Гаечка

Макар Пистолетов
- Неужели люди такие глупые? – думала гаечка, лежа на полу в мастерской.
Нет, они не специально бросили меня на пол, где я, лежу, поблескивая своими новыми гранями, пытаясь этим привлечь к себе внимание людей. Они меня просто уронили по своей не аккуратности, но скоро они поднимут меня своими большими руками и я стану частью большого отлаженного механизма и буду радовать их своей надежной работой.
- Не может же, такого быть – продолжала она, свои рассуждения, - что, люди, потратив столько сил и энергии на мое создание, могли так запросто меня бросить на пол и забыть?
- Конечно, нет! – тут же начинала она, успокаивать себя, - Сначала геологи нашли руду, потом ее добыли, сталевары, выплавив из руды металл, отдали его на завод, где в умелых рабочих руках, произошло мое рождение.
- Нет! Не могли люди, так просто взять и забыть обо мне! – Не могли!

Но, шло время и  на гаечку, одиноко лежавшую на полу, люди, так и не обращали свое внимание…

- Сволочи! – стала думать гаечка, видя подошвы обуви, проходящих мимо нее людей. Ну, неужели так трудно нагнуться и поднять меня с пола? Я бы смогла принести им огромную пользу!

Но, люди, как будто нарочно ее не замечали, или делали вид, что не замечают, а может им, просто было лень нагнуться, чтобы поднять гаечку с пола?

Никто об этом не знает. И, как не ломала гаечка свою голову над этим вопросом, точного ответа на него она не находила.

Ее раньше, так сильно блестевшие грани, стали потихоньку тускнуть и покрываться ржавчиной…
Она устала ждать и надеяться, что когда-нибудь наступит тот день, когда люди возьмут ее на руки, очистят ее грани от ржавчины и она с новой силой заблестит ими во всей своей красе, наконец, выполнив свое предназначение…

Но, время, неумолимо двигаясь вперед, снова и снова рушило все ее надежды на новую жизнь. Она, все чаще стала видеть, как люди проносят в своих руках, другие гайки, блестящие на свету, своими новыми гранями.

- Какая чудовищная несправедливость! – думала она, продолжая лежать на полу, - Неужели в этом мире, не найдется ни одного человека, который сможет нагнуться ко мне и взять меня в свои руки?
Разве я такая старая, что и внимания на меня уже обращать не надо?
Вранье! Я, еще многое смогу и могу! Люди! Только протяните мне руку, и вы воочию увидите, на что я еще способна! Все ваши новые гайки, просто дерьмо по сравнению со мной! Люди! Ну, посмотрите себе под ноги! Остановитесь! Протяните мне руку!  Вы, не пожалеете о том, что сделали доброе дело!

Но, люди не только продолжали ходить мимо гайки и небрежно наступать на нее, но и даже зафутболили ее под верстак, в самый дальний и грязный угол…

- Я, пропала! – подумала гаечка, путаясь в паутине и чихая от пыли, - Я, пропала…
Здесь, меня, никто из людей больше никогда не найдет и не увидит – это конец…
Конец, всем моим надеждам и мечтаниям – продолжала думать она, -
 Здесь я, до конца своих дней буду лежать никому не нужная, и  чувствовать, как меня неумолимо поедает ржавчина… 

Но, что это? – жмурясь от яркого света,  пролепетала она, - Неужели люди вспомнили обо мне и стали меня искать?
Я, здесь! Я, здесь! – закричала она, видя, как человеческая рука тщетно пытается ее достать.  Ну, еще немножечко! Ну, самую малость!

Свершилось!!! Наконец гаечка оказалась крепко зажатой в человеческой ладони и вытащенной на свет!
Господи! Как это здорово вновь оказаться кому-то нужной в этой жизни! – подумала она. Пусть я уже не та, что была раньше и мои грани покрыты ржавчиной жизни, но я еще многое смогу и буду еще долго служить этим добрым, внимательным людям, которые вернули меня к жизни и подарили мне такое счастье быть им полезной!

18.04.2015г.