Из дневника отдыхающей - 2

Елена Андреевна Рындина
       Мужчина, к которому я кинулась от замёрзшей реки, испугавшись собачьих фигур вдалеке (но для псинок сто метров — не проблема, а я давно не бегаю - «черепашу»), приехал, как и я, отоспаться — отдохнуть от любимых (и это без иронии) детей и внуков. В их с женой гостеприимный коттедж собирается вся семья по выходным. А в будни он водит (думаю, всё-таки — развозит на машине) внуков по кружкам и секциям. Вероятно, его детям это понравилось, и они перегрузили дедушку, записав своих детишек во «все» кружочки (как у Агнии Барто - «Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота...»). С той лишь разницей, что героиня стихотворения сама «летала» за своими интересами. Словом, не поняли родные моего собеседника, что перегруз никому не пойдёт на пользу: ни их папе-пенсионеру, ни их детишкам-вундеркинчикам. Возможно, разлука с отцом-дедушкой сделает их мудрее...
      
       2.03.2015. 11.30. Как здорово! Я на улице. И не «по делу» (магазины и прочее), а «просто так». Уже успела (прости меня, Господи) съесть завтрак. Да какой: присутствовал аж с икрой бутерброд, о чьём существовании я успела подзабыть. Нет, я не назло посту чревоугодничаю. Так же, как не ставлю себе в заслугу невольное воздержание в пище за последний год (неудачи моих сыновей в добывании денег — очередное, заслуженное мною, наказание). Но так сложилось. Силы таяли, что уже становилось заметно окружающим. Я и сама отмечала в себе, если не внешнее (ещё не совсем разучилась держать себя «в руках»), то внутреннее напряжение и раздражение в сторону близких и знакомых. И кто как не Господь (устами председателя пенсионеров Ярославского РОВД) сделал возможной для меня перспективу поездки в «Зелёную рощу», где я не была столько лет (5-7, не помню), но постоянно мечтала побывать. Увидеть вековую липовую аллею, шалаши для шашлыков, хотя само поедание на улице жареного мяса меня никогда не увлекало, если не сказать больше — элементарно не приносило мне радости. Не осуждая других, искренне не могу сопереживать этому наслаждению. Всегда манила (и одновременно — пугала) меня заброшенная усадьба, кого-то радовавшая здесь в позапрошлом веке...

       И всё это хотелось встретить одной: без «друга», которого приобрела в тот, давний, приезд сюда. Нас даже считали «супругами». Ещё один (а сколько их!) грех. И уже «свежий», который не объяснишь «ошибками молодости». Её нет, а «издержки»  ещё долго мешали моему спокойствию. И как наказание с продолжением: его навязчивое желание и дальше отдыхать дуэтом. Года 2-3 были для меня мукой душевною, поскольку «отпинывать» не умею, а догадки с противоположной стороны не хватало явно. Было время для раскаяния и прозрения (слишком запоздалого): не вводи плоть во грех с другой плотью, если нет родства душ! В моей ситуации — и быть не могло. И видно это было сразу. Нет, сползла в пропасть самообмана. "На безрыбьи..."
       А погода — моя! Пасмурно, не жарко. Красотень. Вот и то самое место, где вчера меня спугнули пёсики (когда нет их рядом, я к четвероногим — с лаской). Сегодня — блеск: тишина, замёрзшая часть реки, которая летом служит причалом для лодок и катамаранов.
        Появилось милая молодая женщина с дочкой Радой. Насколько жизнерадостна и приветлива мама, настолько серьёзен папа девчушки. Впрочем, девочку он любит столь искренне и так заботлив по отношению к ней, что это окупает его насупленность и нелюдимость.

10.30. 3.03.2015.
Как та кошка — гуляю «сама по себе»,
И никто не указ мне сегодня!
Ничего не изменишь в коварной судьбе
Без защиты и воли Господней...
Да и нужен ли нам суеты балаган,
Когда всё до миров совершилось?
Коли Он ради нас на закланье отдан -
Разве большею может быть милость!
И зачем снова мучаем криками ночь?
День пугаем смешной каруселью?
Вот и тянет меня убежать ныне прочь -
За чуть слышною птичею трелью...
       Снова гуляю. Наконец, и рифма пришла. Убежать не успела: тетрадь с карандашом (хорошо, что взяла его — на улице ручка барахлит) всегда ношу с собой, чтобы не было, как в поезде по дороге сюда (так и не отыскала тогда письменных принадлежностей, а стихи, которые от сердца, капризны — не подготовишься к встрече, уходят, обидевшись).
        Как всё просто в конце жизни! В домашних условиях душ для меня — почти роскошь. То кто-то из любимых детей и внуков займёт «мою» ванную. Если же я прорвусь туда, далеко не факт, что во время «мылопроцедур» не раздастся интеллигентный стук в дверь, а родной голосок внучки не скажет: «Сим-сим, откройся!» Я, конечно, открою и не обижусь, а тем более — не разозлюсь. Просто в тысячный раз устану. Очень.
       А здесь! После (как всегда) сытного завтрака, которому предшествовал душ (без помех извне), гуляю, где хочу. Правда, в пределах территории, ограждённой по периметру от внешнего мира. Но это меня тоже устраивает. Лишь местные коты и кошки (очень красивые — белые, чёрные, серые, разные) посягают на моё одиночество. Сегодня как раз одна (белая) согнала меня со скамеечки у реки. Я не умею (с детства) гладить животных. Откуда взялась эта брезгливость в сторону пушистых зверьков (кошек-то всё-таки не боюсь) — не знаю. Пришлось уступить «даме» место: ушла под навес  «шашлычного» шалаша. Днём любителей шашлыков, как правило, нет, а столик, отвечающий моему творческому голоду, есть. В номерах столы слишком низкие. Здесь — как раз для тетрадки и карандаша. Но — долго не насидишь! Холодновато. Пройдусь — погреюсь. Из любой ситуации есть выход, если только она не создана человеческой глупостью или подлостью. Хотя и тогда — есть варианты. Я становлюсь здесь оптимисткой.
13.55. 1.04.2015.
       Конечно белые фигурно-ажурные мостики не могли не привлечь моего внимания. В конце зимы они, правда, выглядят зябко на фоне посеревших кустов и деревьев и немного нелепо — слишком белые и лёгкие. Но не заметить их невозможно. Это позднее, на вечерней прогулке, подтвердили и мои сотрапезники за столом, с которыми после ужина (сама я никогда в темноте не рискнула бы изучать красоты и загадки парка — это слишком неуютно для моего воображения, думаю, болезненного, как и у многих из пишущей братии) мы пошли «проматывать» калории, полученные перед сном в излишке. Я же ещё днём по поводу мостков рифмовала:
Фигурный мостик. Эка малость!
Но как меняет в жизни он
То, что воочию досталось...
Да лишь один на миллион
Способен разглядеть в нём «тропку»,
Могущую его спасти
От неприглядных болот топких...
А это важно так в пути!
Особенно — в конце дороги,
Когда истрачен запас сил.
Я видела довольно многих,
Кто, словно милости, просил
Науки: красоту заметить,
Которою пренебрегал!
Ею владеют больше дети -
У взрослых шанс ничтожно мал...

4.03.2015. 12.00.
И падают снежинки,
Мне душу холодя...
Уже и не спешим мы,
Потратив время зря
На праздные забавы,
На раннюю тоску -
Не строить переправы
На зыбком том песку...
Коль время на фундамент
Ты прежде пожалел,
Судьба тебя оставит
Вертеться «не у дел».
Но ты не обижайся -
Всему граница есть:
Попробуй хоть покайся,
Спасая свою честь
Перед судом Господним,
Пред истиною той,
Что ты забыл сегодня...
Вот — слово за тобой!
       Снежинки действительно падали, очень чистые на фоне стальных силуэтов растений разных достоинств. Их необыкновенная белизна, наверное, и стала поводом для того «совета», который зарифмовала я на страницах своей походной тетради. Кому советовала? Да себе, конечно, в первую очередь. Нет больших эгоистов, чем рифмачи, какими бы общественными функциями они не занимались. Аксиома, подтверждённая всей историей стихосложения и его выразителей...