Странник и Берегиня. Часть 3

Мирата
    Утро застало Странника спящим в обнимку с гитарой. Эта ночь прошла для него тихо и спокойно, чего не случалось уже давно. Не то чтобы он когда-то плохо спал, нет. Но когда последний раз с утра было так легко и радостно? Когда последний раз ему снились такие светлые сны?..
    Странник не открывал глаз, хотелось подпльше сохранить это ощущение покоя. Теплый лучик пробежал по его одежде и замер, нетерпеливо подрагивая. Человек улыбнулся и открыл глаза. Поляна была в тени. Солнце только едва касалось верхушек деревьев. Странник коснулся руки, где ее касался лучик, и чуть удивленно пожал плечами. Это было не солнце.  Однако Странник не стал раздумывать над этим. Есть моменты, искать объяснение которым - не лучшая идея, их просто стоит принять с благодарностью и в ответ сделать для мира что-нибудь хорошее.
    Что-то живое, яркое пели птицы. При этом не было обычного веселого разнобоя, суеты утренней не было. Лилась и лилась светлая, чистая музыка. Словно играл живой оркестр, управляемый незримым дирижером. Музыка то затихала, становясь нежной и тихой, а то достигала ликующего крещендо.
    Странник схватился за гитару, надеясь запомнить, записать эту удивительную музыку, порожденную самим лесом. Но тут же бережно поставил инструмент на место и покачал головой. Нельзя! Невозможно! Даже в музыке не выразить эту живую Жизнь, не переложить ее в звон гитары. Ни один оркестр не сможет повторить чудную мелодию, славящую жизнь. Странник поднял взгляд к небу. Оно блистало той же умытой бездонной синевой, которая жила в его глазах. К счастливому небу, не любить которое нельзя. Ведь в нем не властны никакие земные законы. Там всегда живет свобода.  Там живут мечты всех людей и летает радость. Там всем правит ироничная Фортуна, которая все же остается благосклонна к миру.
    Неожиданно для самого себя Странник звонко рассмеялся. Это стало последним аккордом в этом  празднике встречи солнца. Во внезапно наступившей тишине яснее проступил манящий по утру плеск реки. Странник замер на краткий миг, прислушиваясь. И, скинув плащ, двинулся к радостно бурлящей горной речке.
     Река вся сияла в золотых лучах солнца, рассыпая драгоценные осколки брызг.
Противоположный берег понимался крутым обрывом. Солнце слепило глаза мешая рассмотреть детали, однако на другом берегу Страннику почудился светлый девичий силуэт. Он прищурился, присматриваясь, но видение уже исчезло.