Гавань Кассандры - Закат - 38

Ренсинк Татьяна
Чувствуя всё увереннее, что что-то не так, Варя уже который час ждала и искала сестру, но той нигде не было видно. Прибежавшая вдруг к ней их домашняя кошечка запрыгнула сразу на колени, как только Варя селя вновь в кресло...

-Ах, ты моя Зорюшка. Всё бегаешь где-то, - улыбнулась Варя, ласково поглаживая по шелковистой шерсти кошку.
Та мурлыкнула и стала чесать за ухом, и довольно долго...
-Была бы я каким зверьком, быстро бы эту упрямицу нашла. Вот, где Машенька? Где? - размышляла Варя, продолжая гладить Зорюшку, а она начала себя лизать. - Гостей что ли нам ждать? - улыбнулась Варя, наблюдая за нею. - Где же она? И где ты эти дни пропадала? Неужто всё в погреб бегала и там лакомилась вновь? Вот нравится тебе там сидеть, - насторожилась, пока беседовала с кошкой, Варя и её вдруг осенило, что может сестра в погребе укрылась...

-Обожди, Зорюшка, - поднялась она, и кошка устроилась на коврик, где продолжила своё умывание...

Поспешив скорее к погребу, спускаясь туда по каменным ступеням, Варя услышала всхлипы и поняла, что теперь Машеньку-то нашла. И да, та сидела в углу у холодной стены и тихо плакала, уткнувшись лицом в колени...

-Машенька, - обняла её тут же Варя, чувствуя вновь неладное. - Что же это такое? Неужто злые силы вновь потешаются над нашей семьёй? Будто кто проклял...
-Полно предвещать беды! - взревела раздражённо сестра и вскочила. - Что ты знаешь?! Что?
-Машенька, что с тобой?! Что случилось?! - поднялась Варя.

Она совершенно растерялась подобному взрыву эмоций сестры, которая была всегда весёлая, живая, а сейчас казалась совершенно иным человеком...

-Я не знаю, - закрыла та рот рукой и вновь заплакала. - Но я согрешила, - пала она в крепкие объятия Вари. - Согрешила!
-Да что произошло-то?! - насторожилась Варя.
-Невыносимо сидеть всё это время, ждать возвращения Никиты, а он... Он так далеко, его арестуют, нас ждёт только несчастье. Я то это понимаю! - снова восклицала Машенька и отступила. - И без предсказаний знаю!
-Полно! - воскликнула Варя, и сама раздражаясь. - Я не вещунья, не потворная бабка*!

-Целовал меня,... целовал, - запнулась Машенька, теряя голос и каменея всем телом на глазах сестры, застывшей в ожидании ужасного признания. - Встречались мы с ним часто всё это время. Приезжал, когда знал, что я одна да смогу выбраться на свидание...
-Кто? - вопросила Варя, когда молчание сестры затянулось.
-Калинин,... Сергей Иванович, - еле слышно выговорила та.
-Господи, - перекрестилась Варя. - Кто разум тебе затмил?! Зачем ты пошла на это?!

-Я предала Никиту, да? - взглянула сестра с разочарованием в глазах. - Не отвечай,... знаю, что предала. Я позволила себя поцеловать... Я гуляла с ним. Он так мил был всё время. Мы говорили, говорили про Никиту, что поможет он ему, якобы с Краевским уговорился. А Калинин, как и твой Андрей, простой деревенский... А так казался великодушен. Я не могла отказать, чтобы не узнать о том, что происходит, что может Никиту да Андрея уже и не арестуют, может всё сладится.
-Ты с ума сошла, - прошептала поражённая Варя. - Машенька, - качала она головой. - Как же Никита? Где те чувства к нему, что в тебе были?! Где всё это?!

-Он сказал, что будет просить моей руки, - вновь плакала та, медленно отступая и облокотившись на холодящие спину камни стены. - И тут я не смогла больше. А он... Он поцеловал...
-Машенька, - только и могла Варя сказать во вновь сложившуюся паузу.

Видя боль разочарования в  глазах сестры,  Машенька  кинулась  к её ногам и взревела:

-Прости меня! Помоги! Умоляю, помоги! Грешна я, кары заслуживаю!
-Поднимись, дурочка! - помогла Варя сестре подняться и встряхнула за предплечья. - Ты кому сердцем принадлежишь?!
-Никите! Не слышишь?! - крикнула сестра отчаянно. - Не скрою, понравился мне Сергей, но не люблю я его. Узнать больше хотела про Никиту!
-Дурочка, да ты же ему надежду подала, сердце затронула. Ведь он всё Никите передаст! Не дай Бог, дуэли будет не избежать! - встревожилась Варя.

-Помоги же, чтоб беды не было, - плакала Машенька, потеряв в себе силы искать выход из сложившегося положения, и видевшая то сестра тоже пока что не знала, как быть, но знала одно: нужно было что-то предпринимать.
-Все беды мы сами себе устраиваем... Идём, здесь нам силы не найти, - повела Варя её из погреба за собой...


* - потворная баба - колдунья


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/18/1655