Мир увлечений

Александр Костюшин
Как это здорово, когда люди чем-то увлекаются в свободное от работы время! Как это здорово, что мир увлечений безграничен и с трудом объясним!

Не будем углубляться в недра предмета, рассмотрим всё на примерах.
 
Киллер Вася в часы досуга играет на балалайке. Как Шерлок Холмс. Только гораздо лучше! Попросишь его сыграть струнную сюиту Балакирева, он так исполнит её, что даже у статуй пробежит по камню мороз! Киллер Вася играет всё! Скрипичное скерцо Моцарта – запросто! Концерт для фортепьяно с оркестром – без проблем! Один раз он даже сыграл на заказ ораторию для хора с оркестром. Ну – гигант! Правда, выпивши был, и от этого очень часто увлекался антрактами. Но это – не главное. Главное тут то, что после работы он не гоняет собак по улицам, а дарит людям прекрасное!

Путана Оля самозабвенно увлекается монументальной художественной вышивкой. Крестиком. На пяльцах. Иной раз она так наломается на работе, что другая на её месте трупом легла бы, а Оля натянет на огромные пяльцы холст, зарядит иголки разноцветными нитями мулине и нанизывает крестик за крестиком на девственно чистый полотняный простор. И вот уже три богатыря застыли бдительно на охране родной сторонушки, и гнев богов низвергается Везувием на Помпею, и измождённые бурлаки тянут из последних сил баржу по матушке-Волге. Эх, куда там Сурикову, Брюллову и Репину до нашей путаны Оли! Не дано им было вот так вот – крестиком да на пяльцах! Да после стахановских рекордов в аккордно-сдельном труде!

А один высокопоставленный руководитель пишет лирические стихи. И пусть селёдка иваси у него зачастую рифмуется с селёдкой «под шубой», пусть хищный критик найдёт в порывах его души зияющие провалы, но как это всё-таки прекрасно, что столь высокопоставленный человек находит время, чтобы изредка прикасаться к поэзии и таким образом не касаться в эти чудные мгновенья своей основной работы! Ах, муза, муза, являйся чаще к нашему высокопоставленному поэту!

На этом я вынужден прервать свою экскурсию в неразгаданный мир человеческих увлечений, так как долгожданный телефонный звонок отрывает меня от писательского труда и зовёт к любимому совместному увлечению: мы с одним поэтом подрядились на железной дороге вагоны с продовольствием разгружать. Нам нравится: и расплачиваются, не отходя от вагонов, и на бой бутылок без наличия дребезга очень часто закрывают глаза.