось волной. Я метнул носок ботинка вперед, ожидаемо уткнулся в бетон. Колено? Нет, одежда тоже не проходит. Теперь коснулся пальцем . Ничего не изменилось- он плавно скользнул в поверхность, разбежались водяные круги в стороны. Теперь уже казалось, что гладь реки, лишившись течения, встало передо мной. Поверхность даже поблескивала , напустив озерную рябь на ветру. Что ж, я начал раздеваться. Однако остановился,  обнажившись по пояс, развернулся к послушно стоящему роботу. Почему бы и нет. Я с силой толкнул его к стене. С глухим ударом он ударился о стену своими искусственными мощами, рикошетом вернувшись, снова занял позицию ожидания. Но  стоило попробовать снова все варианты.

Отвратительное ощущение незащищенности. Я набросил на вытянутый манипулятор робота остаток одежды.  Ветер, солнце, казалось, тотчас с любопытством заскользили по мне.  Я взял крепление, с надеждой впечатал его в стену. Снова броня. Что ж, придется идти и без троса.
 
Поставив робота у самой стены, я ухватился за его руку, сконцентрировавшись на дыхании,  закрыв глаза, медленно начал заныривать головой в ограждение. По- другому это не назовешь. Я почувствовал легкое сопротивление воды, текучесть поверхности, легкий гул в ушах. Дышать я не  осмелился, интуитивно задержал дыхание.

Но вот макушка ощутила изменения , теперь и лицо… Я чувствовал другое давление, остатки влаги и прохладу от ветра. Тотчас открыл глаза и сделал вздох. Моя рука, находящаяся позади, за ограждением с силой сжала робота, потому как голова, торчащая в другой мир, закружилась. Я тряханул головой. По поверхности, которая с этой стороны имела красный цвет, пошли круги. В стороны простиралась странная поверхность. Словно пустыня, огромные насыпи песка сероватого цвета. Однако эта поверхность, казалось, дышит- едва различимо приподнимались ее серые насыпи. Дышит и… глядит. Я решил, что это ощущение- последствия стресса, организм не выдерживал напора.Температура здесь была приемлемой. Привычное солнце, привычного размера укрывало светом поверхность. Они говорили, что здесь возможна жизнь человечества… Я сделал усилие, почувствовал рукой то же сопротивление воды, и вот моя кисть, с каплями влаги после прохождения через ограждение, потянулась к  серой насыпи. Я помедлил , почувствовал вблизи тепло, исходящее от поверхности, и коснулся. Непривычно, но приятно: она была теплой, упругой. Снова показалось- живой. Я чувствовал контакт с этой неизвестной субстанцией. Мне казалось, я еще более оказался в неизвестности и тупике, заглянув сюда.

Не медля, я разжал руку , с обратной стороны уцепившуюся за робота, шагнул в  воду. Через мгновение уже стоял , мокрый и босой, на странной поверхности.  Шаги мои пружинило, но не от чужой гравитации. Масса под ногами волновалась, я отчетливо чувствовал ее любопытство. Каждый мой шаг немного проседал, позади поверхность приподнималась на долю сантиметров, словно глядя на меня, впереди- на ту же долю опускалась, нервничая. Не покидало чувство единения с этим миром.

Потом я увидел его. Метрах в двадцати, на большой насыпи. Хотя можно было даже закрыть глаза, чтобы  просто почувствовать близость врага. Меня обдало  шквалом ненависти с той стороны, где стояло это существо, похожее на сороконожку. Его разделенное на сегменты тело приподнялось, потом вовсе оторвалось от поверхности и рвануло ко мне, перебирая в воздухе множеством конечностей.

Я бежал к спасительному ограждению , даже не оборачиваясь. Мои шаги утопали в массе, скорость моя явно проигрывала. За несколько шагов до стены, увидев упавшую на меня тень существа, ощущая озноб от посылаемой им ненависти, я оттолкнулся от насыпи, в полете вытянул руки вперед, моля о том, чтобы ограждение по-прежнему оставалось прозрачным, нырнул. Удар воды был ощутимым, я, казалось, завис в пространстве. Меня выбросило на обратной стороне, кубарем я приземлился у ног робота. Отфыркиваясь, нащупал заточенный штырь, крикнул : « Охрана!» Мой взгляд с ужасом ждал противника, который сейчас выпрыгнет из стены, рядом еще только начал оживать отвратительно медлительный робот… Но я услышал лишь глухой удар о стену. Еще удар, еще… Существо билось с обратной стороны, источая волны ненависти.
Значит, оно не могло пройти ограждение.

Продолжение следует.