5. Как Иван стал Лохом - 3

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/03/610


Сотрудники уважаемой фирмы встретили новоиспечённого Ивана Лоха крайне доброжелательно. Федя Интеллектуальный задал ему пару-тройку вопросов, которые поставили Ивана в тупик, потом логически соединил несоединимое и объяснил необъяснимое так, что бедняга ничего не понял, после чего намекнул ему на его низкий интеллектуальный уровень.
Анастасия Бурда оглядела Ивана с ног до головы и, заметив его зелёный с обтягивающим горлышком свитер, слегка потёртые джинсы и причёску ёршиком, заявила, что неплохо бы ему сменить имидж, чтобы не марать престиж компании.
- Но этот свитер вязала мне моя тётушка, - еле слышно возразил Иван, - Она у меня на все руки мастерица. Она вышивает гладью и поёт сопрано. А когда она левой рукой готовит обед на семь персон, правой же в это время шьёт рубашки и обувные запашки.
- И только-то, - скептически заметила Бурда, - Вот моя соседка Эллочка из третьего подъезда – художник модельер мирового уровня и дизайнер по оригинальным костюмам. Она собственными руками связала кольчугу для Кощея Бессмертного в мюзикле «Змей Горыныч». Но с такими свитерами и в метро близко не встанет, если ей конечно, из любопытства захочется туда заглянуть. Так-то она ездит на шикарном автомобиле.
- А джинсы мне выбирала моя мамочка, - продолжал пояснять Иван, - она имеет хороший вкус, потому что была фотомоделью топ, хоп и хлоп. Она снималась одетая, ровно как и раздетая, стоя и лёжа и сидя в позе лотоса, блистая в элитных журналах и каталогах.
- И только-то? Я вот моя подруга Людочка – победительница конкурса «Мисс Вселенная». Она снимается в порнофильмах даже стоя на голове. А такие джинсы даже в гробу не видела на своём покойном дедушке.
- А стригла меня моя бабушка, - продолжал, покраснев не то от смущения, не то он раздражения Иван. - Она в молодости была первой красавицей микрорайона, а также двух переулков, семи закоулков, четырёх столбов и трёх мостов. За ней ухаживали восемь начальников, двенадцать подначальников и шестьдесят чистильщиков чайников. И она всех своих кавалеров стригла именно таким образом.
- Теперь понятно: почему они все в конце концов разбежались! А вот моя сестра Лолочка – любовница олигарха Скряженского, которому 101 год. Но даже и он не носит таких причёсок.
- Я не сниму этот свитер, - упрямо заявил Иван, - Моя тётушка вязала мне его левой рукой в то время, как правой вышивала гладью платок на выставку народного творчества.
- Оно и видно! – констатировала самодовольная собеседница.

Тут в разговор вмешался Саша Компанейский и недвусмысленно посоветовал новому сотруднику проставиться в честь знакомства.
- А во сколько это обойдётся? – поинтересовался новичок-недотёпа, у которого в карманах гулял ветер.
 Компанейский удивлённо воззрился на Ивана, как будто не мог поверить своим ушам, что он задаёт столь нелепый вопрос.
- 600-700 уе приблизительно, - пояснил он вежливо.
В голове Ивана почему-то загудело от треволнений сегодняшнего дня. «Всего-то каких-то два месяца бесплатного труда…», - успело пронестись у него в голове, после чего он хлопнулся в обморок.
Когда же Иван Лох пришёл в себя над ним склонилось услужливое лицо Саши Компанейского. Он ласково проговорил:
- Ничего, это бывает. Радостные волнения! Теперь ты вступаешь в новую, счастливую жизнь. Теперь заживёшь по-человечески. От счастья не умирают. Сменишь имидж, станешь другим, преуспевающим человеком. Я тебя буду опекать. Сейчас мы с тобой отправимся по магазинам. Я лично помогу тебе сделать ценные покупки, чтобы тебя не надули.

При мысли о покупках и возможных затратах на них у Ивана вновь слегка помутилось в голове, и это «слегка» едва не унесло его за грань реальности. Нет. Вы не подумайте, Иван вовсе не был скрягой, просто он очень любил Зосю Шик, и мысль о том, что свидание с ней откладывается на неопределённый срок и вводила его в полуобморочное состояние.
- Ничего, ничего! – продолжал, как не в чём ни бывало Компанейский, - Сейчас красавца из тебя сделаем!
- Правда?! – воскликнул Лохматный, - А сколько это будет стоить?
- О деньгах не волнуйся! – подобно доброй фее из сказки заявил его новый приятель, - Я всё беру на себя. Возьмём кредит, всего-то под 17% годовых, у меня есть знакомые в банке. Меня можешь не благодарить.
Иван попытался выдавить на своём лице судорожную улыбку.
- Но я…
- Все девушки тебя полюбят, - заверил его Компанейский.
 Тут мысли Ивана вновь обратились к Зосе Шик. Он представил себе: как он выйдет из своего подъезда в новом, модном костюме, а муза на балконе в это время будет пить чай с лимоном или выгуливать на улице свою собачку… Потом он начал производить в своём уме сложные подсчёты… Далее подумал:
«Ну, и что! Всего каких-то несколько лет бесплатного труда. А потом заживу, как человек. И даже смогу пригласить Зосю в приличный ночной клуб. Только бы она не успела выйти замуж!»
 Тут Иван Лохматный почувствовал, что воля его слабеет, и он как бы сам собой смиряется с неизбежным.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/04/18/1552