Гавань Кассандры - Закат - 32

Ренсинк Татьяна
-Смотри, как низко сегодня чайки, - глядя на кружащихся птиц сказал Андрей, когда рядом с ним у борта встал Никита.
-Рассвет очередной, но такой серый. И море серое. Всё так серо, словно в кошмарном сне, - возмутился тот, съёжившись в мундир. - Сыро, холодно, есть охота!... А ты тут стоишь в одной рубахе!
-Да полно, уж не заболел ли?! - взглянул с удивлением Андрей. - Ветер, вон, паруса забрали, судно плавает, как никогда хорошо, великолепно преодолевает волны.   
-Романтик ты, - продолжал дрожать Никита, что не оставило друга без внимания.

Андрей тут же приложил ладонь к его лбу и выпрямился, уверившись, что у того жар. Подхватив Никиту за предплечье, он повёл его обратно в кают-компанию, но тот отдёрнулся:

-Да не болен я!
-Что за крики?! - будто из-под земли вырос и предстал перед ними лейтенант с грозным взглядом.

То, что он понял, что Никита не здоров, читалось ясно, но Никита решил доказать обратное. Это было первое, что пришло ему в голову. Он  сунул свой мундир в руки опешившего друга, оставшись в рубашке и парусиновых брюках.

Взобравшись на рею, Никита пробежал, не держась за лисель-спирит*, а по одной из снастей спустился вниз головой с топа мачты: с самого верха мачты.

-Вот тебе! - махнул кулаком ему еле сдерживающий себя от улыбки лейтенант. - Кататься по парусам ещё вздумай!
-Так точно, господин лейтенант! - выпрямился Никита перед ним, сияя довольной душой. - Нет ничего краше, чем не брать рифов да черпать бортом воду! Здоров!
-Видно-видно, однако, следуйте в кают-компанию, а лекарь осмотрит! - последовал приказ, и Никиту Андрей всё равно увёл с палубы...

...Кают-компания была значительного размера. Тут офицеры и спали, и ели, играли то в карты, то спорили за шашками, курили, а то играли на гитаре или фортепиано, что здесь и находились...

-Давай-давай, сейчас уж чай подадут, а там от молитвы до обеда не далеко, - говорил Андрей, проводив товарища до стола, за которым несколько из офицеров играли в карты.
-Что, освободили от должности сегодня? - вопросил один, улыбнувшись, но заметил бледность лица Никиты. - Дурно дело.
-Так точно, - промямлил тот.
-Ничего, в десять подадут водку, закуску, придёшь в себя, - в поддержку кивнул другой офицер, стоящий у фортепиано с сигарою во рту.
-Да, - кивнул Андрей и сел к товарищам присоединиться к игре в карты. - А там сможем участвовать в манёврах примерной баталии против пруссаков.

-Уже известно, когда? - поинтересовался сосед.
-Через пару дней, - улыбнулся Андрей и похлопал Никиту рядом по плечу. - Так что время у тебя есть!
-Мы им покажем наш новый снаряд, фугасный, - подмигнул сосед. - Сожжём их корпуса кораблей дотла!

...Принимая уже тот факт, что ему, действительно, нездоровится, Никита лёг на свою койку**. Вскоре он погрузился в глубину сна, помогающего обрести силы на выздоровление.

И радости его не было предела, когда через несколько дней, а то было 21 августа, он смог участвовать в примерных боях между первой и третьей дивизией флота...
Все линейные корабли дивизий выстроились в одну линию и встали на якорь, согласно диспозиции. Один из фрегатов первой дивизии поставили против крайнего судна третьей дивизии.

Примерный артиллерийский огонь, перестрелка, тактика развёртывания — всё отработали вновь, снова руководствуясь и помня слова Петра I: «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флага».
После тренировочной батальи*** третья дивизия перешла к острову Готланд, а затем отправилась обратно в Кронштадт.

Тем временем Пруссия и Дания находились уже в довольно долгих переговорах, которые вскоре закончились заключением перемирия на семь месяцев. Так, пришла очередь и первой дивизии покинуть датские воды...





* - лисель-спирит - тонкое дерево для  постановки паруса.
** - койка — постель на корабле в виде гамака.
*** - Баталья (баталия) — сражение, бой.


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/18/1631