10. Музыка

Валерия Биззарова
Я очень уравновешенный человек. Абсолютно. За исключением тех случаев, когда по стене ползет таракан. И тех случаев, когда я наслаждаюсь своим плейлистом и в минуте от нирваны, а какой-то суицидник вдавливает мой несчастный звонок! Прогоняя по телу мерзкие мурашки недостигнутого блаженства, я потопал открывать.
- Суицидник дня! – провозгласила я, не дав и рта раскрыть Митяю.
- Чего?
- Тебе именно сейчас нужно было мне позвонить и прервать мою нирвану?
- О, так я удачно зашел! – довольно потирая руки, вошел друг, не обращая внимания на мое гневное лицо. По крайней мере, я пыталась его изобразить.
- Опять иностранцев слушаешь? – скорее утверждал, чем спрашивал Митяй, пролистывая на компьютере список музыки.
- Да, они уносят в нирвану.
- А русские, нет?
Закатил глаза и бухнулся на диван.
- С русскими никакой нирваны. Возьмем, например, Арию. У них что ни песня, то сюжет, то история. Я не спорю, они – шикарны! И песни их тоже! Но когда их слушаю, то не могу расслабиться и думать о чем-то своем: перед глазами предстает именно та история, о которой они поют. А если слушать бессмысленную попсу, то я начинаю искать смысл во фразах, которые звучат.
- А его там нет, - с ухмылкой закончил Митяй.
- Нет, - грустно согласился.
- Какая-то ты странная. Есть смысл – тебе не нравится. Нет его – опять.
- Я не странная, - отмахнулась я. – Мне просто нужен покой от привычной речи.
- А простая музыка тебя не устраивает?
- Нет, в них никто не поет. А голос человека – необходимая нота для моей нирваны. Иностранные песни для меня – как заклинания. Они непонятны, если язык не знаешь, но ты уверен, что в них что-то хорошее. А перевод только портит всё впечатление. Вот если бы маленькие дети, которые еще не умеют разговаривать, пели на своем непонятном лопочущем языке, уверена, у них было бы море фанатов. Они бы на подсознательном уровне влияли бы на людей…. К тому же, дети пели бы от души, не фальшивя.
Я задумался. Хех, а отличная лекция получилась. Или теория. Не, философский монолог…
Митяй задумчиво уставился в монитор.
- Когда-то слышал, что на уровне подсознания через пластинки или что-то еще, правительство воздействовало на людей.
- Не слышала об этом. Что ты вообще хотел? Зачем пришел?
- О, - будто очнулся ото сна, вздрогнул Митяй. – Мука у тебя есть? А то я решил кекс сделать, а муки мало.
- Так ты меня из-за какой-то пыли прервал?!
- Не из-за какой-то, - философским тоном заметил друг, прикрыв глаза. – Чтобы добыть эту "пыль" пролито много литров крови и пота, загублено сотни жизней глупых парочек, решивших уединиться на поле. А сколько насекомых загублено!...
- Бери свою муку и уходи!
- А ты меня не пригласишь на нирвану? – деланно удивился Митяй.
- У-хо-ди!