Былина

Проценко Андрей
 В одном немецком городке,вроде-бы его название Мельценбах,частые метели и снежные бури.Так вот,это произошло не так давно,прошлой зимой.Я по профессии своей собираю народное творчество.И по работе,заехал в этот замечательный город.Снега была совсем немного.
   Из всех достопримечательностей в Мельценбахе была какая-то шахта по добычи угля и памятник какому-то сказателю былин.Когда я приехал,памятник был укрыт снегом.Теперь немного о том,что вокруг памятника.Во-первых рядом с ним стоит коптильня "Шернедра",во-вторых сам сказатель былин смотрит на ту самую шахту.
В общем,пейзаж очень завораживающий.
   Мне пришлось жить в деревянном доме,который топился старой печью.Скромно,но уютно.Времени тогда было около двух часов ночи по местному времени.Сон ко мне не пришёл,и я захотел посмотреть на рукопись,которую мне дали в Австрии.Было тихо,горела лампа и за окном был слышен ветер.Моя тишина была прервана стуком в дверь.Кому взбредит прийти посреди ночи к человеку,который устал после поездки?
Я спросил:
-Кто там?
"Прошу прощения,за столь поздний визит.Я Мартин,и хочу рассказать вам былину,специально для вашего сбора народного творчества."-хрипло ответил незнакомец.
"Хорошо,войдите"-ответил я.
    Дверь открылась и с улицы повеяло холодом.Передо мной появился мужчина лет сорока,среднего телосложения и с русыми волосами.Он уселся в кресло-качалку.
Я,будучи гостеприимным вежливо спросил гостя:
-Может цейлонского чая с пончиками?
"О,конечно!Грех отказываться от вкусного чая,тем более с пончиками."-сказал Мартин.Я поставил чайник и присел рядом с Мартином.
    "Скоро будет метель,долгая пологаю."-Мартин указал на снежинку,которая медленно,спокойно падала на землю.Я посмотрел на него с удивлением,ведь не знал их обычаи и приметы.Немного помолчав,он наконец-то начал рассказывать про историю города.
     Оказалось,что некогда ранее это был провинциальный город с большим населением,но после войны Мельценбах практически опустел.Чайник вскипел,я положил пончики на тарелку и принес Мартину.Он начал рассказывать свою былину.
"В этом городе жил прекрасный шахтёр,обладал он редкостными качествами...Помогал он во время войны городу,добывал уголь день и ночь,обеспечивая тепло и свет его жителям.Но жизнь-суровая вещь.И оказалась она жестока по отношению к шахтёру.Во время обвала в шахте,его тело отказало...Он мог лишь говорить.Но этот шахтёр не сдался...Он стал сказателем былин.Его творчество было особенное,своеобразное.Но память о нём осталась навсегда,этот самый памятник и есть статуя этого сказателя былин."-рассказал Мартин.
   Метель началась.Мартин остался ночевать у меня.Под утро весь город был в снегу:дороги,улицы,машины и памятник.Пейзаж был очень и очень красивым.
   А про жителей этого городка могу сказать лишь одно:они умеют ценить прошлое,и все события остаются в их памяти,душе.