Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 19

Жозе Дале
Дневник Киран цу Шмайсель.
Было, наверное, уже часа три – мы страшно устали. Пани Мурыся давно храпела в моей кровати, обложившись бумажками, а Адель все не сводила глаз с двери, обнимая ножку от пуфика. Так и уснула.
У меня тоже слипались глаза, но мне никак не удавалось заснуть в большом кресле, хоть я и придвинула его к самому камину. То одно мешало, то другое, хоть от усталости я уже клевала носом. И тут в дверь тихонько постучали.
Я едва не подпрыгнула до потолка, но Адель с пани Мурысей даже не пошевелились. Спали, как младенцы, если только младенцы умеют так оглушительно храпеть.
Стук раздался снова, тихий, робкий. Я проверила готовность вальтера и на всякий случай, поправила распятие на гвоздике.
- Кто там?
- Госпожа баронесса? Это я, Вениамин, не стреляйте, пожалуйста. Нет-нет-нет, дверь не открывайте, я лучше тут постою. Мне нужно с вами поговорить.
- Слушаю вас.
- Пани Мурыся спит, судя по храпу, а как Адель? Мне важно, чтобы нас никто не слышал.
- Адель тоже спит, по крайней мере она так выглядит.
Граф потоптался за дверью и как-то подозрительно посопел.
- Нет, это слишком опасно. Знаете, что, госпожа баронесса, ложитесь сейчас спать, засыпайте и ничему не удивляйтесь.
Нет, он все-таки ненормальный. Я послушала, как его шаги удаляются по коридору и вдруг действительно почувствовала, что засыпаю. Спать хотелось так сильно, что я почти не помню, как добралась до кровати, и даже пани Мурыся мне не помешала.
… Странные бывают иногда сны – так похожи на реальность, что и не отличишь. Я сидела на своей кровати, но ни Адели, ни пани Мурыси в комнате не было, и розовый утренний свет проникал в окно. Я встала и почему-то обратила внимание на то, что была полностью одета, хотя только что валялась в постели. Дверь в мою комнату была приоткрыта, а на гвозде не висело никакое распятие. Я вышла в коридор и двинулась в сторону столовой, радуясь тому, что утро такое свежее и солнечное. Действительно, все вокруг выглядело праздничным и веселым, чистым, как никогда ранее. По дороге мне попалась миленькая горничная, которая протирала и без того чистые стекла, да во дворе лакеи выбивали пыль из старинного ковра.
Боже мой! Да тут чисто! Что случилось этой ночью? Когда тут все успели убрать, пригласить слуг и отремонтировать? Этот замок выглядит как настоящее жилище аристократа, а не как антикварная помойка!
Везде были драгоценные ткани, картины и произведения искусства, но все это дышало чистотой, умиротворением и покоем. Солнце мягко рассеивалось в дырочках тюлевых штор и опадало на паркет золотой пылью, пахло цветами и мастикой. А когда я подошла к столовой, запахло еще и гуляшом. Венгерский гуляш! О, боги! Неужели здесь появилась еще и кухарка?
В столовой было так же чисто и нарядно, как и во всем доме. Изысканная сервировка, блестящее столовое серебро и белоснежная скатерть, пахнущая свежестью – я как будто попала в сказку. Стены были чистыми, обитыми шелковой тканью, окна сияли и паркет блестел. Я даже растерялась, потому что двери в покои графа были распахнуты, и анфилада за ними стояла открытая, полная света и воздуха.
- Доброе утро, госпожа Шмайсель, - раздался голос у меня за спиной. Граф сидел в кресле и читал книгу, когда я вошла, а теперь встал и подошел поцеловать мне руку. – Я счастлив возможности наконец поговорить с вами наедине.
- Здравствуйте, сударь. Мне это снится, или тут действительно произошло чудо?
- Вам снится. – Граф немного погрустнел, - но это хороший сон, правда? Мне необходимо было с вами поговорить, и я решил, что здесь нас точно никто не потревожит и не подслушает. Но мне хотелось показать вам это место таким, каким я бы хотел его видеть, и каким бы сделал его, если бы не…
- Если бы не что?
- Если бы не проклятие мое семьи. Но об этом позже. Скажите мне, баронесса, зачем вы прибыли сюда на самом деле?
- Я? Эээээ… вообще-то вы сами меня сюда пригласили.
- Да, я не мог не пригласить умную и интересную женщину, которая так интересуется бабочками. Мне интересно, кто писал за вас ваши письма?
- Я и писала, просто обложившись учебниками.
- Что ж вы так все сразу позабыли-то…
Я пожала плечами.
- Тут и не такое позабудешь. А о чем вы хотели со мной поговорить?
- О камне крови. – Граф засмущался и начал нервно ходить по комнате, заложив руки за спину. – Я не хочу вас обидеть, но это вы его взяли?
- В смысле взяла?
- В смысле украли! Ой, - он испугался, - я не то хотел сказать… Но вы же приехали именно за ним, не так ли?
Сложное положение. Я не привыкла распространяться о боевых задачах, но раз уж я сплю, и все происходит во сне…
- Меня за ним послали. Мне дали задание, показали его фотографию и отправили к вам.
- Кто вы?
- Я уже представилась, мое имя Киран цу Шмайсель, и я ммм… высококвалифицированный сотрудник абвера по особым поручениям. Подробностей я вам не могу сказать, уж извините.
- Я понимаю… Я так и думал, что вы не просто так тут со мной… Но, послушайте, этот камень чрезвычайно важен, и не потому, что драгоценный, а потому что служит преградой для возвращения в мир моего прадеда. Вы знаете, кто такой Влад Дракула?
Как ему сказать? Я и историю неплохо знаю, и с мифологией тоже знакома – что именно его интересует?
- Мой дед много лет провел в склепе, потому что ему преградили путь камнем, на котором средневековые алхимики запечатлели секретный код. И вот вчера этот камень пропал после того, как вы там побывали.
- Я не брала!
- А кто мог его взять? Пани Мурысе он не нужен, а Адель вообще понятия не имеет, что это такое. Только вы приехали сюда за ним.
- И, тем не менее, я его не брала. Я его даже не видела – только на вашей фотографии. Когда мы пришли в склеп, его там уже не было.
Граф выглядел очень расстроенным и обеспокоенным.
- Вы понимаете, что, пока камня нет на месте, вы все находитесь в большой опасности. И не только вы – стоит деду немного подкормиться и восстановить силы, как он покинет замок и тогда последствия будут ужасными.
- Но я правда не трогала кирпич. И я хотела бы услышать от вас некоторые объяснения: чем вы больны, почему вы днем спите в гробу, как вы вчера висели в воздухе за окном…
Вениамин перебил меня нетерпеливым жестом.
- Мне проще рассказать вам с самого начала. К своему несчастью, я – последний потомок Влада Дракулы, хоть и родился в Пенсильвании, куда моя мама сбежала в надежде разорвать порочный круг. Она ничего мне не говорила о моем происхождении и нашем родовом проклятии до самой своей смерти. Мне было семнадцать лет, когда это случилось, и я был рядовым американским студентом, изучавшим биологию. Я и подумать не мог, что письмо, полученное мной из Европы, полностью перевернет мою жизнь.
В том письме говорилось, что я – единственный наследник старинного румынского рода Дракула, и, по смерти деда, мне принадлежит замок в ущелье Борго. Я должен был приехать и поселиться в замке, чтобы воспользоваться своим правом на наследство, и я немедленно сделал это! Вы должны меня понять, учитывая то, что в то время я торговал кока-колой, чтобы прокормиться и платить за комнату. Для меня это было невероятное счастье! Я – дворянин, наследник старинного рода, хозяин замка… Просто счастливый билет в лотерее жизни.
Заняв денег, я купил билет на пароход и прибыл в Румынию. Как же я удивился, когда узнал в Бухаресте, что нотариус, пославший мне письмо, умер лет двести тому назад. Тем не менее, документы на замок мне действительно оформили, хоть и смотрели на меня как-то странно, и вот – я оказался здесь.
Действительность имела мало общего с моими мечтами о княжеской жизни. Я оказался владельцем исторических развалин, едва ли пригодных для жилья, и совершенно одиноким чужестранцем в этих сумрачных краях. Мне не удавалось найти людей, чтобы работать в замке, несмотря на то, что я предлагал высокую плату. Все боялись меня и ненавидели. Я не понимал, почему, пока однажды не забрел вниз, туда, где вы вчера были – что-то словно манило меня туда, я шел как под гипнозом. И там я стал жертвой своего собственного прадеда, который не мог покинуть свою темницу из-за камня, поэтому решил, что я буду его глазами, руками и ногами, пока он не найдет способ избавиться от камня.
- Гм, а почему он вас-то не попросил его вынести?
- Я не мог. Никто из… из таких, как мы, не может прикасаться к камню. Для этого нужны обычные люди, вот я и позвал вас… Не могу отказать судьбе в некоторой иронии – вы приехали украсть камень, а я позвал вас именно за этим.
- Так значит, у вас дела идут отлично, потому что камень и правда пропал. Зачем же вы захотели меня видеть?
- Затем что с вашим приездом так много изменилось! Я больше не хочу того, что внушает мне мой дед, я не хочу вести жизнь урода-отшельника. Вы видите этот замок сейчас? – граф повел рукой, показывая мне все великолепие чисто убранного замка. – Я хочу жить вот так. Видеть солнечный свет, общаться с людьми, радоваться жизни! Я не хочу лежать в склепе, не хочу никого кусать и не хочу никого убивать. И все это из-за вас!
Лицо в этот момент у него было вдохновенное, мечтательное, и, чего греха таить, глуповатое…
- Когда вы меня портфелем стукнули, я словно заново родился! Это было непередаваемое ощущение, у меня как будто крылья выросли! Я почувствовал себя таким сильным, как будто мог горы свернуть, и все ради вас! Знаете, как это называется?
- Знаю. Контузия…