Полет в неизвестность. Часть 4

Марианна Винд
Нас  встречали.   Наши. 
Мне показалось,  что у меня троится в глазах.  Трое из ларца,  одинаковых с лица,  но совсем не богатыря.
Суровые лица,  черные очки,  за которыми глаз не разглядеть,  белые рубашки с короткими рукавами,  черные брюки из сукна,   одинаковые  белые кепочки.  Картину завершали  черные галстуки.  В стране траур? 
К счастью,   я ошиблась.  Прожив около полугода в Йемене,   посещая обязательные мероприятия,  я поняла, что...  Это была обычная рабочая форма одежды для всех мужчин,  представлявших в НДРЙ различные организации нашей страны.  Только те,  кто работал с йеменскими военными,  в рабочее время носили одноцветную зеленую йеменскую военную форму без знаков различия.

Для наших ребят форма шилась по их меркам,  так как стандартная форма йеменцев не подходила по размеру большинству наших мужчин.  Особенно тем,  кому было за ...40.  Молодым,  кто был ростом выше 170 см.  Хлопковые,  с некоторой добавкой синтетики,  рубашки навыпуск,  брюки длинные,  которые арабы в свободное время заменяли футой -"юбка".  Форма не требовала особых забот - стирать можно было хоть каждый день.  Одежда быстро высыхала на солнце,  при желании можно погладить,  но не всегда были условия для глажки...
Если ребята выезжали "в поле" с йеменскими будущими военными...  Условия для всех одинаково суровы: песок пустыни или гористая местность с давно потухшими вулканами.  Еда  из общего котла.  Естественно арабская.  Очень острая  hasa` - похлебка,  которую иногда называли sulsa - соус и лепешка hubbs(hubz).   Мне запомнилось название hubbs susa по произношению арабских женщин.   Не просто острая - жгучая похлебка с очень мелко нарезанным  перцем бис-бас (напоминает известный перец чили),  от которого превращаешься в огнедышащего дракончика, помидоры,  фасоль,  лук,  морковь,  томатная паста.  Могут быть  другие добавки  имеющихся под рукой овощей и специй.  Густой овощной суп,  который местные едят с помощью  кусочков лепешки.  Вместо ложек.  Вроде все просто,  но попробуйте есть суп кусочком хлеба вместо ложки.  Только...  Не забудьте  повязать слюнявчики. Иначе  весь соус или суп окажется на  рубашке.

- Аллах милосерден!  Дал сегодня пищу.  Все,  что дал,  положу в горшок.  Вари, горшочек,  вари.  Накормлю всех.

Почему так много горького перца?  Арабские женщины,  которые заходили в наш городок в отсутствие мужчин,  шутили:

- Когда ешь такой суп... Все горечи жизни кажутся не такими горькими. 

Еще не так давно современные медики считали,  что пользы от жгучего перца нет, только вред - страдает слизистая желудка.  Но теперь доказано наукой,  что жгучие перцы содержат алкалоид капсаицин,  каратиноиды,  каротин и другие полезные вещества.  А также витамины А,В,С.  В свежем виде витамина С в перце в два раза больше,  чем в лимоне.   Применение перца провоцирует выработку в организме эндорфинов,что в свою очередь не только  активизирует иммунитет,  но и снимает боль.  Помогает при атеросклерозе сосудов,  гепатите и в лечении доброкачественных опухолей.   И многое другое.  Увлеклась я.   Но пряности вызывали у меня огромный интерес.   

Сombat boots ( по-русски - берцы,  т.к. закрывают берцовую кость) - легкие полусапоги,  что очень важно для солдат,  которым приходилось иногда сутками не снимать сапог, из натуральной кожи  на толстой подошве,  завершали экипировку военных. Шнуровка сапог не доставляла хлопот.  Вместо дырок для шнурков были крючки, которые позволяли быстро зашнуровать сапоги.  Внутри сапог - кожаные сменные стельки.   
Часто можно было увидеть своеобразный "винегрет" в арабском исполнении - рубашка форменная,  фута и комбат бутсы.   Хотя основная обувь в свободное время -"шлепки"-вьетнамки.
Порой нашим мужчинам также сутками не удавалось снять обувь,  но мозольных волдырей,  потертостей не было.  И,  что немаловажно, это была защита от змей, скорпионов,  фаланг  и прочей живности,  которой в пустыне хватало. 
Сейчас я вижу такие или подобные сапоги на ногах современной молодежи.  Вижу у байкеров,  готов.  Слышу от обывателей разные эпитеты в адрес ребят и девушек.   А мне это напоминает прошлое.  И никаких негативных эмоций я не испытываю.
Вспомнила наших ребят в  Институте в тяжелых кирзовых сапогах,  портянки...
У моего мужа были кожаные офицерские сапоги.  Наматывание портянок - это целая наука.  Слава богу,  ему не надо было ходить в сапогах постоянно.  Военная форма только в стенах института.   Но с ботинками или туфлями.  И только,   собираясь на дежурство,  облачался в гимнастерку с галифе.   Натянуть сапоги...  Задача непростая .   Андрей занимался спортом.  И еще в школьное время стал чемпионом республики среди юниоров по плаванию очень красивым стилем - баттерфляй.
Ежедневные тренировки в бассейне,  летние спортивные лагеря,  морские заплывы, которые измерялись километрами.

В  гражданской одежде  к брюкам добавлялись черные пиджаки из того же сукна. Такое впечатление,  что всех  мужчин одевали в одном магазине.  Или  на каком-то складе N в неизвестном городе X образовались залежи никому не нужного ширпотреба. Но не пропадать же суконному добру.  Государственные мужи,  ведающие отправкой спецов за рубеж,  нашли мудрое решение - выкупили залежалый товар по себестоимости,  а потом...
Нет,  бесплатный сыр только в мышеловке.
Настоятельно рекомендовали выкупать отъезжающим в разные страны спецам.  И что оставалось делать страждущим  выехать и заработать?  Переводчиков не спрашивали. Просто направляли туда,  куда надо.
Но одно "НО".  Что хорошо для севера,  то может обернуться бедой на юге.  И наоборот. 

Быстро и четко нас провели через паспортный контроль, отделив от остальных прибывших. Прямо на летном поле в линейку вытянулись столы, за которыми начиналась другая жизнь. Полоса отчуждения? Какое-то непонятное строение,больше похожее на длинный сарай. На белой стене красными буквами надпись Airport ADEN.
И далее арабская вязь. Андрей сказал,что все то же самое,только по-арабски.
Боже мой, и это рай? Кругом только песок.  Где-то вдали торчали столбы с пучками проводов на верхушке. Но оказалось, что это не столбы с проводами.   Это  пальмы. А пушок наверху - листья.  Как лысый мужчина с остатками былой шевелюры,  которую растрепал ветер.
Ветерок на летном поле не освежал. Может быть кто-то что-то перепутал и отправил нас в ад? Вязкий влажный воздух. Влажность 95-96%. Это я узнала позже.    

Йеменец  пролистал мой загранпаспорт, нашел страничку с въездной визой,заполненной по-арабски. Потом вернулся к первой страничке,где на фото я с ребенком на руках. Беглый взгляд, при котором рассмотреть человека просто невозможно, закончил процедуру. Бац! Штамп поставлен. И мне разрешено ступить на чужую землю. Шальная мысль проскочила мышкой в моей голове: при таком контроле на моем месте с моим паспортом могла оказаться любая другая блондинка. А ребенок...    Белокурый малыш с пухленькими щечками.Подобрать похожего - не проблема.
И вдруг из репродуктора грянула музыка. Арабская песня, в которой периодически повторялись слова:

-  Биляди, биляди...Биляди-ль Йемен...  Вот они. Вот они!

Я подскочила... Словно меня  ужалила змея. Это как понимать? Куда мы попали? Встречающие дружно расхохотались. Им было так весело. Моя реакция на услышанное ничем не отличалась от реакции  всех прибывающих,  особенно женщин, которые не владели арабским.  Из репродукторов неслось:

- Страна моя,  страна моя Йемен!

Сначала наши встречающие стояли в сторонке. Вроде они не при чем. Наблюдали за происходящим. Загорелые лица,строгие до нельзя. Мне стало страшно. Но после моего подпрыга все сразу повеселели.Заулыбались. Оказывается это ...Своего рода аттракцион, развлечение для скучающих встречающих.

Наконец багаж получен. Подъехал автобус. Когда я увидела  машину с тремя буквами на носу... RAF...  Что-то знакомое, родное. У меня сразу выскочило имя для этого бусика - Рафик. Как потом оказалось,  очень даже подходящее.
Рафик - одно из девяти значений слова "друг".  Так называют  компаньона в путешествии,  спутника,  попутчика. 
Но это тонкости языка.  Чаще всего русские употребляют слово "садык". Ребята - переводчики  шутили:

- Ну и ну...   Мать  крестная  явилась.  Арабисты...  Знатоки.  Никому и в голову не пришло такое.

Автобусик действительно был нашим спутником все три года.  Рафиком. Так с моей легкой руки его  стали называть в нашем... А вот и не знаю как назвать наше поселение на берегу Аденского залива.

Мы сели  в автобус.  Я подумала:

- Еще чуть-чуть... И я смогу снять свои французские полусапожки на натуральном меху...

Да-да,я более суток провела в меховом плену.  Из гостиницы в Москве мы выехали в 13.00. В дом,где нам предстояло жить,попали после 21 часа следующих суток. Время московское и аденское совпадали.Были приготовлены босоножки,но... Андрей сдал в багаж все,что только было можно.Осталась сумка с детскими принадлежностями.Но нас повезли не размещаться и отдыхать, а к Главному военному советнику. На беседу. И возможности достать легкую обувь не представилось.
Меня гипнотизировал взгляд одного из встречающих.  Удав,  увидевший жертву. Хоть я и не кролик,но копаться в чемодане под таким взглядом... Я не помню ничего из этой беседы,потому что в голове билась одна мысль:

-  Еще немного...  Только бы не свалиться.

Беседовали... Долго.  Очень долго.
Не знаю почему,но нас не оставили в Адене,хотя сначала был такой расклад.Мужа направили в Салах-эд-Дин,который считался среди наших чуть ли не курортом из-за условий жизни. Двухэтажные белые виллы на берегу залива. Бывшая резиденция высшего английского командования. Местное население - некоторые высокопоставленные  представители местной армии. Почему переиграли наше  местонахождение? Не имею понятия. Могу только догадываться. Возможно возраст ребенка сыграл свою роль.  Хотя не особо верю в мягкосердие Главного.

А может быть то,что для моего мужа ничего не значило нахождение поближе к начальству, то есть в самом Адене. Что он и озвучил в корректной форме.
Военная карьера для него закончилась - обязательные два года воинской службы после окончания восточного факультета ЛГУ (в Дипломе одно слово - семитолог,то есть  арабист,арамеист,ассириолог,гебраист,библеист), которые он отслужил в Москве.  Повезло? Не знаю. Конечно могли отправить для прохождения службы в Мары или еще куда-нибудь...  Подальше.

Владение ивритом,который не являлся обязательным по программе в ЛГУ, давало возможность  читать Тору и прочие древние источники мудрости. Иврит факультативно  могли изучать все арабисты. Но большинство не стало заморачивать себе голову лишней нагрузкой.
Знание иврита определило место прохождения обязательной службы Андрея.
Только дальнейшую жизнь связывать с армией мой муж не собирался. Были свои планы на жизнь.
В Йемене мы оказались по самой простой житейской причине -  заработать на отдельную,  свою квартиру в своем родном городе.  Если получится,то  и на машину.  Хотя красиво упакованные,но сурово предлагаемые  перспективы конкретно в институте, по тем временам были просто фантастические. Квартира в Москве, московская прописка, зарплата такая,что наши родители сказали в один голос:

- И думать нечего. Соглашайся.

Защита кандидатской диссертации не вызывала сомнения. Но было одно "но"...
Армия - не его стезя. Он хотел совсем другого. И Москва не вызывала у нас обоих радости.
Отпускать не хотели. Даже меня "вызвали на ковер" к начальнику института. Но я не испугалась."Деда" знала достаточно хорошо,так как пришлось самой поработать в этом институте. Так сложились обстоятельства.
Ответила сразу,не задумываясь:

- Мой муж - мужчина самодостаточный. И решения принимает сам. Я пойду за ним как нитка за иголкой.

Реакция Деда меня удивила.Ожидала всего,чего угодно.Только не слов:

- Ответ настоящей женщины. Давно такого не слышал.Я подпишу все бумаги на увольнение в запас с присвоением очередного звания.О характеристике пусть муж не беспокоится - все будет в лучшем виде. И пусть парторг не куролесит.Не ему принимать окончательное решение.
 
Я вышла из кабинета ни жива,ни мертва,не чувствуя ничего.  Меня предупреждали о том,что в порыве гнева Дед страшен, может принять такое решение... 
Мало не покажется.

О его самоуправстве ходили легенды. Женщинам,работавшим в институте,категорически запрещалось носить брюки, короткие юбки, декольте.  Руки должны быть также прикрыты. А девочкам,работавшим в машбюро института, было, что показать.
Но... Хочешь работать - исполняй. Работать девушки очень хотели. И не просто было попасть на работу в ВИИЯК гражданским лицам. Особенно женщинам. Когда я познакомилась с теми немногими женщинами,  которые были допущены в мужское царство,  узнала,  что простые  смертные не входили в число избранных.  У кого-то дедушка, папа, мама занимали определенные посты. Некоторые девушки имели дипломы ВУЗов,  знали иностранные языки. В основном это был английский, немецкий, реже французский.

Нежные цветы среди зарослей репейника. Простите меня, мальчики... 

Слушатели первых курсов жили на казарменном положении вне зависимости от места жительства до поступления в институт. Носили военную форму.  Ходили строем и пели песни.  Армейская служба,  где все строго регламентировано,  определено.
И только раз в неделю увольнительная.  При  соответствующей успеваемости и поведении.  Иначе...   Сидеть за забором или наряд вне очереди.
Часто я наблюдала странную картину: за высоким забором стояли женщины с авоськами в руках - мамы тех, кто жил в Москве. Принесли ребятушкам-козлятушкам домашнюю еду,апельсины. К ребятам из других регионов нашей страны не приходили родственники с допкормом.
Но жизнь и учеба  не были скучными и однообразными. В обязательную программу входило культурное развитие слушателей. Так называли студентов этого учебного заведения. Библиотека, посещение театров и многое другое. Билеты  в Большой театр - не проблема. В те далекие годы попасть в Большой было не так просто. Единственной странностью приобретения билета в Большой театр или на какой-то популярный спектакль в других театрах Москвы  была нагрузка,что значило выкупить билет в какой-то менее популярный театр. Естественно мы с мужем не пропустили ни одного спектакля. Все вечера были расписаны заранее. Хотя частые посещения театров очень отражались на нашем семейном бюджете. И покупка книг. Книжный магазин на Калининском проспекте посещался сразу после зарплаты.В букинистических и антикварных магазинах с книжными полками мы застревали надолго. Иногда попадались столь редкие экземпляры, порой очень нужные мужу, изданные когда-то малым тиражом,раритеты.  К сожалению...  Не по карману. Но подержать в руках, перелистать,  что не всегда позволялось,  вызывало странное чувство приобщения к прошлому.   К тайне.
Чувство,  которое возникает каждый раз,  когда я вспоминаю это время, вероятно можно назвать ностальгией.
По молодости. Кто не вспоминает свою молодость? Думаю, таких нет. Хотя у каждого молодость наполнена своими событиями.  И за дымкой времени реальные события порой кажутся нереальными. Окутывает флер романтики. Плохое забывается.
 
"Сами мы не московские."
Значит прописка у мужа временная,а я...  А я  при нем.
Быть может тоже... "Временная". Звучит двусмысленно,но "из песни слов не выкинешь".  Всякого насмотрелась. 
К тому времени я перешла на пятый курс Политеха. Изучала экономику. Училась на вечернем - хотела свободы и независимости от родителей. Мама была вне себя, а отец...  Он отнесся ко всему просто - пусть попробует жизнь на вкус. Получится - прекрасно.  Не получится...  Двери дома всегда открыты.

Дочь военного летчика-истребителя 1 класса,прошедшего войну, имеющего множество боевых наград. Ордена и медали отца хранятся у меня. Ордена Красной Звезды, Красного знамени, медаль «За оборону Ленинграда».
Когда он надевал свой парадный мундир со всеми своими наградами...  Пристегивал кортик...  Я любовалась отцом. И страшно гордилась. После войны служил в Ленинградском военном округе до конца 1951 года.  Затем последовало новое назначение. 

Меня всегда манило небо. Совершенно случайно узнала о наборе в отряд стюардесс.
Подумала:

- А почему-бы не попробовать?

И попробовала.
Прошла медкомиссию, различные собеседования. Знание английского пригодилось.
И  была принята в отряд. Учеба  началась. Ни мама, ни отец об этом ничего не знали.  И не узнали бы до окончания моей учебы. Но...  Всегда находятся ...
Доброжелатели.  Доложили отцу. Его реакция  был ужасной.  Он никогда так на меня не кричал.

-  Нет, никогда  этому не бывать!

И добился моего отчисления  из отряда. Я долго не могла простить ему этого. Но отец знал о внутренней жизни Аэрофлота не понаслышке.  И не хотел, чтобы его дочь была несчастна. Он считал, что не женское это дело.
Мои несбывшиеся мечты.  Но взамен мне жизнь подкинула приятный сюрприз.
Весенняя сессия завершена. Мы с подругой и ее мужем сидим в кафе, пьем кофе с ликером. Наслаждаемся. Лето, отпуск, свобода. Только что-то мне мешает.  Не могу никак понять,  что именно.
Обведя взглядом зал, я увидела глаза, устремленные  на меня. Мужчина лет 45 рассматривал меня как...  Мне стало не по себе от такого откровенного взгляда. Пыталась успокоить себя тем,  что мне все это кажется.  И интерес не ко мне,а к моей подруге Анне.
Вдруг этот странный мужчина подошел к нашему столику и обратился к мужу Анны:

- Могу я поговорить с одной из ваших девушек?

Николай дал добро. Как потом оказалось, мы все втроем решили,  что именно Анна вызвала интерес. Мы с ней такие разные. Во всем. Она - черненькая, я  беленькая. Она выше меня на полголовы,  стройна, с большими амбициями, которые не всегда заводили ее в нужное  место и в то самое нужное время. Начиная с замужества.
Анна и Николай учились в одном классе. Одноклассники. И жили в одном доме,  только в разных подъездах.
Была  это любовь? Семейная жизнь не разбилась о быт. Коля был рукастый. Краны не текли,  белье постирано,  поглажено,  холодильник всегда полон.  Завтрак в постель,  обед из трех блюд...  Несколько необычное,  скорее непривычное  распределение ролей в семье. Анна никогда не жаловалась,  но ее вечно недовольное лицо вызывало у меня массу вопросов. 
Коля был прост как пять копеек. Крутил баранку грузовика. И  большего не хотел. Школа позади, армия  тоже. Можно просто жить. Жена - самая, самая. А все остальное...  Это излишки. На все уговоры Анны учиться, его ответ:

- А зачем? Я зарабатываю больше,чем главный  инженер на нашем заводе.  И чего забивать себе мозги?

Анна комплексовала по поводу мужа,но ничего не могла сделать.
Я ее успокаивала:

- Ну нет у человека никаких желаний. Зато у тебя они есть. Дерзай.

Итог этой семейной жизни печален - прожив несколько лет вместе,  ребята разбежались. Коля с горя запил, попал в аварию. Был осужден. А потом вообще пропал из поля зрения.Но это было потом.

Подошедший мужчина обратился ко мне:

- Я понимаю, что веду себя бестактно. Я наблюдаю за вами все эти  три часа. Именно вы...Та девушка,которая мне нужна.

Сказать,  что я растерялась,  значит ничего не сказать. Я скоро выхожу замуж, а тут какой-то старикашка kлеится.
Но оказалось...  Кино. Нет,нет,не в смысле "как в кино", а настоящее кино. И этот человек - режиссер картины. Он увидел свою героиню в кафе. То есть меня. Почему он выбрал меня?

- Я увидел девушку... Мою героиню во плоти! Вы - это она.

Почему я согласилась? Аня щипала под столом мою ногу,  Коля давил на пальцы ноги.
Их глаза просто орали:
   
- Ты ненормальная!Не смей отказываться. Такой шанс!

Под таким давлением... Что мне  оставалось делать? Я согласилась. И была утверждена на главную роль в фильме... Так давно все это было. Не помню рабочего названия картины. О нашем поколении часто говорят,  что все девушки мечтали стать актрисами.  Неправда. Далеко не все. Я никогда не мечтала, не считала и не считаю актерскую профессию серьезной, особенной. Все время в "чужой шкуре", в маске. Как попугай повторять чужие слова. И зависимость от режиссера,оператора и прочих.
Нет, это не для меня. Но спорить с судьбой... Я не стала. Пусть все идет своим чередом. У каждого человека своя роль на сцене жизни.  Жизнь все расставила по  своим местам. Летом я вышла замуж и уехала с мужем в Москву.
 
 Уйдя в запас, вернее когда "отца ушли в запас"...  Сокращение вооруженных сил Хрущевым на 2 млн. Сколько мужчин получило страшную психологическую травму,  сколько разбитых судеб. Но мой отец нашел для себя продолжение его любимого дела - Аэрофлот. Его сразу же приняли на работу.  И  отправили в Ульяновск,  где  ульяновские врачи вынесли вердикт: летать...Нет. Прочитали в документах о прошлых травмах. Да и  мама без конца уговаривала, умоляла его:

- Ты остался жив после всех аварий и передряг. Хватит рисковать.  Пожалей детей.

Там же, в Ульяновске,  отец перешел в "диспетчерский класс".
У меня хранится фотография,  на которой мой отец в унтах, меховых куртке и штанах,
в шлеме стоит у самолета и улыбается в объектив. 1949 год.  Отец не любил эту фотографию.  Корреспондент военной газеты получил разрешение начальства сделать фото на летном поле прямо перед вылетом.Лучший командир эскадрильи гвардейского полка.  Как отец ни отказывался...  Фотография была сделана.
У летчиков была примета - нельзя фотографироваться перед вылетом.  В этот день... Отказал двигатель. Отец получил приказ покинуть самолет. Катапульта сработала,
но как-то странно. И парашют раскрылся,  хотя не сразу. Искали отца долго. 
Нашли на третьи сутки на сосне.  Один сук пробил спину,  другой - переносицу.
Чудом выжил,вернулся в строй. Но ничего не проходит бесследно.
"Выстрел в спину" дал о себе знать через много лет.

А я... Пошла работать в Гидрометобсерваторию в отдел гидрологии.
Почему-то мы относились к комсомольской организации Аэрофлота. Комсомольские собрания,  частые совместные мероприятия, вылазки на природу.  Выезжали за город покататься на лыжах, а потом в заснеженном лесу в летних домиках ведомственного пионерского лагеря  имени Ромашкина (Ромашка)всю ночь топили ненасытные печи,  песни под гитару,  рассказы... И я со временем поняла отца,  его такую непримиримость c  моим желанием  летать. 

Наш отдел гидрологии занимался обработкой "свежих данных", доставляемых гидрологической партией,  которая имела в тот период всего одно небольшое суденышко. Иначе не назовешь "тот утлый челн",  что мог пойти ко дну в любой момент. Его периодически "варили", паяли, латали и...
Бесстрашные дети рыбаков,  а ныне специалисты - гидрологи,  выходили в море.
А мы в отделе ждали данные по Балтийскому морю, чтобы  систематизировать, привести в удобоваримый вид, описать и  составить подробный отчет с простынями-таблицами...
Обработанные данные оправляли в Ленинград.

Интересы мои в то время...  Увлечения... Времени катастрофически не хватало. Но я как-то успевала многое увидеть,  услышать,  прочитать. Профессионально печатала не только кириллицей,  но и латиницей,  что не раз выручало в жизни.

В Москве  все складывалось хорошо. Даже очень.  Мы жили в общежитии института на преподавательском этаже. Большая светлая комната с маленькой кухонькой и санузлом.  Душ в подвале здания.  Что еще надо? Мы были молоды,  влюблены и счастливы. Практически сразу  мне предложили работу экономиста на одном из заводов, но нужна была московская прописка.  Пусть временная,  но в Москве.
В ВИИЯКе мне обещали дать справку о временной прописке. Увы. Не получилось.
Позже я поняла,  что стало причиной затягивания выдачи нужной бумажки. Меня пригласили в отдел кадров института и настоятельно предложили поработать в институте. В машбюро. В моих  документах была бумажка,  где черным по белому написано: владеет машинописью. Кириллица,латиница,любой иностранный текст. Странный документ.  Что оставалось делать? Естественно согласилась.

Что теперь?  Нам было все равно, где жить - Аден или его окрестности. Мы не знали действительности. А переводчик? У него выбора нет. Хоть и не военный, но контракт подписан с военным ведомством.
Как показала дальнейшая жизнь,  иногда неведение дает положительный результат.
Наконец мы вошли в дом,  в котором предстояло прожить...  Кто знает,сколько.

Начало новой жизни.  Совсем другой жизни.  Непривычной для меня. 
Жизни,  которая многое перевернула с ног на голову.  Жизни,  которая показала, что...
Самое дорогое,  что может быть у человека...  Доверие. 
Если доверие исчезает,  все заканчивается.

Продолжение следует.