Шекспир. Сонет 47

Таня Фетисова
Между моими  глазами  и сердцем  заключен  союз,
И обе стороны теперь оказывают друг другу добрые
Услуги: когда голод мучит глаза,вдруг потерявшие
Тебя из виду,иль любящее сердце вздохами терзает

Само себя, когда глаза  пируют, любуясь изображением
Возлюбленного  моего,то приглашают они сердце к пиру
Живописному.В другой же раз глаза становятся гостями
Сердца  и  разделяют  его  мысли  о  возлюбленном.

Итак,  благодаря портрету твоему  или моей любви ты,
Находясь далёко,всегда останешься со мной,поскольку
Сможешь удалиться от меня не дальше,  чем мои мысли,
Но с ними я не расстаюсь, и значит, они  -  с тобой.

А если они  спят,  твой образ  в моих  глазах  разбудит
Мое сердце для наслажденья общего-для сердца и для глаз.




оригинал

Betwixt mine eye and heart a league is took,
And each doth good turns now unto the other:
When that mine eye is famished for a look,
Or heart in love with sighs himself doth smother,
With my love's picture then my eye doth feast,
And to the painted banquet bids my heart;
Another time mine eye is my heart's guest,
And in his thoughts of love doth share a part.
So either by thy picture or my love,
Thyself, away, art present still with me,
For thou not farther than my thoughts canst move,
And I am still with them, and they with thee;
Or if they sleep, thy picture in my sight
Awakes my heart to heart's and eye's delight.




подстрочник

Между моими глазами и сердцем заключен союз,
и обе стороны теперь оказывают добрые услуги друг другу:
когда глаза мучит голод по взгляду _на тебя_
или любящее сердце само себя душит вздохами,
тогда глаза пируют, _любуясь_ изображением моего
возлюбленного,
и приглашают сердце к этому живописному угощению;
в другой раз глаза становятся гостями сердца
и разделяют его мысли о возлюбленном.
Так, благодаря твоему изображению или моей любви
ты, находясь далеко, всегда остаешься со мной,
так как не можешь удалиться от меня больше, чем мои мысли,
а я всегда с ними, и они - с тобой.
Если же они спят, твой образ в моих глазах
пробуждает мое сердце для наслаждения сердца и глаз.