Гавань Кассандры - Закат - 27

Ренсинк Татьяна
-Мария! - выбежал Алексей из библиотеки следом за дочерью, пытающейся скорее уйти, прижимая к груди несколько книг.

Она остановилась на лестнице, ведущей к спальным покоям, и повернулась:

-Папенька! Вы зазря волнуетесь. Ничего в книгах этих такого нет!
-Мари! - строго воскликнул он. - Вы немедленно признаетесь, откуда они у Вас! В столь неспокойное время этим книгам в нашем доме не место! К нам и без того время от времени приходят с проверками, и вот-вот снова явятся, а тут сии издания! Вы немедля сожжёте всё в камине! Здесь! - указал он твёрдою рукою на горящий огонь в камине рядом и продолжал яростно восклицать. - И никому никогда не скажете, что видели их! Никогда!
-Папенька?! - удивлённо взглянула Мария, задрожав от боязни такого отцовского гнева, которого ещё никогда не видела.

-Нет! Немедля! - вновь указал он на камин. - Немедля! - взревел его голос, заставив Марию спуститься и подойти к камину, нехотя бросая в огонь толстые тома книг.

Огонь будто того и ждал... Он будто ожил перед её глазами, радуясь такому щедрому подарку, который поглотит, которым насытится так эгоистично и удовлетворённо... Мари казалось, что огонь смеётся над ней и всеми, кто не успел прочесть сокровенных слов, призывов тех строк, что были там увековечены...

-Где Вы взяли эти книги? - встал рядом наблюдать, как горят литературные издания, отец.
-Папенька, почему нельзя им остаться в нашей библиотеке? Ведь их читали Никита и Андрей, женихи Ваших дочерей! - прослезилась она и взглянула в его глаза.

Он же глубоко вздохнул, пытаясь выдохнуть ту тревогу, что засела в нём от услышанного, но она не только в нём осталась, но и разрослась, стягивая душу...

-Это они их передали? Когда?! Где?! - стал он вновь восклицать, наполняясь большей яростью.
-Папенька, Вы меня пугаете, - отступила Мария, но призналась, почувствовав, как его боязнь за что-то передалась и ей. - Варваре нашей Андрей привёз в школу. Маменька одобрила! Они приняли все книги, что он привёз, сказав, что выберут нужные!
-Маменька одобрила?! - гнев отца был сильнее.

Он немедленно развернулся и собрался уйти:

-Я отправляюсь в школу, сам всё проверю...

Оставив указания, чтобы карета их прибыла к школе в назначенное время, он отправился верхом, дабы больше не терять времени. Он знал, что супруга со старшей дочерью должны были ещё быть там и спешил поскорее справиться с подступающей в их судьбу опасностью: «Нет... Не снова ссылки, каторги, расстрелы... Нет... Нет... Нельзя... Скорее... Нет... Только не с моими детьми...», - неслись вместе с ним и его переживания.

Оставив коня во дворе школы, Алексей вбежал в здание, ворвавшись прямо в класс и остановившись перед испуганными глазами супруги. Она, как и все ученики в классе, застыла на месте, опасаясь гнева...

-Милана, где те книги, что привезли? - прошептал яростно Алексей.
-Какие книги? - сначала не поняла та, и он пригласил её выйти.

Она последовала за ним, оставив за себя не менее удивившуюся поведением отца дочь...

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/18/1607