Констанция

Зоя Сазонова
       Моей дочери было лет 5-6, в то время по телевидению шел сериал «Три мушкетера» с Михаилом Боярским. Когда мы смотрели серию, где Констанция умерла, и Боярский пел: «Констанция… Констанция…»  –  дочка рыдала, и потом еще три дня плакала. Я успокаивала ее, как могла, говорила, что это фильм, что это просто артистка, и на самом деле она жива и т.д. Дочка на время успокаивалась, а потом через некоторое время опять начинала плакать. Мне еле-еле удалось вывести ее из этого состояния. И вот, лет через двадцать, опять по телевидению  показывали этот сериал. Я на работе поделилась со своими сотрудниками, что было с моей дочерью, когда она смотрела этот фильм. Одна сотрудница, после просмотра сериала, рассказала нам, как они всей семьей смотрели этот фильм (включая ее племянницу Ксюшу, тоже лет 5-6), и когда Боярский запел: «Констанция… Констанция…», Ксюша, не шелохнувшись, напряженно смотрела на экран. Все подумали, что сейчас начнется рев, и украдкой поглядывали на девочку. Боярский закончил петь, и тут Ксюша неожиданно говорит: «Констанция… Констанция… Вот тебе и Констанция…». Видимо, новое поколение уже понимало, что такое фильм, а что - реальность. После этого у нас на работе, когда случался какой-либо облом или коллизия, мы говорили: «Вот тебе и Констанция…», и уже не относились так трагично к тому или иному событию.