Встреча Александра с сыном

Вимакс
…Сядьте гости, угощайтесь,-
Бог послал,- тем причащайтесь.
Пост ушёл, вы разговляйтесь,
Вино пейте, наливайте.

- Познакомьтесь с Александром,-
Мой воспитанник живёт
Он стихи отца читает,
Пишет и со мной поёт:

                ***

- «…Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод".
Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю —
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.

          ***

В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
День. прошёл — царица вопит...
А дитя волну торопит:
"Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон…»

          ***

Аплодировали дружно,
Представлять его не нужно,
Он похож лицом и речью,
И читает безупречно.

Что- то есть и от  Марии,
И на деда он похож,
От Раевских , верно,-  нос,
В Александра цвет волос,

И глаза живые тоже...
Все признали — так похоже
В нём отцовское обличье.
Воспитание прилично!

Будет толк с мальца, дай срок!-
Так Тургенев оценил.
Все согласны, парень мил!
Будет, верно, парню прок.

Наш поэт аж прослезился,
Пожалел, что не женился,
В сотый раз себя кляня,
Что послушал "тестя" зря.

           ***

В Пушкина глазами впился
Знать, — признал, в кого родился,
Подбежал, встал перед ним,
И изрёк, непогрешим:

- О! Отец! Ведь Вы? Я жил
Тут надеждой, что ко мне
Вы явитесь не во сне,
И заране Вас любил.

- Да, мой сын! Я горевал,
Дед твой нас поразлучал
С мамой твоей. Брат её
Взялся мстить, создал поклёп...

План был убежать на Юг,
Там бы в Турции приют
Мы нашли средь мусульман,
Путь оттуда,- в массу стран.

Может быть тогда и в Риме
Поселились бы у Зины,
Иль в Неаполе у Лизы
Мы- б нашли приют солидный.

Только ждала там меня
В Псковскую губерния...
Вот придумали не зря,
Как мне обойти царя.

Путь я к вам избрал не даром,
Зина,- лучший твой подарок!-
То, что сохранила сына,
Воспитала херувима!

          ***

К фисгармонии присела,
Пальцы клавиш прикоснулись,
Звуки Шуберта проснулись,
И "Аве Мария!" спела...

Александр ей подпевал,
Его голос в такт дрожал,
Слёзы по щекам катились,-
Мама далеко, в Сибири...

Тот дуэт был так чудесен!
Каждый радостно внимал.
Звук рождал в них резонанс.
Возбуждал в них ренессанс.

Браво Вам! Зина и Саша!
Спели нам прекрасно Ave!
Так торжественно звучало,
В сердце нам это запало!

           ***

Поэт встал и обнял сына.
Удалились в кабинет.
Крест на шею от всех бед
Он ему дарил старинный.

Будет тебе талисман,
Он спасёт тебя от ран.
Видел он так много стран,
И чудес знал много там.

Завтра едем мы кататься,
Паровоз есть новый тут.
К морю ведёт его путь.
Мне же время совещаться.

Дорогой, спокойной ночи!
На покой пора тебе.
Снов счастливых! Закрой очи!
Засыпай, поздно уже.

Сын послушно лёг. Отец!
Вам Спокойной ночи!
Хочется теперь мне очень,
Наших ежедневных встреч