Аркадий и Мэгги

Наталья Радькова
В детстве у меня была мечта иметь собаку, причём не какую-нибудь маленькую, а большую, типа овчарки или лабрадора. Когда я училась в школе, у меня были волнистые попугайчики, потом рыбки, декоративные крыски, а вот собака так и оставалась мечтой долгие годы.

Прошлым летом мы с мужем и дочкой решили завести собаку. Долго изучали по интернету, искали породу дружелюбную и не агрессивную.

Наверное, в жизни ничего не происходит случайно, и в этом я убеждалась не один раз. Как сейчас помню, это было в конце сентября. Мне с работы позвонил муж и сообщил, что не мог с такой новостью ждать до вечера. Он увидел в интернете объявление. Девушка нашла щенка-потеряшку и разыскивала для него старого или нового хозяина. Оставить себе никак не получалось, потому что в доме уже имелся кот, который совсем недружелюбно отнёсся к появлению собаки.
Рядом было фото рыжего щенка с умными глазами. Вид у него был грустный и растерянный. В душе у меня что-то ёкнуло, а дочка Маша стояла рядом и торопила меня: «Мамочка, поехали быстрей, он нас ждёт!» Быстро собравшись, мы помчались в Билево по указанному адресу. Так в нашей жизни появилась Мэгги, и вечером мы уже встречали мужа с работы втроём.

Мэгги быстро освоилась дома, а  у нас забот значительно добавилось, но все были к этому готовы, потому как желание иметь собаку зрело уже давно. Как сказал ветеринар, наша малышка оказалась золотистым ретривером (вот тебе и детская мечта), и ей было около двух месяцев. Это он определил по зубам при осмотре. Сделав положенные прививки и выдержав карантин, мы с Мэгги начали выходить на длительные прогулки.

Живём мы в западной части Витебска. Рядом с домом расположен лесопарк Юрьева горка. Это одно из красивейших мест города, где растёт множество деревьев разных пород. На Юрьевой горке большое количество рвов и холмов, и за счёт перепада высот открывается совершенно потрясающий вид. Так же здесь бьют два родника, а в северной части лесопарка расположен городской радиотелевизионный передающий центр с телебашней. Здесь, на Юрьевой горке я познакомилась  с такими же собаководами и их питомцами, а у Мэгги появилось много друзей. Такие прогулки стали интересны для нас обеих.

Как-то раз возле родника нам встретился незнакомый пёс с перебитой лапой. Люди сказали, что зовут его Аркадий. Он был с ошейником, но хозяина поблизости не наблюдалось. Пёс был очень смышлёный, и когда я давала команды своей собаке, он тоже бросался их выполнять, причём иногда быстрей нашей Мэгги. Очень быстро собаки подружились, и каждый раз, приходя на прогулку, мы видели, что Аркадий уже поджидает нас. Он всегда был один, без хозяина. Со временем я стала брать с собой какое-нибудь лакомство для него, и он с благодарностью его съедал. Всегда после прогулки провожал нас домой, причём строго до определённого места.  Как-то раз, прогуливаясь возле телебашни, мы встретили у проходной одного из сотрудников. Тот подозвал Аркадия к себе, и пёс, виляя хвостом,  с радостью подбежал к нему. Мы поинтересовались, его ли это собака. Мужчина улыбнулся и поведал нам такую историю.

Раньше Аркадий жил в семье. Его взяли щенком, и хозяевам сказали, что эта собака небольшой породы. Но на деле всё вышло иначе. Пёс оказался породистой овчаркой и вырос до приличных размеров.  Теперь он стал не нужен прежним хозяевам, и они решили отдать его на телебашню. Так Аркадий обрёл новый дом, стал общим любимцем сотрудников и помогал охраннику нести вахту. Как-то раз случилось несчастье – Аркадия сбила машина. С перебитой лапой он еле нашёл в себе силы доползти до башни. Ребята забегали, засуетились, было понятно, что медлить нельзя. Отпросившись у руководства, два сотрудника на своей машине повезли его к ветеринару. Вердикт был таков: либо ампутация, либо дорогостоящая операция по спасению конечности. Ни секунды не сомневаясь, парни согласились на операцию.  Деньги собирали всем коллективом, и так же всем коллективом потом выхаживали Аркадия после хирургического вмешательства. В лапу была вставлена спица, и поэтому сейчас, когда Аркадий присаживается, то заднюю лапу держит вытянутой, она так и не сгибается. После этого случая все сотрудники ещё больше привязались к своему любимцу,  а пёс понял, что теперь именно здесь его дом и его новая настоящая семья.

Мы с Мэгги тоже очень привязались к обществу Аркадия. Собаки вместе гуляли и резвились, с удовольствием выполняли мои команды и получали за это «вкусняшки». В какой-то момент мне даже показалось, что они стали небезразличны друг другу, я начала замечать обоюдную ревность и стремление защищать друг друга. Если с Аркадием начинали заигрывать другие собаки, Мегги тут же начинала их отгонять и  бросаться на них с лаем, а Аркадий в это время недовольно рычал. Когда же «кавалеры» пытались пристроиться к Мегги, то уже Аркадий выдвигался на защиту: валил их на землю и грыз за шею, за уши и лапы. Как-то раз возле телебашни мы  встретили группу школьников. Те спросили, не кусаются ли собаки, как их зовут и можно ли погладить. А потом своему учителю рассказали, что рыжую собачку зовут Мэгги, а большой пёс - ее муж. Этот случай ещё больше меня уверил, что мои догадки были верны. Теперь после прогулки Аркадий провожает нас до самого подъезда, терпеливо ждёт, пока закроется дверь, и лишь потом отправляется к себе на антенну...

Иногда, глядя на их забавы и игры, хочется прочесть собачьи мысли, узнать, о чём думают в данный момент?

Вот Аркадий прилёг отдохнуть под сосной, жмурит глаза от апрельского солнца и глаз не сводит со своей ненаглядной Мэгги, а она в это время обнюхивает подснежники и искоса поглядывает на кавалера. Вот тебе и собаки! А у них-то всё, как у людей!