7. Как Иван стал Лохом - 5

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/03/610


Официальное Лицо несло свою службу в организации с названием «Фактическое интеграционное государственное учреждение по параллельному официальному доносу начальству об общественной статистике» (сокращённо ФИГУПОДНОС). Если бы сторонний наблюдатель взглянул бы со стороны на здание этого учреждения, то увидел бы через прозрачные стеклянные стены, как в этом многоэтажном строении кипит поразительная деятельность. Там бегали, крутились и вертелись, как белка в колесе, тысячи и сотни тысяч официальных, юридических и физических лиц, суетясь с поразительным упорством и настойчивостью. И эта неутомимая деятельность давала отвлечённому лицу право предположить, что он наконец увидел воочию перепетуум мобиле (вечный двигатель) – величайшую мечту и заблуждение человечества.
Бег по кругу! Что может быть большим показателем ловкости, находчивости, героизма, мужества и полнейшей бессмысленности! Но согласно законам физики, вечный двигатель должен не просто вертеться, как вертится в своей бесполезной суете наша Земля. Он должен получать на выходе энергию, а любое учреждение заниматься продуктивной деятельностью. А в данном случае учреждение ФИГУПОДНОС отнюдь таковым не являлось.
Но даже если бы некий субъект сумел доказать с помощью научных формул математики и физики, что деятельность этого учреждения является иллюзией согласно здравому смыслу и закону сохранения энергии, то для того, чтобы его глубокомысленный документ увидел свет, ему бы пришлось запатентовать сей труд в этом здании. И субъект обречён был бы бегать в этом строении, собирая печати, справки и подписи до конца своих дней. И если бы даже этот субъект, пробегав в этом учреждении многие годы, решился бы на смертном одре задать вопрос: «Кто придумал этот идиотизм и кому всё это нужно?», то любой бюрократ в этом учреждении ответил бы ему просто и ясно:
- Это нужно не мне. И не я всё это придумал. Я – человек маленький, и только выполняю распоряжения вышестоящего начальства. И послал бы его куда-то ещё, по более высоким инстанциям искать виноватого до гробовой доски.
И даже если бы вышеозначенный субъект, встав со смертного одра и продолжая поиски вселенской истины, пошёл бы туда, куда его послали, нашёл бы то, «не знаю что», и обратился бы к тому «не зная кому», и задал бы вопрос ему о том: что это означает? Тот бы ответил бы ему тоже самое, что и предыдущий. И послал бы его ещё выше… вернее дальше. Так бы несчастный дошёл бы, пожалуй, до самого главного начальника – господина Респектабельного. И тот бы сказал ему:
- Друг! Я придумал хорошие законы! Я всю свою жизнь принимал справедливые решения. Я боролся с бюрократией не на жизнь, а на смерть. Этот идиотизм придумал не я. Если ты хочешь узнать: кому это нужно? Тебе следует обратиться к тем, от кого ты пришел и пойти совсем по другому адресу. И субъект пошёл бы туда, куда его послали. И обречён был бы крутиться в этом порочном круге до конца своих дней, ища виноватого.
Но старинная легенда, некогда зародившаяся в стенах этого учреждения, гласит о том, что виновник всего этого безобразия никто иной, как господин Виноватинский. Но дойти до него и о чём-то его спросить не представляется возможным, потому что это и не человек вовсе в обычном понимании и телесном обличии, а как бы фантом. Рассказывают также, что в ночное время, а также в день Хэллоуина и полнолуние, равно как и в пятницу тринадцатого, дух этого самого Виноватинского частенько является простым смертным и бродит по ночам, как неприкаянный по извилистым коридорам ФИГУПОДНОС, издавая душераздирающие звуки.

Официальное Лицо, к которому направился Иван Лохматный было удалено от простых смертных согласно абстрактной проекции. И находилось практически за линией горизонта событий. Ввиду этого очередь к нему представляла из себя перспективу, то есть прямую линию, уходящую в горизонт и максимально к нему приближенную, строясь на отрезке оптической проекции. Поэтому кричать Ему было бесполезно, всё равно не услышит. А приблизиться невозможно, потому что горизонт событий – самоудаляющаяся субстанция согласно законам природы. Увидеть Официальное Лицо было можно лишь, нарушив структуру физического пространства-времени, которое согласно открытию старика Эйнштейна, имеет четыре измерения. Поэтому у достигшего аудиенции смертного обычно начинались галлюцинации в области оптического спектра.
В соответствии с построением структуры физического пространства-времени, очередь к Официальному Лицу двигалась то с большей, то с меньшей скоростью. Но независимо от величины первой производной координаты по времени, к цели она не приближалась. Состояние это нарушалось лишь при стремлении скорости физического объекта к скорости света, и лишь при наличии на то виртуальных приказов вышестоящих инстанций. При этом отрезок оптической проекции сжимался в одну точку. Для Ивана Лохматного он сжался согласно мысленному указанию господина Всемогущего.

Иван вошёл в кабинет к Официальному лицу. Из-за предельного уменьшения оптической проекции, вызванной вышеупомянутой трансформацией, длины волн визуального излучения лежали вне цветного диапазона. Поэтому очертания Официального Лица выглядели как на чёрно-белой фотографии.
- Вы по какому вопросу? – спросило Лицо.
- По личному, - ответил Иван, - я хочу обратиться с прошением об отмене вашего указания. И покорнейше прошу оставить мне фамилию матери и убрать из имени матерного отца.
- В связи с чем?
- По соображениям эстетики.
- Эстетика не в нашей компетенции. Обратитесь в министерство культуры.
- Но я не могу идти в министерство культуры. Так я прохожу до пенсии и не исполню указание господина Протеже.
- Должность Протеже?
- Генеральный директор компании имени Крутого Престижа.
- Тогда обратитесь в налоговую инспекцию.
- Но компания исправно платит налоги: налог за налог, налог за подлог, налог за залог, налог за предлог…
- Тем более они должны пойти вам навстречу.
- Но налоговая инспекция здесь не при чём. Видите ли: моя истинная фамилия Лохматый, так называются и назывались все мои предки и родственники испокон века. Но именно вашим решением фамилия моя была изменена.
- Это меняет дало. Но вы должны будете принести справку о том, что не получаете пособие из культурных фондов, равно как и ваши родственники. И не стоите на учёте как частный предприниматель, равно как и ваши родственники.
- Но мои родственники получают пособия из культурных фондов. Мой папа – профессор математики, физики, физ-мат химии и хим-физ геометрии, знает все формулы геометрии, тригонометрии, стереометрии и релятивистской биологии, составляет из них научные статьи, а также рассчитывает траектории движения неонов и позитронов, а также актинов, не видя их.
- Это осложнит ваше дело.
- А мой дядя – конструктор первой величины, если считать от правой стороны. Он изобрёл летательный вертолёт и парящий самолёт. Он состоит на учёте, как частный предприниматель, потому что запатентовал в коммерческих целях изобретённый им турникет, чующий безбилетников на расстоянии 3 метров 62 сантиметров, а также кухонный комбайн с несъёмной ручкой.
- Это ещё больше осложняет ваше и без того сложное дело.
- Что же мне делать?
- Какими болезнями страдали в детстве?
- Заиканием, так как заикался при каждом слове, и падучей, так как падал на каждом шагу.
- Это может облегчить вашу участь. Но вам следует принести медицинскую справку от участкового врача.
- Так просьба моя будет удовлетворена?
- Возможно, если родственники ваши не бывали за границей.
- Но мой дед был воином. Он принимал участие во многих сражениях в отечественных, империалистических, капиталистических, коммунистических, диалектических и идеалистических войнах в различных географических точках нашей аномалии. Победоносно прошёл мир от юга до севера к западу и востоку, слева и права, если считать от линии горизонта событий.
- Тогда вам, видимо, будет отказано.

- Неужели нет никакого выхода??? – взмолился Иван.
- Какой стаж работы имеете? – строго испросило его Лицо
- Никакого. Согласно моим документам: я нигде себя не зарекомендовал, ничем не отличился, нигде не был замечен, заслуг перед обществом не имею.
- В таком случае, ваша просьба, возможно, будет удовлетворена. Но принесите справку от психиатра о вашей невменяемости и справку о размере пособия по инвалидности ввиду вашей нетрудоспособности из отдела социальной защиты населения.
- Но я не стою на учёте у психиатра.
- Так встаньте.
- Но я не инвалид!
- Нет? Тогда вам, видимо, будет отказано.
- Сколько вы хотите? – устало осведомился Иван.
- В каком смысле?
- Я могу дать взятку. Сколько вам нужно? Деньги для меня не проблема. Я решил парить над приземлённостью и чувствовать невесомость нейрона и отсутствие критической массы, начать с лёгкостью проникать сквозь пространство и время, сметая все преграды на своём пути.
- Так вы уголовник?!! Тогда вам нужно принести справку от участкового.
- Силы небесные!
У Ивана создалось впечатление, что он теряет нить разговора и не понимает логики происходящего. Зато Официальное Лицо трезвость мысли никогда не утрачивало. 
- Вы только что пытались дать взятку должностному лицу. И этим нарушили статью… уголовного кодекса. А это карается … лишением свободы в зависимости от степени тяжести.
- Тяжести чего? – растерянно осведомился проситель.
- Взятки, разумеется, - пояснило Лицо. - Сколько вы хотели дать?
- А сколько вам будет угодно?
- Тогда сядете пожизненно.

Охрана явилась немедленно, согласно виртуальному приказу. Их чёрно-белое изображение отличалось особой чёткостью линий.
- Чем могу служить? – осведомился материализовавшийся невесть откуда полицейский.
- Соблаговолите составить протокол, - пояснило Официальное Лицо, - И укажите непременно на особый цинизм преступления и тяжесть содеянного.
- Пожалуйста. Это моя святая обязанность. Но мне нужен документально-официальный бланк.
- Он всегда при мне, - голосом, не выражающим никаких человеческих чувств, объявило Лицо полицейскому. 
- И ещё мне нужна ваша высочайшая подпись.
- Всегда готова.
- Также печать, дающая силу любому документу.
- Непременно под рукой, - заверило Лицо представителя закона.
- К тому же необходимы два свидетеля происшествия…
- А свидетелей не было!!! – торжествующе завопил претендующий на роль Лоха

Вдруг ниоткуда возникли два свидетеля.
- Вы кто?!! – спросил Иван.
- Мы – свидетели!
- Так вы же ничего не видели.
- Мы видим всё, всегда и на любом расстоянии, наши фотоновые глаза проникают сквозь пространство и время.
- Это какое-то надувательство!! Это какое-то издевательство!!! – вопил желающий быть Лохом, впадая в истерический экстаз.

Ивана вывели из кабинета Официального Лица в наручниках и препроводили в ближайшее отделение полиции, откуда он был через некоторое время отпущен силой виртуального приказа господина Всемогущего, но только после того, как он дал слово встать на учёт к психиатру как трудоголик и заплатить штраф за нарушение официального порядка в размере 10 месячных заработных плат.
После этого будущей Лох окончательно решил парить над приземлённостью, занял немного денег и отправился к Зосе Шик, чтобы запечатлеть её светлый образ, не видя его, в своей памяти. Предварительно Иван попытался пересечься с господином Протеже в физическом пространстве-времени, чтобы сказать о том, что он пока не смог выполнить его условие. Но Протеже был вне пределов досягаемости.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/04/19/1696