Тёмная сторона ночи

Елена Альмалибре
    Я сотни раз слышала, что самое страшное, самое невыносимо тяжёлое – пережить, перенести первую ночь… И всегда мне казалось, что эти слова низвергали уста самых последних слабаков, которые не способны контролировать свою жизнь и, ещё хуже, изменить свою судьбу…
    Как легко мои губы искривлялись в презрительной усмешке, полной надменной самоуверенности… Одного мне тогда не сказали… Что однажды я сама буду всем своим существом смотреть в глаза ночи, пережить которую мне даже и не захочется… Что зависимость, о которой рассказывали на внеклассных занятиях в школе окажется ничтожной по сравнению с этой…
    Уйти… Свобода… Решение было принято. Все словно знали об этом… Звонили родственники, друзья… Пытались отвлечь, вывести меня на ту дорогу, которая была раньше… Но та бледность, которая уже покрыла моё лицо, была заметна даже через телефонную связь… И лишь один голос манил в обратную сторону... Туда, где всё переворачивалось с ног на голову… Где страдание ничего не стоило по сравнению с наслаждением, где морской ураган скрывал ото всех яркое пламя, разгорающееся на холодной земле; где фальшивые звуки сливались в самую гармоничную из мелодий…
Через час рассудок сознательно исчез. Причём, с предупреждением… И вот ты уже висишь где-то в каком-то центре чего-то… Это не полёт, не стремительное падение… Это просто пустота, в которой нет ничего… Есть только жёсткое условие: протяни руку – и ты будешь в объятьях того желания, которое разливается по всему телу, в котором нет ни капли разумного, только абсолютная чувственность. Но это ещё не условие… Тёмная сторона луны в том, что темнота – она навсегда… Решив сейчас взять свет, ты навсегда получишь и её соразмерную часть мрака… Но если границы света мы способны увидеть, то границы тьмы всегда обманчивы, ибо сам свет поглощается этой неизвестностью…
    Клятвы даёт сознание… Но и оно теперь за гранью… И всё, что однажды дано, уже и так разрушено… Все замки растворены в пространстве, все двери прозрачны, все запреты вывернуты наизнанку… Впервые ты ощущаешь, что пароль к абсолютной свободе на твоей ладони… Ни один не стал бы сомневаться в последующем выборе. Но когда до завершения остаётся одна невесомая мысль, она вдруг становится тяжелее всех цепей мира… И жуткое звяканье с холодным ледяным ознобом по всему телу возвращает и сознание, и рассудок, и разум… Проклятие человеческого рода – способность решать самому несмотря ни на что – делает этот последний шаг в бездну сознательным. И ты понимаешь, что отдавшись полной свободе, ты никогда не вспомнишь о своём выборе, не вспомнишь ни единого мотива, потому что не вспомнишь свою цель… В сфере абсолюта нет относительности, нет выбора, нет человека и его жалких желаний и мыслей, насквозь пронизанных субъективностью…
    Раствориться в бесчувственности… Забыть всё… Как часто мы повторяем себе это и теперь оно кажется возможным и невыносимо близким… Отрешиться от прежнего – чем не самый бесстрашный выбор, на который способен человек… Это не смерть и не потеря рассудка, которая всего лишь промежуточная стадия этого отрешения…
Где-то читала, что боги завидуют людям, потому что последние умеют страдать так, как не страдает никто… И мы же знаем, что наши страдания конечны… Конечно, конечны… И всё кончено.
    Почему же тогда всё сжимается от мысли о последствиях этого благородного выбора… Почему мой выбор не укладывается в рамки даже собственного сознания… И только теперь, когда этот вопрос возникает где-то в пространстве, всё вокруг заполняется голосами, лицами и событиями… Обрывки фраз, случайные улыбки, невидимые слёзы… Всё, что составляет суть человеческого существования. И каждый день – это и есть та же бездна, но наполненная тем и теми, что и кто вокруг нас…
Всё тот же выбор… Да, он есть только у человека… Но абсолютным он не был и не сможет стать никогда… На наш выбор влияет бездна впечатлений и опыта, подаренных извне… И последний выбор не имеет права быть отрешённым от них… Мы не имеем права отказываться от того, что нам ещё уготовила подарить жизнь… Для неё будущие и прошлые дары однозначны, для неё нет линии времени…
    Я люблю жизнь… Я люблю тех, кто даёт мне жизнь… И люблю тех, кто, кажется, её у меня отнимает… Ведь это только кажется…