11. Норма

Валерия Биззарова
- Митя-яй.
- Чего? – друг не отрывался от чтения упаковки йогурта.
- Я нормальный?
Ой, дура-ак…. В смысле, дура.
Парень вздрогнул, будто его током дернуло, и злобно посмотрел на меня.
- Нет, - сказал, как камень бросил.
- Что ты так на меня смотришь? Я просто не успела сказать "человек". Я нормальный человек?
- Нет, - менее сухо повторил Митяй, возвращая йогурт на место и беря другой. – Вообще, кто придумал всем людям норму? Мы что, китайцы, чтобы быть одинаковыми? Нормальные люди – они одинаковые. Норма это что? Это то, что встречается у большинства. И это не всегда хорошо. Например, раньше многие дамы убирали себе нижние ребра, чтобы талия была осиная. Но это же ненормально.
- Вот, - протянула я. – Ребра убрать себе могли лишь некоторые, а не все поголовно, так что нормой это не считалось.
- Ладно, другой пример. Помнишь, табак завезли из Америки?
- Конечно помню. Мы тогда с тобой в порту рыбу убирали, когда Колумб приехал. А как он тогда крякнулся на ровном месте….
- Не придирайся к словам! Я договорить, как ты, не успел. Когда табак завезли из Америки, то курили все? Это было нормой. Но это занятие никак не полезно. И еще, если ты мыслишь нормально, то есть, даешь деньги оборванцу, то этим могут воспользоваться мошенники. Пока ты отвлекся на оборванца, тебя полностью разуют. А если ты мыслишь иначе, не по нормам большинства, то с тобой такой трюк не проканает. Или если террористы или вражеское государство начнет атаковать с помощью психических приемов, ориентируясь на нормы поведения большинства, то ты опять будешь в "пролете". Так что, быть ненормальным не есть плохо. Нормальные люди ничего такого не изобретут и не откроют, потому что для этого надо думать иначе, не укладываться в нормы. А ты у нас тем более не такая, как все. Ты нифига не женственная, тебе близки мужские интересы. Ну и что? Ты в этом уникальна, тебе замену не найти. А нормальных легко заменить на таких же, входящих в нормы. Ну как? Успокоил?
- Успокоил, - кивнула.
- А с чего ты вообще такое спросила? Опять на Катьку смотришь?
- Нет, на других.
- Каких "других"? На парочек что ли? Если что, мое предложение все еще в силе.
- Я прибью тебя.
- Так, на кого смотришь?
- Просто, уже учебу заканчиваю, взрослую жизнь начинается, всем уже замуж выйти предложили. Многие уже вышли…
- Ты опять про это? Между прочим, тебе тоже предлагали замуж.
- Дай договорить. Все эти девушки такие счастливые, что у них скоро свадьба, семья и все такое. А мне это как-то чуждо. Я как представлю себя женой. Это же ужас! Ты с каким-то человеком под одной крышей спишь, ешь, отдыхаешь. И никакого уединения! Я не могу так. Мне надо иметь отдельную комнату, чтобы туда никто не заходил, и чтобы там сидеть и наслаждаться тишиной… А в семье такого нет. С тобой постоянно минимум один человек, а еще ты будешь изо дня в день сначала слышать детские крики, потом подростковые оры…. А дожидаться старости, когда все твои отпрыски разлетятся кто куда – не, уж лучше сразу не создавать семью. И потом, я не умею вощиться с детьми, я не смогу их воспитать. Не хочу вообще семью заводить. И замуж не хочу. Но это ненормально, ведь все должны стремиться к продолжению рода. Это ведь вроде инстинкт. А я не хочу.
- На других не равняйся. У них своя жизнь. Не хочешь, не надо, никто не побьет. Разве, только мама…
Сглотнул, вспомнив, как дома поднялся вопрос, а ожидается ли знакомство с новыми лицами.
- Ну, для мамы всегда отговорка: мне некогда. Как-нибудь потом.
- Или я.
- Нет!