На крыше мира

Дара Альт
Когда луна приблизилась к Земле ближе, чем когда-либо, когда моря вышли из берегов, а слой облаков скрыл солнце, мы перебрались в горы. Здесь воздух был не так отравлен дымом горящих внизу городов, заводов и нефтяных башен. Наша жизнь изменилась до неузнаваемости, но не заканчивалась. Появилась необходимость начать все сначала.
Строительным материалом для нового поселения людей служило все, что можно было достать: обломки самолетов, кораблей, домов. Каждый день добровольцы спускались вниз на поиски полезных предметов и продовольствия. Любая находка была на вес золота, будь то консервы, настенные часы, провода или раскуроченный автомобиль.
Постепенно мы возвращались, казалось бы, к давно забытой и утраченной цивилизации. Наши дети уже не представляли мир другим. Они больше не играли в футбол или хоккей, не ходили в школу. Им стали привычны высокие скалы, серое небо, огромная луна, небоскребы, выросшие на уступах, как продолжение массива горы, мерцающие в ночи тысячами огней. Теперь никто уже не просыпался от звука вертящихся лопастей вертолетов перевозивших грузы с одного обрыва на другой. Железобетонные мосты, соединяющие несколько домов, образовывали кварталы, где бурлил поток людей обменивающих товары.
Каменоломни все глубже и глубже врезались в скалы, в освобождающихся отсеках с удовольствием размещали вновь прибывшие. Странникам не хватало средств жить в небоскребах. Они приходили в основном с запада, рассказывали новости, как изменилась карта Земли за последние двадцать лет. Рассказывали о процветающем севере, кого не застиг потоп. Затем исчезали.
Местные жители не любили странников. Они много рассказывали диковинного, но спрашивали еще больше. Никому не нравилось, что они совали свои носы в дела производства, строительства. Многие их обвиняли в краже технологий. Якобы люди с севера специально отсылают их сюда заполучить необходимые данные, чтобы затем разрушить поселение.
Каждый раз, возвращаясь с работы в свою небольшую комнату на восемьдесят девятом этаже, я размышляю о том, как все началось. Почему все произошло так, а не иначе. Правильно ли мы живем или нужно было погибнуть с остальными там, внизу, в морской пучине или обжигающем пламени огня. Но взглянув в окно, мне хочется улыбаться. Здесь, среди пасмурного неба и камней, мы сохранили оплот человеческой культуры и знаний. Наши дети растут, в расщелинах скал растут фрукты и овощи. Мы забыли, что такое голод и холод. И когда солнечные лучи порой пробиваются сквозь облака, я начинаю сильнее верить в наше светлое будущее здесь, на крыше мира.