***

Иосиф Марченко
Я за свою немалую уже жизнь совершил немало(каламбур: немалую - немало) путешествий, используя не только пеший ход(многочисленные походы по живописным местам Карелии, Сибири, Урала, Крыма), но и более привычные: автобус, поезд и самолёт. Чего только не случалось со мной - о чём-то  и вспомнить-то страшно(заблудился как-то с братом в системе Крымских пещер), а от чего-то хочется вголос хохотать(бегтство от разъярённого вепря по пересечённой местности, вперемешку с прыжками выше головы). Если начать всё вспоминть до мельчайших подробностей - жизни не хватит, а время дорого. Итак,  я  заканчиваю своё небольшое вступление и перехожу, собственно, к  повествованию...


В самом начале хочется внести некоторую ясность по поводу моих детских увлечений, а было их всего три: любознательность, порой без всякой меры; изобретательность, бывало  такого натворю, что хоть стой, хоть падай;  азартные игры(старшие ребята научили и дедушка руку приложил(надо же было с кем-то время коротать) и в довершение всего, гадания(нумерология, хиромантия, гороскопы)- это в наследство от бабушки и тётушек. Если скрестить всё вышеперечисленное, то не трудно догадаться, что грустно мне никогда не было. Итак...

Мне исполнилось десять лет и моя любимая бабушка(именно она привила любовь к фольклору) решила познакомить меня со своей старшей сестрой, живущей в Красноуфимске, на Урале. Ехать предстояло сначала до Москвы, а потом следовала пересадка на Свердловский поезд. Как сейчас помню, сели мы на московский поезд  ровно в 22.50. Кроме нас в купе была молодая семейная пара:он - высокий, широкоплечий шатен, с очками в роговой оправе на носу; она- миловидная особа с обесцвеченными перекисью волосами. Я, как истинный джентельмен, уступил бабушке нижнюю полку, а сам, взяв "Айвенго" Вальтера Скотта, полез на верхнюю. Бабушка моя натура общительная, да и соседи оказались больно разговорчивыми, так что через пятнадцать минут я знал о них всё. Перед поездкой мы очень даже плотно поужинали, поэтому снисходительно наблюдали за появляющимися на столике овощами, салом и, ну без этого и путешествие простая прогулка, потной бутылки водки. Соседи предложили за знакомство бабушке, но она, посмотрев на меня, отказалась. Прошло ещё пятнадцать минут, и горячительное окончательно развязало им языки. Я уже не делал вид, что читаю, а слушал во все уши, ловя на себе укоризненный взгляд моей гранмама. Угомонились соседи только в половину второго ночи, предоставив нам возможность хоть немного поспать. Я пташка по жизни ранняя, поэтому и проснулся ни свет, ни заря. Осторожно спустился вниз и направился в сторону тамбура. Когда же вернулся, то обнаружил, что наша соседка тоже проснулась. Я пристально на неё посмотрел и предложил погадать, на что она, с улыбкой, согласилась. Для начала взял её правую руку и провёл экскурс в прошлое, настоящее и будущее(зря, что ли, слушал во все уши). Соседка быстро из ярого скептика превратилась в податливого адепта. Закончив с хиромантией, я принялся за нумерологию Пифагора, введя подопытную в состояния экзальтации. Ну а добить её решил картами(бабушка моя прекрасно гадает на картах, да так верно, что порой страшно становится). К моменту пробуждения соседа, соседка была полностью в моей власти. Прошло пятнадцать минут, и та же участь ожидала её мужа.... Когда проснулась бабушка(а было это в девять утра), то застала меня уминающего за обе щеки припасы наших соседей. К прибытию поезда в Москву мне была присвоена мантра чародея. Мы тепло распрощались с попутчиками и пошли в метрополитен, дабы переехать на другой вокзал. Впереди было 16 часов свободного времени...