Испорченная игра и пироги

Василий Чечель
        Встречаются два соседа.

   - Привет, Петрович!
   - Привет, Михалыч! Слышал, как вы вчера не столько в домино играли, сколько о чём-то оживлённого спорили.
   - Да мы там, Петрович, частенько спорим. А вчера всё началось, когда Миша с первого подъезда, сообщил, что есть повод, день рождения Хрущёва. Этот Миша специалист у нас по дням рождения известных людей, и нынешних, и бывших. Так вот, один игрок назвал Хрущёва дураком за то, что тот включил Крым в состав Украины. А среди нас - доминошников и, собирающихся вокруг нас болельщиков, бывают сторонники и Сталина, и Хрущёва, и Украины, и даже - Америки. Что тут началось.
   - Так просто и назвал дураком?

   - Да у нас там и ещё похлеще называют наших, да и не только наших, руководителей, как бывших, так и нынешних. Частенько применяют и далеко не цензурные выражения. Так вот, после того, как один мужик из болельщиков сказал тому, который так назвал Хрущёва: "Сам ты дурак", поднялся такой шум, как за праздничным столом после третьего или четвёртого тоста, когда все говорят, а никто не слушает. Одни говорили, что все наши нынешние проблемы и начались из-за Крыма. Что, если бы Хрущёв тогда не передал Крым Украине, то не пришлось бы сейчас возвращать его обратно, и всё было бы тихо.

   А другие утверждали, что Крым здесь ни при чём, виновата цена на нефть, от которой нынче зависит наша экономика. А третьи всё сваливали на нынешнее руководство страны, что там мол сидят одни богачи, их мало интересуют нужды простого народа.
   - Ну, а ты, Михалыч, на чьей стороне участвовал в том споре?

   - Да у меня, Петрович, были тогда в руках выигрышные кости с двумя концами, я предвкушал стукнуть по столу "генеральским козлом", а мне тот спор помешал получить такое наслаждение. Мои противники в игре, чувствуя своё поражение, воспользовались спором и побросали свои игрушки. Я только слушал, отойдя в сторону, так как некоторые спорщики уже начали кричать и махать кулаками, ведь среди нас там всегда немало и таких, что приходят туда под градусами.

   - Ну, и до чего они докричались, кто победил?
   - Да какая там победа, каждый остался при своём мнении, только моей победе помешали. А как, Петрович, думаешь, ты в политических вопросах больше подкован, может и прав тот мужик, который так нелестно отозвался о Никите Хрущёве?

   - Да нет, Михалыч, я так не думаю.  Я считаю, что нельзя так говорить о человеке, который десять лет руководил нашей страной, даже если он и допускал ошибки или умышленно делал что-то не то, что надо для страны, для людей.  А если говорить о Крыме, то Хрущёв и не обладал ещё в то время уверенной властью, чтобы одному решать такие большие вопросы.  Ещё года не прошло, как не стало Сталина.  Конечно, Хрущёв был первым секретарём и уже одержал победу над Берией, который тоже стремился на трон в Кремле. В то время кремлёвский трон  ещё под Хрущёвым не был достаточно прочным для таких «подвигов».

   - А разве и Берия мог тогда победить?
   - Ой, Михалыч, и не спрашивай.  То было такое время, такая растерянность, такая непредсказуемость, что мог победить любой, даже Каганович, который был ТАМ самый малообразованный.  И кто знает, что было бы с нами, если бы тогда на вершине власти оказался кто-то другой.  Некоторые исследователи отмечают, что и у Берии были намерения взять власть в свои руки, и что у него даже были планы переустройства сельского хозяйства, будто он хотел вернуть землю крестьянам.  Но что сейчас об этом рассуждать, случилось то, что случилось.

   - Хорошо, Петрович, с Берией всё ясно, а как же с Крымом, ты считаешь, что передачу его Украине организовал не сам Хрущёв?
   -Ну, главную роль в том деле, конечно, сыграл Хрущёв, это понятно.  Насколько мне известно, Михалыч, перед той передачей Хрущёв был в Крыму.  Многие историки и политики утверждают, что Хрущёв увидел там бедность народа, значительно превышающую бедность в других районах страны.  Вот тогда у него и возникла идея о присоединении Крыма к Украине, где люди уже немного пришли в себя после голодных лет войны и ещё более голодного 1947 года.

   - Да, Петрович, вот как в жизни получается.  Больше полвека прошло с тех пор, а какой сыр-бор разразился из-за этого полуострова, даже люди гибнут.  Мы столько лет так спокойно жили, и не думали, и не ожидали, что может дойти до такого. Ладно, Петрович, как бы там ни было, а жизнь продолжается. Сегодня суббота, моя благоверная пирогов напекла, пойдём отметим вчерашний повод.

   И Петрович не стал возражать, он знал вкус и аромат пирогов, изготовленных руками жены Михалыча.

     18.04.2015