Дикая Фильм 2014 Рецензия

Боцим Бюголев
Дикая
Wild
Фильм 2014

Шерил Стрейд - имя главной героини, образ которой рисует на экране Риз Уизерспун. Вообще, Риз Уизерспун очень хорошая актриса. В ней есть особый шарм, ей симпатизируешь, она как-будто бы своя в доску, глядя на нее, думаешь, что ей можно доверять, она будет хорошим другом, не предаст. Кроме того, она сексапильная. Для моей юной сестры она является ролевой моделью, и она смотрит на нее, раскрыв рот. К тому же, они похожи, и, раз она для нее пример, когда сестра станет постарше, она, пожалуй, станет второй Риз.

Шерил никогда особо не везло в жизни, а после ухода матери по причине неизлечимого недуга, жизнь ее вообще пошла под откос: тонны случайных связей, наркота, в том числе героин. Но одна идея спасает ее: она решает совершить пеший тур по известной туристической тропе. Преодолеть этот 90-дневный путь и одновременно преодолеть, победить свои внутренние проблемы. Впрочем, многие туристы на тропе с той же целью. Из диалога Шерил с одной неюной туристкой:

- А ты? Почему ты здесь?
- Не знаю. Мне надо найти кое-что в себе. Думаю, тропа мне поможет.

Непростые мысли посещают Шерил на тропе: "Что, если я никогда не искуплю грехи? Что, если уже искупила?" И всевышнего она иной раз хулит в самых суровых выражениях (у меня духу не хватает привести ее слова про него).

Преодоление трудностей тропы, как символ преодоления жизненных трудностей. В этом, по-видимому, основная задумка фильма.
Линия отношений с матерью вряд ли кого-то из зрителей оставит равнодушным, и вряд ли кто не примерит это на себя, на свои отношения с родителями.  И платок для утирания слез в кинозале не будет лишним. Из диалога с матерью:

- Жалею ли я, что вышла замуж за агрессивного алкоголика? Нет, ни на секундочку. Потому что есть ты. И твой брат.

Мне это чрезвычайно знакомо, так как одна моя старшая сестра как раз вышла именно за такого, и родила от него мальчика и девочку. Обязательно посоветую ей посмотреть этот фильм, возможно, она найдет там важные ответы.

Опишу еще кое-что особо запомнившееся.
То, как опытный турист в туристком лагере учит Шерил на примере ее распотрошенного рюкзака, что нужно брать, и что не брать в поход. Прошелся по части книг, которые Шерил внимательно читает на привалах, подчеркивает глубокомысленные места, афоризмы, чтобы потом записать их в туристские журналы, как заведено на тропе:

- Вы сжигаете то, что прочли?
- Советуете жечь книги?
- Фашисткой не станете, даю слово. А вот рюкзак станет легче.

Обоснованные страхи Шерил, ведь она совсем одна в глуши. Например, голосуя на обочине, рефлексирует: "Привет, я Шерил, я одинокая туристка. Вы не против, если я сяду к вам в машину, чтобы вы могли меня изнасиловать и расчленить?"

В фильме присутствует и легкая романтическая линия. Много интересных людей встретилось героине на пути, и подозрительных, недобрых тоже. Мальчик, спевший песню в лесу, кажется, перевернул все в душе Шерил.
В общем, кино об обычной жизни обычной женщины, кадры фильма заставляют о многом задуматься, немного погрустить и остаются в памяти (в том числе и благодаря хорошей операторской работе). А почему фильм назван "Дикая"? Вывод можно сделать только самому (или самой) посмотрев этот хороший фильм.


По материалам интервью Риз Уизерспун в рамках промоушна фильма

- Для Риз это был самый трудный фильм за всю ее карьеру: и физически, и эмоционально.

- Это универсальная история. Речь в нем о потере родителей, разводе, сексе, наркотиках - вещах, знакомых каждому.  У женщины нет ни денег, ни родителей, ни возможностей, но она каким-то образом умудряется спасти собственную жизнь.

- Орегон - красивейшее место, великолепные пейзажи.

- В этой истории на месте женщины легко мог быть и мужчина. Это просто человеческая история об исследовании себя.

- Эта история не только потерь и разбитого сердца, но и триумфа.