Обет о должном

Сочинитель
                Человек прозвал обетованием своё служение
                победителю в сражении духа с телом,
                а те двое всего лишь бьются за зрелость               
                своей самости, непрестанно заботясь о том.

У входа в пустыню я встретил человека с нелёгкой корзиной и горящими очами.
Он шагал прямо туда, и не сворачивал, и шёл легко, и песок перед его ликом
оборачивался в камень, а те камни сами укладывались ровной площадью под его
ногами, или убегали в стороны, и потому ход его не замедлялся.

Дивясь тем чудесам, я вопросил того отважного мужа, невиданного прежде мною
по такому твёрдому шагу и духу восставшему, что так гордо обвязал ему славой
чело:
 - Радость, бегущая впереди твоих шагов, говорит этим пустынным пределам о
большой любви, что несёт твоё сердце на своих крылах. Куда ты направляешь
собою то живое?
И человек ответил так:
- В этих благословенных землях я взял в долг. Это было в такие времена моих
лет, когда ночи сменяли собою другие ночи и не было среди тех дней,
как не бывает жажды среди рыбных стад, и мои слёзы глядели на меня чаще, чем
я вспоминал о них. Сейчас я иду исполнить свой обет тому, кто помог мне тогда.

И он ушёл, и я устремился за ним, и та новая дорога увлекала мои ноги своей плавностью.
И вот, мы пришли на то место, и тот человек оставил свою корзину, и сидел
возле неё до утра, и ушёл не спеша, выпрямив плечи.
А я глядел вокруг себя по пустыне, и не было никого там, и лишь горячая
земля трещала и сыпалась, а небо сохло собою от той ненасытной жажды.

И вот, привстав повыше телом в сторону ухода, чтобы разглядеть следы того
человека и наметить дорогу к дому, я услышал позади спины возгласы хвалы и
быстрый шепот молитвы.
Обернувшись очами в ту корзину, сидел перед дозрелым виноградом жалкий бродяга,
и запускал руки в те грозди, и рыдал в радости, и не жалел колен, и
восставал духом, и поднимал очи к небу, и громко обетовал непременно вернуть
то должное троекратно.
И всё.

10.04.2015г.