Рождественская сказка

Вера Замиралова
     У Сашки была кличка – Харя Кришны, это за его интерес к вопросам буддизма. Он уже давно потерял этот интерес, но кличка дела такое: прилипнет – не оторвёшь. И вот у Сашки произошёл в жизни перелом – он познакомился с одной девицей Ленкой. Девица как девица, в его жизни таких перебывали сотни. Ан нет – эта Ленка стала его Судьбой.
     Началось все банально: Харя Кришны пошёл на «промысел». «Промысел» заключался в том, что Харе было скучно и он шёл с кем-нибудь знакомиться. Сделать это не составляло для Сашки никакого труда – девицы вешались на него сразу. Он умел подойти и спросить о том, о чём никто другой никогда бы не додумался. Это заинтриговывало, и  «жертва» шла к нему домой, где её ждал набор таких ударных моментов, что устоять было невозможно. Сашка разворачивал перед очередной девицей «душу»: показывал ей свои рисунки, читал стихи, написанные в далёкой юности, включал Баха – всё, жертва оказывалась в его ловушке, складывала лапки и глядела на Харю с восторгом. Оставалось только брать и пользоваться.
     Вереница женщин прошла по его жизни, немногие из них оставили след в памяти. Но снова Харя начинал скучать и вновь шёл на «промысел». Молодость как-то незаметно прошла, и Сашка вдруг с удивлением обнаружил, что ему уже сорок лет.
     И вот на очередном «промысле» он встретил Ленку. Ленка была резвой девицей с ребёнком на руках. Ромку она родила в девках и нисколько о том не жалела. Она вообще не жалела ни о чём и шла по жизни, как по ярко освещённому огнями проспекту, не оборачиваясь и не останавливаясь. К Сашке она пошла от скуки и слушала все его выверты в пол-уха. Ленке хотелось выпить.
     К спиртному она пристрастилась давно. После детдомовских казённых харчей перешла к харчам кулинарки, где проучилась три месяца и научилась только одному – пить водку. Учиться было  неинтересно, и она без сожаления бросила училище, пошла работать на завод.
     В общежитии её поселили в комнате на двоих. Там она и зачала Ромку с одним из рабочих соседнего цеха. После родов ей дали уже отдельную комнатку, и Ленка была, можно сказать, счастлива.
     Всё шло без особых усилий и душевных всплесков, вот только к бутылке тянуло всё сильней. Она ещё не осознавала своей зависимости, но маленький Ромка уже привык к тому, что вечером мама почти всегда приходила домой с «пузырьком». Он рос понятливым и заботливым, что нередко случается в подобных семьях, и мама была для него самой лучшей на свете.
     И вот тут Судьба свела Ленку с Харей Кришны. Он тоже заглядывал в рюмку чаще, чем следовало, и теперь они нередко выпивали вместе, а Ромка сидел рядом и смотрел, как дядя Саша рисует ему кораблики  и показывает, как игрушечный лев разевает пасть. Ромке было очень интересно с ним, дядя был добрым, и  мальчонка быстро привязался к нему всей своей детской душой.
     Несчастье случилось, как это всегда бывает, внезапно. В морозную рождественскую ночь пьяная Ленка переходила дорогу, и её сбила машина. Насмерть. Она пролежала у дороги всю ночь, а утром, окоченевшую, её обнаружил дворник и вызвал милицию. Тело забрали в морг, и только случайно Сашка узнал об этом.
     Харя Кришны неожиданно оказался в положении отца. Кроме него, у Ромки, получается, никого не осталось.
     В  первый раз за последнее время Сашка был трезвым весь день. Он сидел за столом, озираясь вокруг себя, вновь и вновь натыкаясь взглядом на вопрошающие круглые глаза Ромки. Но вот он снова посмотрел на мальчика, протянул к нему руки:
     - Ну что, будешь жить со мной?
     - Буду, - кратко ответил Ромка, а в глазах его промелькнуло что-то щемящее.
     И тут Сашка понял, что жизнь – только начинается…