Танька и Ванька

Наталья Радькова
        Санька сидела, уткнувшись в монитор, и что-то напевала себе под нос.
На экране мелькали новые сообщения, и она, прочитав их, тотчас начинала стучать по клавиатуре ответ. На её лице то и дело появлялась улыбка. Нынешнее поколение молодёжи всё больше общается виртуально, и Санька не была исключением. За окном стучала апрельская капель, бежали ручьи, солнышко светило совсем по-весеннему, а в воздухе витал аромат свежести. Впереди экзамены за девятый класс. В ясном небе самолёты прочерчивали белые полосы. Воробьи у кормушки устроили целое совещание и трещали без умолку. Уже от одного этого было приподнятое настроение, а тут ещё приятные электронные письма…

Татьяна занималась домашними делами и, проходя мимо комнаты дочери, конечно же, заметила радостное выражение её лица. Ей сразу же вспомнилось собственное детство, её общение со сверстниками  и её первая любовь…

К концу подходил учебный год, и был уже почти позади седьмой класс. На дворе такой же апрель кружил голову девчонкам и мальчишкам. Уроки в школе пробегали быстро и незаметно, и так неохота было после школы идти домой, делать уроки на завтра, а потом ещё бежать в музыкалку. Татьяна Брусникина училась хорошо и всё успевала. Где-то в середине зимы она заметила какое-то особенное отношение к себе со стороны Вани Славкина. Иногда без всякой просьбы он занимал ей очередь за булочками в буфете и уже не дёргал её за косички, как раньше. На школьном комсомольском собрании старался сесть рядом или хотя бы поближе к ней. На уроках всё чаще оборачивался и просто улыбался ей, она улыбалась в ответ, и от этого становилось так легко на душе. После этого её мысли летели куда-то вдаль, а объяснение учителя летело мимо Таньки. Потом они писали друг другу записки, и думали, что учителя этого не замечают. Наивные дети! Конечно же, учителя видели всю их переписку и обмены взглядами. Просто в силу того, что учились Танька и Ванька хорошо, и отвечали на любой вопрос учителя сходу, замечания им давались через раз. Татьяна теперь уже и не помнит, что было в тех записках, но одну из них запомнила на всю жизнь. Там было всего четыре слова: «Танька! Пошли в кино!»

Это было уже что-то новенькое. Радость захлестнула её, ведь впервые мальчик пригласил её в кино. Да не просто мальчик, а Ваня Славкин, который нравился ей больше всех мальчишек. Надо сказать, этот Ваня нравился не только ей, но и многим девочкам их класса. Он был очень начитанным и эрудированным, с ним никогда не было скучно. У него уже начал меняться голос, и был совсем не детский, а такой басовитый и почти взрослый. Ваня занимался спортом и был очень подтянутым. На уроках физкультуры все девчонки заглядывались, когда он бежал через весь зал, мастерски обходя соперников, и ловко забрасывал мяч в баскетбольную корзину. Зимой на лыжне, а весной на беговой дорожке Ванька тоже всегда был первым.

        Один лишь момент слегка смущал Таньку, она была намного выше его. С самого раннего детства Татьяна была выше своих сверстников, ходила этакой каланчой. Потом, в классе этак десятом, она уже будет стоять на физкультуре в середине строя, а пока Таня на полголовы возвышалась над своими одноклассниками. Но девочка быстро отмела от себя эти мысли, и её рука уже писала в ответной записке: «Пошли!»

И вот они шагают вместе в кинотеатр «Комсомолец». Он был ближайшим в их районе, туда ещё в детстве родители водили её на мультики, а потом с девчонками она частенько бегала на индийское кино. Это был их родной кинотеатр. Он находился в небольшом тенистом скверике, где летом так приятно было присесть на скамеечку и съесть мороженное. Пришли они за четверть часа до начала сеанса, и, конечно же, прямиком направились в буфет. Там купили себе по пирожному «картошка» и по берёзовому соку. Вроде  бы, берёзовый сок, вода-водой, но тогда казалось, вкусней ничего нет, и этот берёзовый сок  так и остался любимым соком на всю жизнь.
Фильм назывался «Бонни и Клайд». Теперь Татьяна и не помнит, понравился ей тогда фильм или нет, но это было не главным. Главным было то, что рядом сидел Ваня Славкин, который изредка поглядывал на неё в темноте и в какой-то момент робко взял её за руку. Казалось, сердце выскочит из груди от волнения и неожиданности.
Сеанс закончился, и они пошли домой, взявшись за руки, весёлые, беззаботные и счастливые. Всю дорогу Ваня вспоминал моменты из кинофильма, цитировал фразы главного героя и пытался изобразить какие-то трюки, вообщем, старался произвести впечатление. И это у него хорошо получалось. В душе возникло новое чувство, волнующее, трепетное, ранее неизвестное. Кто знает, быть может, это и была первая любовь…

- Мам, я пошла! – услышала Татьяна и вернулась назад из своих воспоминаний.
- Ты гулять, Сашуль?
- Гулять, а потом в кино с Ваней, - дочка быстро повязала шарф вокруг шеи, на ходу чмокнула маму в щёку и побежала вниз по ступенькам.
Татьяна выглянула в окно и через минуту увидела выходящую из подъезда дочку, которую уже поджидал её одноклассник Ваня.

 Ребята взялись за руки и весело зашагали по дорожке. Они направлялись в тот же старенький «Комсомолец». Солнышко светило им вслед. Татьяна улыбнулась и подумала: «интересно, сможет ли моя Санька потом вспомнить, о чем был сегодняшний фильм…»