Заветная тетрадь или рукописи не горят. Ч. 16

Таисья
Заветная тетрадь или "рукописи не горят".

Часть 16.

Бабушке Мане посвящается...

Предисловие.

31 марта исполнилось 45 лет со дня смерти моей любимой бабушки Мани (Рабинович (Карась) - 1892 - 31.03.1970.)

Мне в наследство от бабушки досталась тетрадь её среднего сына Боруха Рабиновича, 1923 года рождения, в 1940 году окончившего школу N 3 г. Житомира.

В первые дни Великой Отечественой войны 1941-1945 годов Борис (Борух) ушёл добровольцем на фронт и пропал без вести.

Бабушка ждала пропавшего сына всю свою жизнь, но так и не дождалась...

Бабушке чудом удалось сохранить эту тетрадь при эвакуации под фашистскими бомбёжками из горящего Житомира в сибирский город Омск.

Бабушка хранила эту тетрадь всю свою жизнь и очень ею дорожила.

Тетрадь в хорошем состоянии, несмотря на то, что ей почти 75 лет...

Я привезла эту заветную тетрадь моего родного дяди с собой в Израиль.

В этом году ему исполнилось бы 92 года...

Текст тетради передаю в подлиннике: четырнадцать листов.

Даты в тетради отсутствуют, но автор пишет, что ему восемнадцать лет, значит, это сорок первый год...

Передо мной лежат рукописи Бориса... Ему восемнадцать лет... Планов громадьё...

***

Собственное творчество Бориса Рабиновича.

***

Часть 16.

***

Мне восемнадцать лет.

***

                "Бороться и идти, найти и не сдаваться!"

                (Вениамин Каверин).

***

Мне восемнадцать лет,

И в жизнь мне пора

пойти широкими шагами.

Ищу у сердца я ответ,

что делать мне, чтоб никогда

не называть потом прошедшие года

бесследными, протекшими летами.

Какую мне профессию избрать,

чтобы всегда полезным быть народу,

чтоб силы ему все свои отдать

и дарования все, даренные природой?

В жизни суждено профессии играть

роль громадную. - Это ведь не тайна.

Если же случайно профессию избрать,

то катастрофа будет неслучайной.

Хочу поэтом стать,

чтоб счастье дней советских воспевать,

чтоб мужество в сердца народные вселять,

учить народ свой правду видеть,

любить друзей, врагов же ненавидеть.

И как бы ни туманна действительность была,

даже, если бы была она ужасна;

то только, если цель тебе ясна,

ты будущее видишь в ярких красках.

Но не всегда легко всё удаётся,

счастье не всегда с тобою дружно.

За поставленную цель бороться нужно,

иначе ничего ты не добьёшься!

- - - - - - -

Житомир (Украина) - 1941 г.

Явне (Израиль) - 16.04.15.