Когда проплывёт по реке труп врага

Василий Бабушкин-Сибиряк
С утра сидит Афоня на берегу Ангары. Он ждёт, когда по реке проплывёт труп его врага.
Место для наблюдения Афоня выбрал уютное и красивое. На высоком месте в соснячке  воронка, от поваленной ветром и унесённой большой водой, сосны. Воронка заполнилась жёлтым ангарским песком, который нагревшись на солнце, манил прилечь на него. Афоня размёл с песка старые сосновые шишки и стал устраиваться.
Он не верил, что труп врага проплывёт сразу и потом он не знал, как будут плыть эти трупы: поочерёдно со дня его рождения  и накопления или все гамузом.
На всякий случай он взял свой бинокль, с которым не расставался ни на рыбалке, ни на охоте.
Сняв с себя тельняшку и штаны, он задумался, снимать ли трусы, может по китайской медитации положено находиться, в чём мать родила. Решил не снимать, задремлешь невзначай на солнышке, а тут тебе какая нибудь  рыбачка  мимо пройдёт, потом на весь посёлок прославит как извращенца.

Началось всё с того, что вчера вечером Афоня посмотрел, что за книгу читает его сынок Васька. Книга называлась «Мудрые мысли и афоризмы Востока».
- Вот правильно, сын,  мудрость она всегда на пользу. Ну и что ты там вычитал?
-Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывёт  труп твоего врага"
- Какая то хрень. Кто это сказал?
- Здесь написано  Сунь Цзы.
- Знаешь, Васька, не все китайцы мудрецы, вот наш Ваня-китаец иногда такую бодягу выдаёт: «Моя детя не моя, потому что его русский баба родил». Наверное, этот Сунь Цзы такой же, как Ваня, нет, - как могут трупы врагов сами по реке плыть, - хрень полнейшая.
- Пап, так ведь это в переносном смысле, мудрость китайская. У них мудрости как задачки, которые решать надо.
- Поучи меня, поучи ещё, сам знаю, что в переносном. Этим китайцы от русских и отличаются, что никогда прямо не говорят, всё в переносном смысле толкуют.
 Я на рынке одного спрашиваю: «Твои помидоры и огурцы на химии выращены?»
 А он мне: « Нет, моя из натуральный гавно всё выращивает».
Вышел Афоня на двор, а вот мысль про трупы, что по реке плывут, из головы выходить не хочет.
- И что этот Цзы хотел сказать своими трупами? Неужели, какой - то там китаец сможет ангарца-мокчёна своей мудростью подавить? Завтра с утра на берегу Ангары засяду и пока не увижу труп своего врага, плывущего по реке, домой не уйду.

Уже с час сидит Афоня на берегу, вернее лежит и тут мысль в голову постучалась:
- А ведь написано, что надо сидеть. Вот мы русские любим на берегу всё лёжа делать и пиво пить и есть, да и прочее тоже, а ведь у них там, на востоке этот самый мудрец сядет, ноги скрестит, погрузится в нирвану и тогда конечно по реке не только трупы поплывут.
Сел Афоня, ноги скрестил и стал на Ангару смотреть. Солнце уже высоко поднялось и купает свои лучи в ангарской водице, а те шалят как ребятишки, слепят глаза, окунаются в воду. Пытается Афоня на воду смотреть, а лучики ему мешают, но все, же увидел он вдруг труп мальчишки, плывущий в воде.
- Да ведь это Витька из моего класса, помню, как я его ненавидел в детстве, каких он только гадостей мне не делал. Ябедничал на меня и учителям и родителям, сколько раз за его проступки попадало мне, только потому, что все привыкли считать меня хулиганом, а его паинькой. Только какой он мне враг, в детстве я тоже многим в печени дырки проел.
Сидит дальше Афоня, глядит, замкомзвода сержант Тюлькин плывёт.  Вот так прямо в форме при всех значках, как есть при полном параде. Ох, и доставалось Афоне в армии от него, из нарядов не вылезал, правда, после, когда сам сержантом стал, на молодых отыгрался.
- И что это вдруг он ко мне во враги записался. Нормальный парень, сейчас бы с удовольствием выпил бы с ним, армию вспомнил.
А тут сразу два трупа плывут. Один инспектор рыбоохраны, а другой участковый мент.
- Нет, это уже совсем несерьёзно, какие же это враги. Просто работа у них такая, следить за Афоней, они за это жалованье получают.
 - Вот он где. Загорает, а у меня водка в бутылке совсем скисла - раздался над Афоней голос  Петюни.
Петюня годок Афонин, вместе на Ангаре родились, в одну школу ходили, потом их в армию забрали - мир посмотреть. Афоня Сахалин повидал, а Петюня казахские степи. Больше они нигде не бывали, так иногда по мелочи в район съездят, а Петюня однажды даже в Красноярске побывал и очень этим перед Афоней кичился.
- Вот уже два часа с бутылкой по берегу мотаюсь, выпить не с кем. Тот на рыбалку смотался, другой мотор чинит, третий с женой ковры в реке полощет. Ты чего здесь как турецкий факир сидишь, ручки, ножки скрестил?
- Не мешай моей медитации и просветлению чакры, а по нашему души.
- Давай по стаканчику и сразу просветление в мозгу и душе наступит.
-Да нельзя мне я трупы в реке дожидаюсь.
- Ты что перегрелся?
-Нет, всё нормально. Вчера китайского философа читал, этого  - Сунь Цзы, и тот утверждает, если сидеть на берегу реки, то мимо тебя проплывут трупы твоих врагов. Вот некоторые уже проплыли.
- Что то и мне выпить расхотелось, может и мне рядом с тобой посидеть, на своих врагов полюбоваться.
- Садись, мне, что места жалко.
Минут через десять Петюня радостно  сообщил:
-Глянь туда, ты плывёшь, такой спокойный и красивый.
- Ты чего брешешь, я вот сижу тут рядом с тобой.
- Да нет, ты, точно вижу, даже ухмылку твою противную разглядел.
- Какой же я тебе враг, всю жизнь вместе, мы даже бутылку друг без друга не открываем.
- А помнишь, по молодости ты у меня Лизку увёл, женился на ней, а мне пришлось на Томке жениться.
- Тебе дураку радоваться надо, что избавил тебя от такого сокровища, а ты меня во враги записал.
- Конечно, после то я разглядел, что не повезло тебе, а всё одно обидно было.
- А как сейчас? Полегчало, когда мой труп мимо тебя проплыл?
- Мне даже тебя жалко стало, хорошо, что ты живой и рядом сидишь. Может за это по стаканчику?
- За это можно.
Выпили и Афоня сказал:
- Я вот что тут подумал, этот Сунь умный мужик, правильно придумал, как от ненависти и врагов избавляться. Пусть себе по реке плывут, а мы за это ещё по стаканчику.

                (август 2015)

Публикации: журнал И жизнь, и слёзы, и любовь