Рецензия 5 Онтология мировых писаний

Виталий Шолохов
Роберт Ван Вурст «Онтология мировых писаний». Восточный\Теологический семинар. 2003. WADSWORTH. Стр. 145 / 6.

ЭТИКА Конфуция

Достоинства незаурядного человека (Лунь юй 1.1-4, 6-9, 14; 15.17-23)

Конфуций учил самосовершенствованию в познании и добродетелях. Когда человек достигает моральной и интеллектуальной зрелости, он - "незаурядный человек." Китайский разговорник для "незаурядного человека", Чун-цзы [jun-tzoo], буквально означает "сын князя", но Конфуций учил, что по образованию даже простой человек может стать незаурядным [Примечание. Женщины как бы не были способны к этому процессу самосовершенствования!]. Neo-Confucianism применяет эти подходы и к другой цели - как стать мудрецом.
[1,1] Учитель сказал: «Разве это не приятно познавать с постоянным упорством и прилежанием? Разве это не восхитительно иметь друзей, приходящих из удалённых кварталов? Разве человек с неполнотой добродетелей не чувствует дискомфорта, даже если люди не говорят ему об этом? "
Философ Ю. сказал: "Мало тех, кто, будучи сынами и братьями, любят обижать своих старейшин. Не было ни одного, кто, не любя обидеть своих старейшин, любил бы разжигать беспорядки. Незаурядный человек направляет свое внимание на эту основу, которая создается на практических занятиях. Сыновние и братские представления – не есть ли корень всех благотворительных акций?"
Учитель сказал: «Прекрасные слова и вкрадчивый облик редко ассоциируется с истинной добродетелью."
Философ Цанг сказал: «Я ежедневно исследовал себя на трех точках: в осуществлении своих деловых операций, был ли я правдив; будучи в отношениях с друзьями, был ли я искренен; освоил ли я на практике поучения моего учителя ". ...
[6] Учитель сказал: «молодежь, когда у себя дома, должна быть сыновнее, и вдали от дома, она должна с уважением относиться к его старейшинам. Она должна быть серьезной и правдивой. Она должен переливаться в любви ко всем, и развивать дружбу хороших людей. Когда у нее есть время и возможность, после выполнения этих вещей, она должна использовать их в искусстве ".
Цзе-ся сказал: "Если человек отказывается сознательно от любви к красоте, и применяет свой ум в качестве добродетельной любви; если, в служении родителям, он может проявлять свою предельную силу; если, в обслуживании его князя, он может посвятить ему свою жизнь; если, в его отношениях со своими друзьями, его слова искренни, - хотя люди говорят, что он не учился, я определенно скажу, кто он есть".
Учитель сказал: «Если ученый не является серьезным, он не будет вызывать какого-либо почитания, и его обучение не будет твердым. Держите верность и искренность в качестве первого принципах. Не имейте друзей, не равные себе. Если у вас есть недостатки, не бойтесь отказаться от них "
Философ Цанг сказал: "Пусть будет пристальное внимание, чтобы выполнять погребальные обряды для родителей, и пусть они будут следовать давно ушедшим церемониям. Тогда добродетель людей достигнет надлежащего совершенства." ...
[14] Учитель сказал: «Тот, кто стремится быть человеком в полную силу, в еде не должен стремиться удовлетворить свой аппетит, ни в его быте искать легкость. Он  должен быть серьезным в том, что он делает, и осторожным в своих выступлениях. Часто бывая в компаниях мужчин принципа, он может совершенствовать свои добродетели. Такой человек, может быть сказано, действительно любит познание."
[15.17] Учитель сказал: «незаурядный человек считает, что праведность иметь важное значение во всем. Он выполняет это в соответствии с правилами приличия. Это возращает его обратно в смирение. Он свершает смирение с искренностью. Это действительно незаурядный человек."
Учитель сказал: «незаурядный человек сокрушается отсутствием способностей. Он не огорчается отсутствие славы."
Учитель сказал: «незаурядный человек не любит мысль о том, что его имя не будет упоминаться после его смерти."
[20] Учитель сказал: «То, что незаурядный человек ищет, он ищет в себе. Хуже, если человек ищет в других."
Учитель сказал: «незаурядный человек ведет себя достойно, и не спорит. Он общителен, но не навязчив".
Учитель сказал: «незаурядный человек не уважает человека просто за его слова, он также не забывает хорошие слова других людей."
Спросил Цзе-гун, говоря: "Есть одно слово, которое может служить в качестве правила практики для всех случаев жизни?" Учитель сказал: «Разве это не взаимность [Взаимность: добродетели] таких слов? То, что вы не хотите сделать для себя, не делайте другим».

Резюме.
Поучения сформулированы по правилам рефлексивного управления. Ну, а как иначе?

04/17/2015
Виталий Шолохов